Письмо Красивой Женщине

Тацита
Друг мой, мы оба устали.
Радость моя!
Радости нет без печали.
Между цветами - змея.
Кто же с душой утомленной
Вспыхнет мечтой полусонной,
Кто расцветет белладонной -
Ты или я?
---------------
К. Бальмонт - "Белладонна"

______________________________________________

Здравствуй, моя дорогая, здравствуй в последний раз!
Пишу тебе из самых глубин черной тоски в надежде, что, получив это письмо, ты не ринешься сразу сжигать его.
Я писал тебе и раньше. Почему ты не отправила ни одного ответа? Я знаю, ты отвечала мне, а письма эти хранишь в ящике стола, чтобы никто их не нашел. Ты делала так и раньше, да? Я помню, любовь моя, я все помню...
Но сегодня особенный случай. Сегодня я пишу тебе в последний раз, поэтому и прошу, чтобы ты прочитала это письмо.
Дело в том, что я только что отравился белладонной. Помнишь, душа моя, как мы гуляли однажды в лесу, где ее было много-много?
Я давно хочу проверить, есть ли смерть. И, если есть, то ли она, чем мы ее себе представляем? Я хочу узнать то, чего никто не знает. Испытать те чувства, которые никто из живущих не испытывал - пускай даже ценой собственной жизни. Что она без тебя, о моя любимая!
Последнее время мне стало казаться, что внутри этого болезненного тела нет ни органов, ни крови, а только птицы. Черные птицы, заполняющие все пространство, птицы моей "души".
Я стал думать, что эти птицы - и есть жизнь. Что, когда они перелетают с места на место, один человек "умирает", а другой "обретает жизнь". Но мы-то с тобой почти уверены, что смерти нет, ведь так, моя дорогая? И через некоторое время мы узнаем это наверняка.
Далекая моя звездочка, я больше не стану надоедать тебе своими бесконечными письмами. Когда ты дочитаешь это, меня уже не станет. Я уже начинаю чувствовать страшную жажду...
Мне нечего более терять - теперь, когда все земные радости навсегда в прошлом.
Я стремился лишь разорвать сковавшие меня узы; моим птицам тесно в клетке бренного тела. Их черные клювы просовываются сквозь мои ребра, становятся темнее самой безлунной ночи, в которые мы с тобой, любовь моя, смотрели на небо под ветвями нашего старого дуба. Полусонные блики воспаленной фантазии!
Когда ты дочитаешь это письмо, меня уже не станет...
Но ведь ты даже не сможешь его открыть. Ты не сможешь встать из земли и предаться воспоминаниям о былом счастье. Любовь моя! Ты понимаешь, что это значит? Я никогда не умру, никогда. Потому, что смерти - нет!
Это я тебя погубил. Тогда, в безлунную ночь под широким дубом. Любовь моя, ты была так прекрасна в бледном мерцании звезд: разрезанная на куски, истекающая благоуханием Жизни...
Именно тогда в душе моей поселились черные птицы. Я сам теперь - живой труп.
Прощай же, мое солнце! Навсегда! Как знать, переродимся ли мы кустами белладонны или же станем существами, которым не суждено увидеться - никогда. Я безумно хочу узнать это!
Мои птицы уже летят к тебе, чтобы передать мой последний поцелуй.
Мы навсегда теперь останемся вдвоем в бесконечном течении Жизни, моя дорогая, моя единственная, моя неземная! Душа моя!