Рыцарь и дракон

Василий Дмитрук
По пыльной, давно нехоженой дороге шел рыцарь, одетый в доспехи, с мечом на поясе и легким щитом в руке. Третий день он шел в поисках принцессы, говорят, ее заточил в крепости злой дракон. Там, где кончалась эта дорога, начиналась извилистая горная тропа, которая и должна была привести принца к логову злодея.

Тропа становилась все уже и все труднее стало идти по ней. Колючие кусты склонялись к самой середине и царапали руки и лицо. Много сухих веток лежало под ногами, предыдущие «спасители» рубили их не жалея сил, но наш принц не стал этого делать. Стараясь не вредить растениям, он плоской стороной меча отодвигал ветви и медленно пробирался вглубь. Словно чувствуя его, растения отодвигали свои «руки» и путь его стал легче.

Вскоре показалась огромная скала, из-за которой выглядывала спящая голова дракона. Ноздри его вздрагивали от мерного дыхания, крылья полотном раскинулись по бокам, словно покрывало, а длинный-предлинный хвост кольцом обвивал огромную глыбу. «Он такой огромный, что удары моего меча будут вредить ему не больше, чем мне вредят укусы комаров. Но, взялся за гуж, не говори, что не дюж!» Принц приблизился к дракону и увидел, что по поляне то тут, то там лежат доспехи, мечи и черепа. Заглядевшись на них, он споткнулся и с грохотом упал наземь.

-Опять! - Проснувшись воскликнуло древнее ископаемое. - Да когда же это прекратится! Как вы мне надоели все! Давай договоримся, я закрою глаза, а когда через пять минут открою их, тебя здесь уже не будет. Ладно?

-Как это ладно?! А принцесса?! Я пришел ее освободить, так, что совсем не «ладно»! Где она?

-Как я устал вам всем объяснять... - со вздохом произнес дракон. -  У меня нет никакой принцессы.

-А как же людская молва?

-Брешут всё. Скучно вам, людям жить, вот и сочиняете истории без капли смысла. Ну зачем мне принцесса? Если бы был голодный, съел бы сразу. А держать ее здесь года, уж совсем незачем. Ее же кормить-поить надо. Нет уж, позвольте! Так что можешь убедиться сам, обойти все пещеры и может быть тогда с миром уйдешь.

-Ага! - воскликнул принц. - А ты меня из-за спины ам! И съешь?

-Я?! Из-за спины? - Возмущению дракона не было пределов. - Да я тебя одним ударом хвоста прибью. Не вставая. Фу! Из-за спины...

-А эти? - рыцарь указал на разбросанные ос
танки героев.

-Они с горя сами себя поубивали. Первый так же как ты подкрался когда я спал, я только глаз приоткрыл, а он замертво упал. Вон тот у входа в пещеру споткнулся и лоб о камень себе расшиб, совсем хилый оказался. Тот с щитом бросился со скалы. Меня винить не в чем. Я вообще вегетарианец.

-Не может быть! - Воскликнул принц. И тут он, поглядев по сторонам, увидел мирно пасущихся горных барашков и пощипанные верхушки акаций. - Не может быть...

-Ну, что будешь махать мечом или пойдешь подобру-поздорову? И не вздумай бросаться со скалы, весь аппетит мне испортишь.

Рыцарь развернулся и побрел обратно. Грусть-тоска сковала его сердце. Руки висели словно плети, щит волочился по земле. Присев на камень, согретый солнцем, он смотрел вниз, на долину, там паслись лошади и коровы, изредка из леса выбегали косули, галопом проносились зайцы. Внезапно принц вскочил на ноги и помчался обратно к дракону.

-Мы же вроде все решили? - Услышав грохот доспехов поднял голову вегетарианец.

-Дракоша, миленький, помоги мне, а?

- ? - от такого обращения у того отвисла челюсть. - Что?

Ты ведь знаешь других драконов, может моя принцесса у них. Я без нее жить не могу, я должен ее спасти!- Принц вынул из-за спины большой пучок сочных цветков акации и протянул их.

- Эххх! - С шумом выдохнул дракон. Он слизал акацию и посмотрел на рыцаря.- Есть один на другом конце королевства, но ты к нему месяц идти будешь. Так и быть, помогу тебе. Садись мне на шею!

-Но..., я сам. Ты только скажи куда идти.

-И не спорь. Пришел за помощью, так садись,  а ежели она не нужна, так топай сам куда знаешь.

Принц подошел к дракону погладил его шею и взобрался на нее. Они поднялись в небо, и полетели вдаль. В основании шеи словно было специальное место для сидения, щитки и шипы смотрели в разные стороны и были гладкими. Чуть повыше росли два усика-отростка, за которые можно было ухватиться руками, так что нашему герою лететь было довольно уютно.
Под взмахами крыльев земля уменьшалась и проплывала мимо с огромной скоростью, за час они пролетели весь его трехдневный путь. Еще спустя два часа дракон повернул голову и сказал:

-Скоро прилетим, готовься!

Принц в ответ даже кивнуть не смог, так как встречный поток воздуха не позволял даже голову оторвать от шеи дракона, не то чтобы открыть рот и ответить ему.  Дракон начал медленно снижаться. Под ними простиралась чудесная долина, окруженная невысокими горами. У подножия одной из них виднелась пещера и именно к ней и подлетал дракон.

Слезая со спины своего нового товарища, рыцарь поблагодарил его за помощь и направился к пещере. Своды ее были огромны, тянуло прохладой и сыростью. Оглянувшись назад смельчак сказал:

-Я не могу тебя задерживать. Лети домой!

-Я хочу посмотреть на ту красавицу, ради которой столько молодцев положили свои жизни.

-Ладно... - С сомнением в голосе произнес наш герой. И вошел в пещеру.

Спустя полчаса он вышел из нее и сел в тени рядом со входом. Вложив меч в ножны он опустил голову. Дракон успел задремать. Он сладко зевнул и открыл глаза.
-Неужели я ошибся?

-Нет, мы на месте. В пещере явно кто-то живет. Принцессы я не нашел, наверное она спрятана очень глубоко. Подожду здесь, пока прилетит хозяин пещеры.

-Раз так, я пойду перекушу, а то эти дальние перелеты забирают много сил. Приглядел я тут одну кизиловую полянку. Если что — зови, только громко. - Дракон медленно расправил крылья, словно борец перед началом боя, взмахнул ими и взлетел в небо.

Принц подложил под голову плащ, закрыл глаза и решил отдохнуть. Ему снился родной дворец, тренировочный зал, речка с мостиком и мама, которая кричала ему из окна, чтоб не смел обижать девочек. Снился сад, в котором он побеждал драконов, то есть ящериц, мирно гревшихся на камнях. К вечеру он всегда приносил десяток хвостиков, оставленных ему в пылу бегства «страшными» врагами. В саду он подошел к кусту розы, вдруг поднялся сильный ветер который дул ему прямо в лицо.

Рыцарь проснулся и увидел кружащего в небе дракона. Сначала он хотел ему помахать рукой, но заметил, что на нем был всадник, точнее всадница. Вскочив на ноги и вытащив меч из ножен он стал им махать. Дракон все кружил, то снижаясь и срывая потоком воздуха с принца шлем, то поднимался обратно в небо. Затем он приземлился неподалеку, и разинув пасть направился к спасителю принцесс. Еще мгновение и...

-Не тронь мальца! Ишь, расшалилась! - Из-за скалы появился первый дракон и стремительно приближался ко входу в пещеру.

-Не ожидавшая такого поворота событий дракониха (как мы поняли, драконы лучше нас, людей, разбираются друг в друге), обернулась и осела. С ее шеи соскочила девушка и направилась к принцу.

-Что вы себе позволяете?! -  легкой, слегка пружинистой походкой, она приближалась к нему. Волосы ее развевались на ветру. - Что вам здесь надо?!

-Я пришел спасти вас из лап дракона! - Гордо выставив грудь вперед сказал наш герой.

-А кто тебя просил? Меня не надо спасать. Мне и здесь хорошо!

-Как это хорошо? В пещере с драконом? Ты что, всю жизнь хочешь жить так, вдали от людей? - Рыцарь искренне не мог поверить в это.

-Да. Мне здесь хорошо. Мы здесь с Ашей (наверное так звали дракониху) одни. И нам никто больше не нужен, правда, Аша? - Она обернулась к своей подруге.

Аша сидела на краю пропасти рядом с Дракошей, и о чем-то мило с ним болтала. У них были свои, драконичьи темы для разговора. Услышав, что к ней обращается принцесса, она вздохнула и  обернулась.

-Честно говоря, я давно не общалась с своими. Соскучилась. Можно я пока пообщаюсь с Дракошей, а ты сама реши, что делать со своим принцем.

Принцесса опустила голову и повернулась к принцу. Тот стоял оперевшись на меч и смотрел на нее с грустью.

-Ладно, пойдем, я угощу тебя кофе и пирогом. Сегодня напугали один караван торговцев. А ты наверное устал с дороги. - она показала рукой на пещеру.

Когда они вышли из пещеры, неся в руках по чашке кофе и куску пирога, своих друзей они не нашли. Заняв места драконов, она беседовали о мире, о людях, о добре и зле. Они выяснили, что их зовут Влад и Аня, что она сама улетела из дома, потому что хотела путешествовать, а родители ей не разрешали. Она встретила Ашу и им хорошо вдвоем, но иногда она скучает... А Влад рассказал, что всегда хотел кого-то спасти, рассказал, как познакомился с Дракошей. Слово за словом, молодые люди проникались друг другом, они решили пожениться и когда прилетели драконы, они сообщили им об этом. Оказалось что и тем не сидится на месте. Они решили навестить родственников, а потом полетят к Дракоше и  станут жить у него в пещере, она больше и уютней.

Попрощавшись, они обещали друг друга вспоминать добрым словом. И однажды, спустя год, на тропинке у пещеры семьи драконов раздалось цоканье копыт... Но это была уже другая история...