Девочка и война. 7. Дождались!

Людмила Москвич
    В эту ночь мы проснулись от выстрелов. Мама схватила трехлетнего  братика и велела мне идти за ней. Мы вышли в коридор. Там уже толпились соседи, которые так же, как и мы проснулись от выстрелов, полуодетые, испуганные. И тут раздались со двора радостные крики и опять выстрелы, - Победа, победа! Война закончилась!  Ура!!!- Двери распахнулись и все ринулись во двор. А там уже кричали, плакали, целовались и обнимались все многочисленные жители нашего двора. Небо вспыхивало от многочисленных ракет, все, кто имел оружие, палили в небо. В воздухе пахло порохом и растоптанной травой. В сторонке, обнявшись, в голос рыдали наши соседки: тетя Лиза и ее дочки – близнецы Сима и Саша. Неделю назад они получили похоронку на папу.  Старик Илья Матвеевич прижимал к себе свою старушку жену бабушку Риву, и что-то шептал ей, вытирая слезы, катившиеся из глаз, а она все пыталась что-то сказать, но только горько всхлипывала и прижимала руку к сердцу. Я часто бывала у них и знала, что у тети Ривы и дедушки Ильи Матвеевича на фронте было два сына и от них уже давно не было писем. А их внучка Раечка умерла в Ленинграде в блокаду от голода. Я подошла к ним и сказала, - Не надо плакать, ведь теперь война кончилась и все вернутся с фронта домой. И мы все вернемся в свои дома, мы в Белую Церковь, а  вы в Ленинград. И теперь всегда будет мир.-   А Вовка со второго этажа, с которым мы учились в одном классе, на ухо  сказал мне, что он жалеет, что война кончилась. Он собирался на днях удрать на фронт бить фашистов.  А я обозвала его дураком.  Ну как можно было жалеть, что война кончилась! Мы все четыре года ждали этого счастливого дня. Каждый день начинался с прослушивания радио, последние известия слушали на кухне все жильцы нашего этажа и все бурно радовались, когда вести были радостные. А если печальные, то молча, опустив головы, расходились по своим комнатам.

    Незаметно наступил день, и взрослые приняли решение устроить совместный завтрак во дворе. Вынесли столы и стулья, расставили нехитрые блюда, у кого что было. Появилось и вино. Все выпили за победу. Еще помянули погибших, дружно всплакнули. Почти в каждой семье были погибшие воины, или умершие в блокаду, или убитые при бомбежке. А потом дружно спели военные песни: «Синенький скромный платочек…», «Землянка …», «Эх дороги…». А вечером мы с мамой мечтали, как мы вернемся в Белую Церковь, откроем свою квартиру, вымоем полы и вытрем  многолетнюю пыль, и откроем окна, чтобы проветрить,  впустить в нее свежий ветер весны и мира, поставим нашу любимую пластинку "Утомленное солнце нежно с морем прощалось". И обязательно купим большей букет цветов. В мае там цветут  тюльпаны и нарциссы, сирень и пионы.  Какие сладкие мечты!

    Но, увы, в родной дом нам попасть так и не удалось. Но это не беда. Главное, что мы дождались победы. И теперь, каждый год 9 мая, перед моими глазами встают картинки моего детства. Война оставила в сердце  свои шрамы и их забыть нельзя.