Звездный час Сергея Удальцова

Александр Белоус
На фото: Сергей Удальцов на Марше Миллионов 6 июня 2012 г.

   Наш герой сейчас сидит в СИЗО, видимо на нарах, и будет сидеть как минимум 15 суток. Поэтому,  очнувшись утром на своей шикарной кровати, я решил написать заметки о вчерашнем "митинге на Болотной".
  В мире происходит тиктанический сдвиг, и в глаза одних Homo Sapiens события выползают из щели телевизора, а другие топчутся и прыгают на этом сдвиге сами.
   Таким прыгающим был народ, выползающий из железных рамок, расположенных у памятника Ленину,  очистившись от бомб и гранат.
  Эти железные щели, а их было расположено штук 15 в ряд через улицу Большая Якиманка, перегораживали начало улицы и диктовали торжественность момента.
   И был необычайный подъем настроения. Играл духовой оркестр. Даже не духовой, а духо-джазовый. Сформированный, как говорится, из подручных людей. Ухали барабаны.
    Народ был молодой, красивый. Хотя вышли и продвинутые, тренированные  и закаленные в кухонных революциях девушки, которым за 70 и мужики, которым за 80.
  Все одеты были по-праздничному, и даже по старой традиции с орденами. Молоденькие девушки были одеты как на свидание.
   В традициях шествий последних лет, этот Марш Миллионов включил самые экзотические группы, одухотворенные своими идеями и ознаменованные своими знаменами. Самыми большими и гордыми были красные знамена «Левый фронт», много знамен «Солидарность», коммунистических знамен с буквами КПРФ, черно-желтых знамен националистов, анархистов, последователей Батьки Махно. Даже голубые профсоюзы с лопатами вышли на марш.
      Просочившись через железные ворота, пройдя пусть и унизительный, но видимо справедливый шмон, я настроил свой фотоаппарат Sony на штативе (который как оказалось стал и моим паспортом, и пропуском), и влился в море таких же фотокорреспондентов, называющихся, как оказывается, «Пресса».
   Первый ряд уже сформировался. Закрытые до подбородка видные деятели оппозиции выстроились в ряд, за громадным полотном, на котором было написано крупными буквами «ЗА РОССИЮ БЕЗ ПУТИНА».
    Над ними можно было прочесть плакатики: «Самодержавию – нет», «Власть в России в руках у урок», «По капле выдавим раба»,  «Путин зассал», «Демохрения», «Русских не запретить».
  Угадывались лица Навального (он торчал выше всех), Бориса Немцова (важного, уверенного, накаченного, с красивой седой головой, с уже заранее подбитым глазом), упитанного поэта Быкова, улыбающегося Гарри Каспарова в обнимку с дочкой демо-хрена Сапчака.  В общем, потенциальные ораторы и звезды времени.
   А впереди носился с матюгальником в руках Сергей Удальцов, организуя шеренги, задавая команды идти, останавливаться, выравниваться. Каждому свое – может так бывает в каждой оппозиционном революционном формировании. Кому купюры охранять, кому на нары.
    Метров за тридцать впереди крепко взявшись под локти, шла первая шеренга, за ней – пресса и оркестр. Оркестр играл «День победы», «Прощание славянки», «Вихри враждебные веют над нами», «Вставай, прощаньем заклейменный» и другие марши, поднимающие настроение и уверенность в победе. Народа, как стало ясно, пришло намного больше, чем ожидалось. Сразу можно сказать, что многие к этому было не готовы, и разговоры, что «протестное движение идет на спад», как предсказывалось,  оказалось блефом.
    Подготовленный генералитет МВД тем временем выстроил несколько батальонов ментов, выряженных в касках и с дубинками. Особенно впечатляли черные ряды на Каменном мосту, а за ними – громадные кубы Авто-ЗАКов. Болотная площадь была перегорожена. Площадь напротив знаменитого Дома на набережной, окна и балкона которого были открыты и в них были видны удивленные потомки революционеров.
    Эти батальоны и остановили романтиков, и пытавшиеся что-то там вякнуть бывший депутат Немцов и блогер Навальный были стянуты с "трибуны" и затащены в Авто-ЗАКи. Эти жутковатые машины с зарешетчатыми окнами появились на улицах Москвы в эпоху Путина вместо танков Ельцина (ЕБН). Авто-ЗАКи – это знаки нашего времени.
    По времени: через железные дырки нас пропустили часа в 4, часа полтора радостные демонстранты, кричащие хором «Россия без путина», «Это наш город», «Вас здесь не было»,  «Вся власть Советам», «Путин-лыжи-Магадан», подошли к дому на набережной часов в 5. И далее пошел сюр. Не хуже, чем в западных боевиках. Толком никто ничего не понимал и тогда, 9 января 1905 года, когда помазанник божий приказал отогнать надоедливых крестьян.
  Так и 6 мая 2012 год помазанник летал на вертолете и командовал батальонами прорезиновых бойцов.
    Выученные бойцы разрезали жаждующих свободу пинками и приемами, отработанными на полигоне и вытесняли наглым образом с территории, вроде бы договоренным митингом, и разрешенным по Конституции в какой-то волшебной 31-й статье.
     Самым популярным инструментов борьбы были резиновые дубинки. Ко мне часто сейчас общаются «Батя», поэтому в общем гомоне крика и барабанного боя я тихо сказал перед строем бойцов: «Сынки, не надо!», за что получил дубиной как крестным знамением для прочищения мозгов.
    В общем, после оттаскивания на нары руководителей Марша Миллионов,  еще часа два-три продолжалась тусовка. Народ не хотел быть быдлом и гордо уйти, вытерев сопли. Рабом на Галерах, как было указано на плакатах, был вертолетчик, жаждавший помазанниться 7 мая, в день Радио, на следующий день после разгона последних шансов народа не быть рабами.
     А на самом деле их нормально проставили, кого на колени, кого раком. Чтобы знали, почем фунт лиха, и не выступали. А то – свободы, ****ь, захотели.
   - Я вам покажу, как  свободу любить, - кричал командор из тарахтящего сверху вертолета, - вместо гармонии и уравновешенности, как надо, они, ****ь, хотят свободного слова, придумали, что в России какая-то коррупция ходит. Да не коррупция, а  эти жиды ходят, это точно. Уже и миллиарды мои посчитали. Я им еще посчитаю! А Удальцову этому, дед которого еще с  Троцким дружил, я сверну голову, и довольно скоро!
     В общем, кому-то праздник с шоу, а кому-то нары. И главное – о том, что 6 мая будет этот «Марш миллионов», который язвительно назвали «Марш тысячей», генералы и Мэрия знала за пол-года, и готовилась, судя по новому обмундированию ОМОНа, давно. Но нет, все делали, что рассеять этих юблюдков, обмусолить, унизить, поставить раком и в конце-концов доложить Командору: «Ничего не было, быдло рассеяно!».
      Через два часа человек пятьсот навсегда научили любить родину мать, и первоисточники Маркса-Энгельса, а вся матчасть в виде знамен и плакатиков, а заодно несколько шлемов защитников порядка, были размазаны по асфальту Болотной площади и поплыли мимо Дома Старых Большевиков.
   Последние несколько слов о герое нашего очерка по горячим следам: Сергее Удальцове. Что он-то ищет? Как понять его стратегию? Он ищет петлю, в которую влезть, что ли?

7 мая 2012 г.