Исповедь с пристрастием. -r

Абрамов Миша
-Ну проходи Семеновна... Вот сюда за эту решеточку. – ласково проворковал Батюшка Евлампий и провел путающуюся в ногах старушку в Допросную-Исповедальню.

Помещение в курятнике при церкви   освещалось  забранным решеткой оконцем и было перегорожено по середине барьером из редкой сетки-рабицы.

Евлампий перешел на свою сторону помещения и усевшись на  стул, двинул к себе  бланк с перечеркнутой надписью "Протокол допроса" и кривой надписью над ней “Исповедь раба божьего ФИО.” Буркнув что-то,  одну за другой зажег десяток списанных лампадок, развешанных перед сеткой и произнес суровым голосом.

-Итак! Расскажите подоз.. кхм , исповедуемая, что Вы делали в пятницу с утра. – и Батюшка  уставился на испуганное личико старушки.

-Так как обычно Батюшка. Проснулась , курям насыпала, хату замела, Пеструшку из огороду выгнала, всю грядку перерыла бестолочь такая, с соседкой поговорила о погоде, опять же огород полила,  и вечер уже наступил.

-Постарайтесь вспомнить подробнее период между тем как вы гонялись за курицей по огороду и разговором с соседкой.

-Та ниче вроде не было такого.- старушка растерянно повертела по сторонам остреньким носиком и преданно уставилась на Батюшку.

-Нам поступил сигнал о том, что гражданка…- Батюшка мельком глянул в бланк допроса- Никанорова с 10:37 до 12:10 бегала по двору , материлась  и размахивала топором. – грозно нахмурился Батюшка.

-Ой.. Запамятовала я. Только сичас вспомнила. Яж пеструшку в суп, того. Она приболела после огороду, чай козявку какую-то склевала. Смотрю зашаталась бедная. Ну я ее по быстренькому  топориком и того. А что Батюшка, нельзя? Опять Пост? Ой согрешила-то как. Прости меня Батюшка. Прости!

-У следствия имеются  показания от том, что вышеуказанная гражданка  после убийства Пеструшки, обсуждала злодейские планы уничтожения поголовья птицы во всем населенном пункте, области и европейской части нашей  необъятной Родины. Было это?

-Вот же гадьска душа! Ну брехунец на ножках! Ну тварюка болтливая! Извините Батьюшка, это я не про вас. Это я про Силивановну. Я ей как на духу про птичий насморк рассказала, что мол признаки у Пеструшки похожие, кашляет, сморкается и что могут все птицы заболеть. Нужна говорю эпидими-рилоги- ческая проверка. А она – что после прошлой проверки  комиссия всех кур в селе забрала даром и увезла на эту как ри-али-засию. Это в костер значить ?

-Значит Вы гражданка Никанорова признаете себя виновной в призывах к геноциду и агитации окружающих с целью проведения экспроприации у населения домашней птицы?

-А это что такое экспро-прция такая? Если лечить ее, птицу, то да признаю. А так нет.

-Исповедование закончено. Выходи Семеновна и вот тут подпись ставь.

-Это зачем? Че там Вы Батюшка написали, а то я без очков не разгляжу.

-О том что согрешила, раскаялась и признала вину свою. А так же о том что обязуешься не грешить впредь, не разглашать результаты исповедования и не давать ложных показаний. Дача ложных показаний Семеновна, это от трех до пяти постов подряд с конфискацией скоромной пищи. Это тебе не шуточки шутить. Ибо сказано в девятой заповеди “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.” Хотя.. Это не к тебе. Это к Силивановне. На вот возьми повестку и ей передай.

Двери бывшего курятника жалобно скрипнули за улепетывающей старушкой, а бывший участковый устало потянулся и в опасливо выглянул в окошко Исповедальни.
За решеткой бушевали страсти односельчан, полтора десятка коз, две удоенные до обморока коровы и под сотню взбаламошенной домашней птицы.

Батюшка крякнул, тяжко вздохнул и напялив милицейскую фуражку вышел к Верующим.
Гомон у стен Кряковской церкви стих и Евлампий прокашлявшись изрек.
-Короче! Шли бы Вы по домам и живность прихватили. Не будет вакцинации от птичьего насморка. И крематория строить не будем. Это Селивановна... пошутила.- и изподтишка погрозил ей кулаком.