Тебя найдёт свой Канвейлер

Олег Рубинштейн
Сегодня, в воскресение под утро, мне в первый раз в жизни приснился Пабло Пикассо. Он о чем-то громко говорил и резко жестикулировал, делал насмешливые гримасы, стараясь пробудить меня от заслуженно накатившего сна. Но видя, что я и не собираюсь открывать глаза, дал одиночный отрывистый подзатыльник. Наконец-то я проснулся. Он говорил на каком-то не понятном мне языке, не на французском и даже не на испанском, но, несмотря на это, общую суть происходящего я уловил. Он корил меня и ругал за то, что не делаю мне порученного, не выполняю обещанного. На этом месте я задумался, а где это и кому, я что-то подобное обещал? Может он меня с кем-то перепутал, а что ведь немудрено? Но  он всё продолжал и продолжал что-то говорить о творчестве, о том что при жизни значительно продвинул вперёд искусство, на одной немаленькой планете, а  уже после, даже изобрёл некий новый язык общения. Он сказал мне довольно резко: «Я не ищу, я нахожу» и ещё «Никогда нельзя завершить поиск, поскольку никогда нельзя найти». Много лет назад я, вот так же во сне избрал  тебя для проведения в жизнь моих прижизненных планов, которые я не успел реализовать… Хотя остановился в девяностолетнем возрасте на новой и необычной живописной манере, где фигуры незакончены и эскизны, как бы «растекаются» по полотну, удары кисти становятся быстрыми и напористыми. На картине появляется довольно много цвета. Эта незаконченность, некая небрежность символизирует новую жизненную силу. Вставай и работай, не ленись, живи в ателье. Кроме того - необходимо срочно отнести в салон на продажу восемь картин, их у тебя примут, не сомневайся. Пройдёт время и тебя найдёт свой Канвейлер и тем самым, поможет тебе ещё более состояться, покупая картины. Безмерно трудись, взваливая на тебя эту ношу, уверен, если поборешь лень и инертность,- возьмёшь верх в этой нелёгкой борьбе за владычество над умами и сознанием людей. На этом месте я неожиданно проснулся…?!