Беззащитно сердце человеческое

Ирина Дахно 4
 Под гипнозом дымного топаза
Вдруг поймешь, бессилье затая:
Светлолица и зеленоглаза,
Королева больше не твоя...../Зинаида Коннан/

 
      Конечно же в наши дни гипноз все больше используется в качестве терапии, а не только для развлечения. На самом деле терапевтический транс и гипноз для развлечения - это две очень разные вещи. Клинический гипнотерапевт не пытается создать иллюзию того, что он обладает властью над людьми. Его цель - сделать так, чтобы бессознательный разум пациента принял те внушения, которые соответствуют желаниям пациента.Отличительная особенность сеансов гипноза является состояние отдыха и расслабления. В процессе лечения гипнозом решаются личные психологические проблемы, определенные в предварительной беседе. На сеансах гипноза производиться настройка подсознания, на выздоровление, восстановление и укрепление всей нервной системы, на определение и развитие скрытых способностей организма.Сеанс  – это сборник специально подобранной и обработанной специалистами музыки, нацеленной на общую релаксацию и отдых. Рекомендовано прослушивать после серьезного умственного, нервного или физического напряжения. Можно слушать приглушенно, как звуковой фон. Не является аутотренингом, т.е. надо просто слушать без всяких упражнений. В процессе гипнотического сеанса используются установки (внушения), направленные на достижение желаемого результата..... Специалист с трудом поднялся с кресла,протер мокрой салфеткой лицо,шею и руки. Все! По окончании сеанса гипнотизер скомандовал:
— Просыпайтесь,граждане земляне,просыпайтесь!.
Но произошло нечто, неподдающееся объяснению.
Оказалось, что один из гипнотизируемых все время бодрствовал. Прежде такого не случалось никогда. Его имя было Моня Абслер. Полуприкрыв глаза, он рассматривал море людских лиц, обступившее со всех сторон сцену амфитеатра. Сперва он не понимал, что происходит вокруг. Догадка поразила его лишь тогда, когда он наконец разглядел морды Кудесников-Бариониксов, вернее их уродливые, нечеловеческие маски. И тот, чье имя было  Моня Абслер, понял, кто они были, понял потому, что не спал как все во время сеанса. Первым его желанием было уйти, убежать, но Кудесники, несомненно, подавили бы его сознание командой вернуться, и все закончилось бы, даже не начавшись....
Когда сеанс наконец завершился,Моня вышел на улицу, и ночные вспышки неона бесследно поглотили его. Он медленно шел, стараясь не подавать виду, что замечает зеленоватые тела и черные в алмазах глаза, глаза ночного неба, глаза,пришельцев,предполагающих,что они новые повелители Земли. Один из них окликнул его:
— Эй, приятель! Огонька не найдется?
Остановившись, Моня чиркнул зажигалкой и зашагал дальше.
Вдоль улиц на витринах висели огромные плакаты, изображающие ночные глаза Кудесников. Под ними были начертаны команды: «ВОСЕМЬ ЧАСОВ РАБОТАЙ, ВОСЕМЬ ЧАСОВ ОТДЫХАЙ, ВОСЕМЬ ЧАСОВ СПИ», или «ЖЕНИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ». Ночной глаз в одном из телеэкранов на витрине посмотрел на Моню, но тот вовремя отвернулся. Не видя лица этого чудовища на экране, он мог сопротивляться его приказу: «СЛУШАЙТЕ МОЮ КОМАНДУ».
 Моня Абслер жил в маленькой квартире со спальней, и первое, что он сделал, придя домой, — это оборвал провода в телевизоре и закрылся в спальной, но из квартир соседей до него то и дело доносились звуки телепрограмм. В большинстве своем слышны были человеческие голоса, но сплошь и рядом их прерывало надменное карканье чужаков,как посыл секретного кода:
— ПОДЧИНЯЙТЕСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ, — говорил один.
— МЫ ВАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, — квакал другой.
— МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ, — вещал третий.
— ПОДЧИНЯЙТЕСЬ!
— РАБОТАЙТЕ!
Внезапно зазвонил телефон. Моня поднял трубку. Это был один из Кудесников:
— Говорит начальник полиции Гопсон. Моня Абслер,уважаемый , вы состарились. ЗАВТРА УТРОМ В ВОСЕМЬ ЧАСОВ ВАШЕ СЕРДЦЕ ОСТАНОВИТСЯ. Повторите, пожалуйста.
— Да? Я состарился?, — сказал Моня. — Значит завтра утром в восемь часов мое сердце остановится?Ну,ну!.
В трубке раздались короткие гудки.
— Не остановится, — упрямо прошептал Моня. — Почему они хотят, чтобы я умер? — подумал он. — Они подозревают меня? Возможно. Кто-то мог заметить, что на сеансе я вел себя не так, как другие. Если завтра утром в четверть девятого я буду еще жив, то они наверняка все это узнают.
— Я что, полный придурок сидеть здесь и ждать конца, — сказал он вслух сам себе.

Спустившись по лестнице, он снова вышел на улицу. Плакаты, телевитрины, команды случайно проходивших мимо чужаков уже никак не действовали на него. Их мысли еще проникали в его мозг, но уже не становились приказами или командами.

Пересекая бульвар, Моня Абслер заметил чужака. Тот стоял, полуприкрыв глаза и облокатившись о стену дома. Оглянувшись и не увидев никого вокруг, Моня осторожно подошел к нему. Безобразный вид тварей уже давно никого не шокировал и не пугал, Моня даже часто представлял их себе нормальными людьми. Вот этот, например, был похож на одного бухаря из прошлой жизни, который…
— А ну проваливай, — просвистела тварь, выпучив свои безобразные глаза на Моню.
В это мгновение он почувствовал, как чья-то невидимая железная рука начинает сжимать ему горло. Но это ощущение длилось недолго, не дольше, чем ему понадобилось для того, чтобы схватить с земли увесистый булыжник и изо всех сил опустить его на голову Кудесника. Голубовато-зеленая жижица хлынула их проломленного черепа, и чудовище упал, неловко поджав ноги. По его телу пробежала короткая судорога, и через полминуты все было кончено.
Моня оттащил тело в подворотню и обыскал его. В карманах не оказалось ничего, кроме маленького радиоприемника и затейливо сделанных ножа и вилки. Радио работало, и из него доносилась непонятная никому из землян речь чужаков. Моня бросил приемник рядом с телом, а нож прихватил с собой.
— Дело сделано,но далеко мне не уйти, — подумал он. — Голыми руками они меня не возьмут.
Ночь была тиха и прекрасна.Однако, как ни странно, никто не помешал ему уйти.
— А если попытаться разбудить остальных? — мысль, конечно, была шальная, но почему бы и нет,как говорил дядя Моисей,почему бы не попробовать, черт возьми?
Моня прошел еще несколько кварталов и свернул в переулок. Здесь жила Софочка, его подруга, которую он знал уже давно. Поднявшись на последний этаж старого дома, он нажал кнопку звонка. Дверь открыла Софи. На ней был длинный махровый халат и мягкие домашние тапочки.
— Я хочу, чтобы ты проснулась сейчас-же… — начал он.
— А с чего ты взял, что я сплю? — улыбнулась она. — Проходи.
Он вошел в гостиную. В дальнем углу работал телевизор. Он быстро выключил его.
— Я не об этом. Я имел ввиду проснуться совсем.
Софочка посмотрела на него как будто видела впервые и ничего не понимала. Плюнув на объяснения, он закричал:
— Просыпайся! Ты слышишь меня? Просыпайся!
— Да что с тобой,приятель? — в голосе ее появилась подозрительность. — Ты какой-то странный сегодня.
Моня ударил ее по щеке,как обычно это бывает, и крошка Софи упала.
— Эй! Ты полный придурок,или как? — сквозь всхлипывания услышал он. — Что я такого сделала?
Моня понял, что пепебрал.
— Извини, — пробормотал он. — Я… это… ну в общем это была просто шутка.
— Ты, шутник долбаный!Твои шутки..... — начала она и, вдохнув побольше воздуха, хотела продолжить, как вдруг раздался стук в дверь.
— Кто это может быть? — спросил Моня.
Вместо ответа она только пожала плечами.
— Я открою, а ты приведи себя в порядок.
Распахнув дверь, Моня увидел чужака.
— Нельзя ли потише? — мерзким голосом просипела тварь.
На секунду Моне показалось, что перед ним стоит обычный мужчина средних лет в летней рубашке с короткими рукавами. Видение не покидало его даже тогда, когда он выхватил из-за пазухи затейливо украшенный нож и выбросил руку вперед, целясь почему-то не в грудь, а в горящие звездные глаза и безобразно искривленный рот этого Барионикса…
Когда Моня,пыжась и потея, втащил тело вовнутрь и захлопнул дверь, перед ним на ковре лежал уже обычный Кудесник.
— Кто это? — спросил он у Софочки, которая забилась в угол и смотрела на все происходящее круглыми от страха глазами.
— Это… это мой сосед мистер Чоки, — прошептала она. — Ты убил его, убил так просто…
— Перестань реветь, — сквозь зубы процедил Моня.
— Я не буду, клянусь не буду, только, ради бога, убери этот нож, — Она была близка к истерике.
— Успокойся, я не трону тебя, только свяжу. Но прежде ты скажешь мне, где квартира мистера… э-э… Чоки.
— Через дверь налево. Я знаю, ты хочешь убить меня. Сделай это быстро, я не хочу, чтобы мне было больно. Пожалуйста, Моня, пожалуйста.
Связав ее простынями, он обыскал тело убитого придурка. Ничего, кроме маленького радиоприемника и ножа с вилкой.
Весь красный и потный он быстро отыскал в коридоре нужную дверь и постучался. Из-за двери донеслось покашливание, и наконец раздался голос:
— Кто там?
— Я друг мистера Чоки. Мне нужно срочно видеть его.
— Он вышел на минуту, но скоро вернется.
Дверь со скрипом отворилась, и первое, что увидел Моня, были черные в алмазах глаза твари.
— Проходите, пожалуйста.
— Спасибо, — ответил Моня и вошел, глядя себе под ноги. — Вы одни дома? — спросил он, пока тварь возилась с замком.
— Да, а почему вы спрашиваете?
Вместо ответа Моня выхватил нож и по самую рукоятку вонзил его в чешуйчатую шею Барионикса.
В квартире он обнаружил человеческие кости и полусъеденную руку. В ванной копошились какие-то мерзкие слизняки.
— Маленькие твари, — пробормотал он и прикончил их всех.
В кабинете он нашел оружие — что-то вроде короткого ружья, бесшумно стреляющего отравленными стрелами.
Набив карманы коробками со стрелами, Моня снова зашел к Софочке. Увидев его, она затряслась от ужаса.
— Успокойся, малышка, — сказал он, открывая ее сумочку. — Мне просто нужны ключи от твоей машины.
Найдя их, он спустился по лестнице и вышел на улицу. Машина  была припаркована на своем обычном месте — у кирпичной стены. Он узнал ее по вмятине на правом крыле.
Моня завел мотор, выехал на улицу и окунулся в ночной город, освещенный светом фонарей и рекламных вывесок. Несколько часов он проездил бесцельно, сворачивая на первые попавшиеся улицы, словно ища что-то. Радио непрерывно передавало сообщения об опасном преступнике по имени  Моня Абслер, одержимом манией убийства. Голос диктора — кудесника был слегка тревожным. С чего бы это? Что он может сделать в одиночку?
Вдруг Моня заметил, что дорога, по которой он ехал, перекрыта. Слегка притормозив, он свернул на боковую улицу.
— Ну что же, парень, — сказал он сам себе. — Они перекрывают тебе путь из города.
Нетрудно было догадаться, что в полиции уже знают все и ищут машину Софи. Моня бросил автомобиль на стоянке и спустился в метро. По случайности Бариониксов там не оказалось — то ли они были напуганы, то ли просто было уже поздно. Когда через несколько остановок одна из тварей села в вагон, Моня вышел, решив не испытывать судьбу.
Поднявшись наверх, он заметил бар и зашел туда. По телевидению передавали экстренное сообщение, и диктор снова и снова повторял одни и те же слова: «Мы твои друзья. Мы твои друзья». Проклятая тварь была чем-то напугана. Чем? Что может сделать против них одиночка?
Моня заказал пиво.
И вдруг он понял, что этот Кудесник на телеэкране бессилен против него. Он посмотрел на тварь так же спокойно, как если бы перед ним был обычный человек или какой-нибудь неодушевленный предмет.
— Они все еще верят в то, что имеют надо мной власть, — думал он. — И не знают, что есть на самом деле.
На экране появилась его фотография, и Моня быстро отошел от стойки.  Нашарив в кармане телефон, он набрал номер:
— Алло, Гопсон?
— Я слушаю.
— Говорит  Моня Абслер. Теперь я знаю, что нужно, чтобы разбудить людей.
— Что?!  Моня Абслер, не вешайте трубку. Где вы находитесь? — в его голосе чувствовались истерические нотки.
Но Моня,все-таки, повесил трубку, заплатил за пиво и торопливо вышел. Они могли проследить, откуда был звонок. Он снова спустился в метро. Теперь он знал, куда ехать.
Уже стемнело, когда Моня вошел в здание одной из крупнейших городских телекомпаний. Взглянув на указатель, он направился к эскалатору. Полицейский, что стоял у входа в студию, узнал его.
— О? Моня Абслер! — испуганно выдохнул он.
Отравленная стрела вонзилась ему в плечо, и он осел, даже не охнув. Переступив через тело, Моня вошел в студию. Теле— и звукооператор, режиссер и его помощник даже и не поняли, что происходит — отравленные стрелы делали свое дело быстро и бесшумно. За окном уже выли полицейские сирены и раздавались окрики пришельцев. Диктор за пультом повторял, не подозревая ни о чем:
— Мы твои друзья. Мы твои друзья.
Когда Моня выстрелил в него, тот так и остался сидеть с открытыми глазами. Моня встал рядом с ним и, стараясь не попасть в камеру, заговорил на манер этих пришлых придурков:
— Земляне!Просыпайтесь все,едрен батон! Просыпайтесь! Ищите нас,придурков, и убивайте! Всех! До одного!
В то утро весь город услышал голос Мони, скрывавшегося за обликом Кудесника-Барионикса. Город проснулся,встрепенулся,улыбнулся и.... Началась Великая Война за Независимость!
Но Моня не дожил до победы, которая все-таки наступила. Он умер от сердечного приступа. Ровно в восемь часов утра.
На его памятнике Земляне написали: "Беззащитно сердце человеческое. А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки..."