Записка с острова Афродиты

Людмила Каминская 3
  В небольшую  таверну  летним  вечером заходит семья: высокий ,спортивного сложения, загорелый  мужчина, и не   доходящая ему даже   до   груди, маленькая , но изящная женщина со светлыми волосами, ниспадающими ей на открытые  и  красивые плечи ,и девочка,  папина копия: кудрявые волосы, зелёные глаза и выше мамы на  голову.
 - Папа, здесь все столики заняты.
- Пойдем  в другое кафе ,может , где-нибудь найдем  три места?-  говорит жена.
- Пошли вглубь,-  предлагает  мужчина и ведёт их дальше.
-- Нашла, папа!- радостно  говорит  девочка и идет  к столику, приютившемуся  под низким потолком.
 Заняв столик, они берут меню и внимательно читают его.
-Итак, заказываем клевтику, спаржевый салат с  оливками, мадеру и кофе?- спрашивает он.
- И обязательно мне - сок!- добавляет девочка.
  Подходит официант, записывает заказ и уходит. В ожидании  ужина  они невольно становятся слушателями происходящего за соседним столиком разговора трёх женщин.
- Да,- говорит одна из них.- Мне понравился этот городок,  только очень жарко. Эти средневековые улочки, обязательные цветы на окнах и - очень доброжелательные люди! Давайте  поедем  в  тот монастырь, где продают знаменитое монастырское вино.
- Нет, девочки,  сначала  мы едем в Лефкару, там купим кружевные скатерти и салфетки .А в монастырь поедем позже, послезавтра.
- Да, в монастырь мы всегда успеем!
- Лида, это после того жгучего мачо с усиками ты собралась стать затворницей?
- Да , ну тебя, Эмми, я  и не скрываю, что мне нравятся здешние мужчины!
- Ты думаешь, они  чем-то принципиальным  отличаются  от наших?
   Все рассмеялись. Улыбнулись и соседи.
- Нет, девочки. Все - таки наш традиционный отдых: с мужьями, детьми , на машинах , байдарках, ловлей рыбы, уха , шашлыки у реки или озера мне больше нравиться. Здесь, конечно, красиво , всё по-европейски, но мне домой уже хочется. Что мне   особенно нравится , так это смотреть на здешних стариков: спокойные, умиротворённые лица и они часто улыбаются.
- Господи, Эмми, ты и здесь философствуешь!
- Девочки, глядя на них, почему-то не боишься старости.
- Эмми, тебе ли думать об этом: красивая женщина, любящий муж, умные и не проблемные дети, достаток. Что ещё нужно для счастья?
- Для счастья? Иногда самую малость: чей-то  взгляд, приветливую улыбку…
- Всё, Эмми. Ты лучше посмотри , какое вблизи  блаженство: море,  прозрачная  вода и горы! А это изобилие фруктов , овощей, мясо, рыбы! Какая здесь красота!
--Да, здесь отдыхаешь душой.
- Телом, Эмми, телом! Эта бирюзовая вода, эти пляжи, волшебные бухты! Нет, девочки, этот остров Афродиты  действительно создан для амурных приключений!
- Да, неплохо бы, но вот времени у нас на это нет :  хочется с пользой  посетить  этот остров.
- Ну, что касается Амура,  то он вездесущ и  всегда найдет время хотя бы для ма-а-леньких неожиданностей .
- Лида, ты не исправима. Вот поедем в монастырь, ты там таких красавцев в сутанах увидишь, с  их миндальными глазами! Так  что тебе вполне хватит и эстетических удовольствий.
-Любопытно , там  все холостяки и  они  дают обет безбрачия?
-Успокойся, до посвящения они могут жениться, так что у тебя есть ещё шанс.
- Увы, я им не смогу воспользоваться: Денис мне такой дома монастырь устроит!
- Вот и слава Богу: за твою нравственность можно не беспокоиться!
-Монахи, говоришь?-  мечтательно  сказала Вика ,третья из подруг.- Да ,  любопытно, их  можно соблазнить? Надеюсь, они  не …
- Всё!  И  ты , Вика , туда же!  Хватит, тут совсем от жары и безделья  голову  потерять  можно. Давайте  лучше ещё закажем вино и виноград. Наш бюджет это выдержит?
- Выдержит, только не очень-то налегайте на вино: нам ещё до гостиницы  топать.
- Послушайте, здесь такое изобилие деликатесов, сотни видов овощей и фруктов, а мясо и рыба!  Ела бы и ела, да боюсь,  что я лопну.
-  Не лопнешь: у тебя корсет крепкий!
 Они рассмеялись.
 Им принесли вино и фрукты, они приподняли бокалы:
- За полноценный отдых, чтобы и душа, и тело были довольны! Кстати, в монастырь надо идти с покрытыми плечами и в юбках, так что продумайте свой гардероб.
- Эмми, а вот ты в монастыре какие грехи будешь замаливать? - спросила Лида, крупная, брюнетка  с пышными формами и  смеющимися карими глазами.
- Грехи?  Они есть  у каждого, большие и маленькие.
- А у тебя вот конкретно, какие?
Эмма усмехнулась:
- Безгрешны только святые, да и то некоторые из них довольно нагрешили когда-то.
- Ты не увиливай от ответа - кайся. Ты хоть у нас и умница, а наверняка и согрешила когда-то!
 Эмма рассмеялась:
- Знаете, девочки, у Ремарка есть удивительные  строки: » Самые умные люди могут быть поразительно глупыми» . Я - не исключение  и могу только лишь повторить поэта : «Царь   небесный, прости мне мои прегрешения». И кончим о грехах. Без них жизнь  была бы совсем пресной. Нам уже пора. Вы идите, а я заплачу.
- Только не забудь про  чаевые: десять плюс три.
- Не будем мелочиться: здесь было и вкусно, и уютно. Идите.
 Двое направились к выходу. Оставшаяся женщина подождала официанта, расплатилась и, уходя, ногой задела ножку  кресла соседа.
 Очаровательно улыбнувшись ,она чуть  наклонилась  к нему и сказала:
-Excuse me!
Встретившись с ним глазами, едва  улыбнулась и повторила:
- Простите, пожалуйста: здесь узкий проход.
 Он посмотрел ей вслед:  яркие, медного цвета , волосы были заколоты черепашьим гребнем,  один локон кокетливо спускался к   бронцовому  плечу, белоснежная туника  подчеркивала её смуглость .
- Как она  идет, мама! Как по  подиуму! И ты видела, какое у неё ожерелье и браслет ?!
- Да, эффектная женщина,- сказала  женщина   и обратилась   к мужу.- Вы знакомы?
 Он покачал головой:
- Возможно, кто-то из пациенток.
 Жена внимательно посмотрела на него. Он спокойно встретил её взгляд.
- Что-то знакомое, но конкретно вспомнить не могу.   Я предлагаю завтра рано утром отправиться  в  Фамагусту, посмотрим на  башню Отелло.
- Мы обязательно посетим Куклию, да , любимый?-  сказала женщина  и  с улыбкой посмотрела на мужа.
- Обязательно. Мы постараемся за эти  десять дней  всё максимально увидеть.

   Через день, сказав жене, что он хочет взглянуть на руины Куриума, он уехал.  Приехав в монастырь и  обойдя монастырский дворик, он сел на скамейку и стал ждать. Прошло довольно много времени, когда на площадь вышли  соседки по столику.
- О, наконец-то я вижу солнца! Нет, девочки,  что-то  здесь у меня никаких  эротических желаний не возникло.
- Но монахи-то хороши!
- -Их я мало видела. И у них взгляд какой-то странный.
-Да они уж на этих жаждущих женщин столько насмотрелись, что  они  им  всё до лампочки!
- Всё! Теперь вниз, в ресторан и - покой!
 Мужчина догнал компанию и  позвал:
- Эмми!
 Все трое обернулись.
- О, сосед! Вы тоже решили посетить монастырь?- спросила Лида.
 Он не успел ответить. Эмма сказала:
- Всё, девочки, идите, я остаюсь.
- Только не забудь: мы уезжаем завтра на экскурсию,- напомнила Вика.
- -Не забуду и не опоздаю. Пока.
  Они неохотно пошли к ресторану.
- Ты видела его? Он мне кого-то из французов напоминает.
- Он тебе Джо Дасена напоминает.
- Точно. Ну и  мужчина!  Вот Эмка даёт! Один взгляд - и он у её ног!

    Женщина посмотрела на мужчину,  улыбнулась:
- Ты? Значит, моя зрительная память меня не подвела.
- Эмми, я предлагаю этот вечер провести здесь.
- У тебя такое странное  желание? Или ты решил подстричься в монахи?
- Эмми, перестань  и  ответь: ты согласна?
-  Возможно, - улыбнулась она.- Только сначала я хочу поесть - я проголодалась.
- Пошли,- он взял её за локоть  и они направились вглубь монастыря.-  Здесь есть погребок: там местные вина и вкусная монастырская кухня.
- Хорошо.
 Они спустились в  кафе, он провел её к столику и сел напротив.
 Она огляделась, улыбнулась.
- Мало  на монастырь  похоже. Очень мило.
  Посмотрев на него, она рассмеялась.
- Никогда не думала, что встречу тебя - в монастыре!
- Значит, ты думала обо мне?
- Как самонадеянны мужчины!
  Она посмотрела ему в глаза:
- И зачем тебе этот вечер?
- Ты когда-то хотела ещё раз провести  вечер  со  мной. Я   предлагаю провести  его  сегодня.
  Она рассмеялась.
- Это было в  институте. На пятом курсе  после зимней сессии лекции стал читать  новый доцент - ты.  И  ты был у всех факультетских девчонок на устах. Только и слышалось: «Ах, наш новый доцент! Ой, девочки!». И все строили тебя глазки и томно вздыхали.
- Ты этого не делала.
- Я просто реально оценивала свои шансы. Да , и девчонки   с придыханием говорили: «Хотя бы один вечер провести  в его объятиях!»
- А  ты уточняла: »Вечер или ночь?»
- И ты слышал?
 Он улыбнулся. Она рассмеялась.
- А сейчас? Каковы мои шансы сейчас?- спроси он.
  Она покачала головой, отрезала кусочек мяса, аккуратно положила в рот и стала медленно есть. При этом её губы шевелились, а в  светло-серых глазах прыгали чёртики. Взяв листик укропа, она стала по листочку откусывать его и смотрела в глаза мужчине. Он неотрывно смотрел на неё, на  её губы и  было полное ощущение, что они что-то говорят, призывно изгибаясь .
 Наконец, она кончила есть , но продолжала смотреть на него.
- Я закажу номер?- тихо спросил он.
 Она  медленно кивнула.
 Он проснулся от ярких лучей солнца,  заполонивших комнату. Эмми не было. Он обошёл номер и заметил на столике  записку: » Береги жену. Живи долго !»

  Зимой , катаясь на лыжах ,он сломал ногу  и  попал в больницу. Жена, складывая его вещи, нашла в нагрудном кармане записку: » Береги жену. Живи долго!» Будучи женщиной мудрой,она положила записку в карман и никогда не напоминанала о ней мужу.Она понимала, что только любящая женщина могла написать:" Живи долго!".