Странная Москва и волшебный Урал

Наталья Ниагарская
В прошлом году, на зимних каникулах, я с родителями совершила поездку в Москву. Точнее в Подмосковье, в самом городе мы были только во время двух пересадок, но это обстоятельство не помешало мне составить свое личное мнение о нашей столице.
Тогда я в первый раз путешествовала на поезде, а не на электричке. Помню, меня весьма впечатлили вагоны со спальными полками. Наверное, я никогда не забуду, каких трудов мне стоило забраться на верхнее место. Зато было весело.
В Москву мы приехали где-то в шесть часов утра, и я была неприятно поражена шумом, гамом и суетой, царящими на улицах в столь ранний час. Скорее всего, именно первое негативное впечатление и нанесло неизгладимый отпечаток на все мое впечатление от этого старинного города.
Столица напугала меня. В первый раз я испугалась чего-то настолько громадного и чуждого, как многомиллионный город.
Когда мы, через вокзал, вышли на проспекты, я совершенно растерялась. И ладно бы я была пугливой провинциалкой, впервые оказавшейся в мегаполисе! Но нет, я всю жизнь прожила в большом городе, и тем не менее…
Все кругом выглядело пугающим и незнакомым. Угрюмые старинные дома, еще более страшные в темноте, нависали над головой. Шум транспорта и толпы, снующей и пихающейся со всех сторон, оглушал. Но, несмотря на это я все же умудрилась оценить сложную красоту архитектуры. Она пугала и в то же время завораживала. Тогда я поняла, что восхищаться средневековыми зданиями на картинках и воочию пригибаться под их суровым обаянием вовсе не одно и то же.
Мое знакомство с метро можно описать примерно так: «Дикарь Пятница и ружье Робинзона Крузо». Сейчас объясню почему.
Трудности начались сразу от входа. Я все еще пребывала в самых растрепанных чувствах, когда на меня нежданно-негаданно свалилось это испытание: поездка на метро!
Все дело в том, что в моем сознании прочно укоренилась абсурдная истина: в московском метро опасно. И представьте, что я испытала, когда меня повели прямиком в подземку!..
Разумеется, я заартачилась. Причем, не называя причины. Головой-то я понимала, что все это — несусветная глупость, но с сердцем, как говориться не поспоришь. Впрочем, мои нечленораздельные протесты никого не убедили и были списаны на истерику.
Перво-наперво я застряла в турникете. Вроде бы делала все как все, а в результате едва не получила проклятой железякой под дых. Потом был эскалатор.
О-о-о, эту картину нужно было видеть собственными глазами! Я имею в виду то, как я на нем спускалась. Сначала случился затор наверху — он же катится! — я тыркалась несколько минут: только примерюсь, на какую ступеньку встать — а она уже уехала!
С горем пополам все-таки встала. Но тут же, черт дернул посмотреть вниз! А я высоты боюсь… Мало того, что чудо-лестница по моим ощущениям опора так себе, у меня в придачу от страха затряслись поджилки, вообще круто!
Я, в поисках поддержки, вцепилась обеими руками в перила. А они тоже едут! И мама рядом никак не может понять, почему я стою на согнутых, как перед прыжком, ногах, горблюсь, и в довершение всего озираюсь по сторонам, как законченный параноик.
Она-то о моих причудах тогда еще не знала!
… И вот так всю дорогу.
Что могу сказать в заключение: не понравилась мне Москва. Совсем не понравилась.
Зато я была вознаграждена сполна, когда мы проезжали через Уральские горы. Они потрясающие! Наверное, самое красивое место, которое я видела. Дикая природа — это я понимаю.
Даже не буду пытаться описать их волшебство, все равно с настоящими впечатлениями ничего не сравнится.
Может быть, я покажусь кому-то деревенщиной с первобытными суждениями, но стройные березы и ели, а теперь еще и тысячелетние скалы представляют для меня, куда больший интерес, чем столичная кутерьма со всеми её чудесами. А метрополитен с его эскалаторами вообще век бы больше не видела…