Народный календарь

Надежда Дедяева
Поделюсь с вами календарём, который мне давным-давно поведала моя бабушка Лукерья (героиня моего романа "Не рубите калину"). Тогда,мне, маленькой девочке, этот календарь показался очень смешным. Теперь, когда я сама уже бабушка, видится в нём глубокая мудрость.
Впрочем, судите сами.



В марте – Василий-капельник,

За ним приходит Авдотья-подмочи подол,

с прилётом грачей наступает Герасим-грачевник,

и вслед за ним начинается Родион-ледолом.

Потом приходит Алексей-с-гор-вода,

с разливами рек – Антип-водопол,

с первой травой – Егор- скотопас.

Встречают сохой день Ярёмы –запрягальника и Степана-ранопашца.

Ирина-рассадница приходит с первыми грядками,

А за ней – Лукерья-комарница.

Вслед друг за дружкой идут Федосья-колосянница и Акулина-гречушница.

Наступает Иван-купал, Семён-летопроводец.

Опустошаются луга, и наступает Пётр-полукорм,

 вслед – Афанасий Ломонос,

и приходит Тимофей-полузимник,

а тут и Василий-сшиби-рог-с-зимы.

И остаются – Евдокия-плющиха, Василий-выверни оглобли и Фёдор-студит.