Харе Кришна

Олег Макоша
           Эпиграф будет такой.
           «Есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой»
           Цой.

           Как говорила одна моя знакомая: «Любой женщине иногда хочется купить маленькую зеленую юбку».
           Я это безупречно понимаю и поэтому в свой день рождения иду гулять без определенной цели на центральную пешеходную улицу города. Связь с юбкой тут прослеживается с трудом, но она, если вдуматься, есть. 
           Хотя в жизни с логикой вообще не очень.
           На центральной пешеходной улице я натыкаюсь на концерт-сходку интересных ребят. Бритые и завернутые в простыни мальчики и девочки, подключив микрофон к усилителю, играют и поют. Играют они на бубнах, барабанах и странной гармонике бурого цвета, а поют – Харе Кришна, Харе Рама. 
           Я остановился и послушал.
           Главный у них, тот, что раздувал гармонику, наклонялся бритой головой к микрофону и пел мантру каким-то безнадежным голосом все познавшего ангела. Или голосом цветка причастного тайн. Остальные танцевали и подпевали.
           А я стоял и слушал.
           Харе Кришна Харе Кришна
           Кришна Кришна Харе Харе
           Харе Рама Харе Рама
           Рама Рама Харе Харе.
           И так много раз подряд на один и тот же красивый мотив.
           Он пел, они подпевали, я слушал.
           А потом я вдруг заплакал, честное слово. Ни с того, ни с сего. Слезы просто полились из глаз, и я их не стеснялся.
           Сейчас попробую объяснить.
           Я испытал странное чувство. Может быть, это был катарсис, может быть откровение. Но я вдруг, на короткое мгновение, понял, как устроен мир и постиг суть вещей. И мне стало жалко всех. Потому что люди вокруг были во веки и присно беззащитны и слабы. Глубоко несчастны и счастливы одновременно. Уродливы и прекрасны.
           Я не шучу.   
           Стоял, слезы лились, я вытирал их рукавом куртки и не мог заставить себя уйти. Но когда на мои рыдания стали оборачиваться люди, я все-таки поплелся дальше.
           Дальше играла местная группа под названием «Пирс». Путешествие по волнам рок музыки, как они объявили. Сначала забацали «Машину» – «Поворот», потом «Воскресенье» – «Кто виноват?», а следом Цоя – «Группа крови». Меня, вроде, начало отпускать. Но когда ребята с помощью трех гитар: бас, ритм, соло и пары барабанов, раскрутили главную песню из альбома «Стена» «Пинк Флойда», я выпал в окончательный осадок.
           «Пинк Флойд»-«Пинк Флойд», самая дорогая группа мира, семь самолетов и девять фур оборудования, сто пятьдесят человек технарей. Какое! Четыре пацана, запитавшись в местном гастрономе, дали «Эй, тича» так, что моя душа оторвалась и полетела обратно на прошивку.
           Как-то этот кирпич в стене странно лег на кришнаитскую мантру и я чуть не заревел снова. Но удержался, что-то, подумал, расклеился совсем от красоты и окончательной определенности мира. Оглянулся вокруг, пожилые люди (прости меня господи) подпевали очередному шедевру двадцатипятилетней давности.
           Я изменился.
           Мир был прекрасен.
           Вечер холодным.

           Эпилограф.
           «Эй, учитель, оставь детей в покое»
           Роджер Уотерс.