Мечеть города Молотковска часть 2. 1

Клим Молотков
Для кого то "Рулон обоев" - сверток бумаги с орнаментом для оклеивания стен, а для главного героя данного повествования  имя и фамилия.
Начинал Рулон Обоев как мелкий бандит, а стал министром культуры маленькой, но очень гордой горной республики.
 На этой очень творческой должности, Рулон Обоев раскрылся во всю. Во первых, до того как стать мелким бандитом он успел закончить ВГИК, во вторых очень любил петь и танцевать, причем вовсе не фольклер горских народов, а рок-н ролл.
Для того что бы реализовать в своей жизни любимый лозунг  sex, drugs, rock-n-roll, ему и пришлось стать сначала мелким бандитом, потом средним депутатом, и наконец министром культуры.

 Как министр культуры он участвовал в закладке и строительстве мечетей, хотя имел о исламе самое смутное представление. Например он долгое время считал, что коврики которые продаются в мечети служат мусульманам для вытирания  ног перед входом в жилище, а запрет на свинину связан с борьбой против избытка холестерина в крови.


Посколку у большинства читателей представления об исламе не сильно больше чем у Рулона Обоева, приидется дать несколько важных разъяснений по этому поводу.


Во первых, в исламе нет разделения на "религиозное" и "светское", а если где и есть, то это заимствование из христианства. (вообще слоган "Богу богово- кесарю кесарево"- исключительно христианское ноу хау).
Потому в исламе нету как такового "духовенства" или "духовного  сословия", религиозные лидеры они же и гражданские, они же военные, они же все остальное. То что в "российском" исламе духовные лидеры выделились в отдельное "сословие", и носят халаты напоминающие рясы и чалмы напоминающие митры православных архиереев, - несомненное культурное влияние РПЦ, и в строгом смыле в исламе не актуально.
Единственным и законным главой всех мусульман может быть только  "халиф" - наместник (заместитель) пророка. Должность которого в древности была выборной типа Римского папы (хотя и с гораздо большим объемом власти), а в Средние века и до  ХХ в. наследственной в династиях якобы восходящих к "пороку". (Это при том, что Муххамеда не было сыновей).

Естественно что после упразднения халифата  в 1924 г, "верховных" лидеров в исламе много разных.
От монархов нефтеналивных государств, недавно пересевших с ишаков на позолоченные самолеты, до иранских идеологов теоркратиеской республики и наконец лидеров мелких разрозненных и враждующих между собой сект, секточек и сектюшек. Все они "верховные", и чем их больше, тем горячее "отношения" между ними.

Так что байку о "монолитности" ислама оставим на совести людей несведущих.

Единственное что абсолютно одинаково во всех течениях и омутах ислама, так это практика молитвы путем пятикратного выставления пятой точки к небесам, после тщательного мытья конечностей, под заунывное пение культового служителя.

 Даже редакция "несотворенного слова Всевышнего" в разных течениях может быть разной, со смыслом вплоть до противоположного.

 Надеюсь понятно, что никакого "светского государства" ислам не признает и даже не собирается. Максимум что возможно это перемирие между лидерами мусульман и лидерами "неверных", в любом другом случае - борьба за исламизацию, тем или иным способом,- война или мирные способы (например лоббизм).
Так что байку о "мирности" ислама, тоже оставим на совести идеологов толерантности.

Потому очень многие мусульмане живя в диаспоре не считают для себя нужным держаться в рамках Уголовного Кодекса, раз уж между их лидерами (которым порой нет числа, и множатся они с арифметической прогрессией) и главами государств проживания нет мирного договора, то по закону войны объявляются морально допустимыми грабеж, воровство, похищения людей и другие "подвиги".

Байку о том что у "преступников нет религиозной принадлежности" - туда же в утиль. Ни буддизме, ни в иудаизме, ни в  христианстве моральные нормы отношения к государственной власти невозможно интерпретировать так, что бы дозволялись уличные ограбления или кражи из магазинов.
Единственный вид присвоения чужого имущества, который допускают христианство (с 13 в.) и иудаизм (с 6 в.), это банковская кредитная деятельность, и то с многими оговорками.
Кстати в "исламских государствах" банковская деятельность запрещена, и кредитование считается грехом, но в государствах "неверных" мусульмане охотно являются хозяевами и учредителями банков, поскольку присваивать имущество "неверных" - для них не грех.


Важно заметить что, глава государства проживания  может быть тоже мусульманином ( что делает его духовным лидером для мусульман его страны), но это будет упорно отвергаться, коль текущий альтернативный "вождь", видит в исламе главы государства некий изъян, (ношение трусов или усов неправильной длины, и сами по себе трусы (усы) как факт).

Потому в исламском мире самая непримиримая вражда идет именно между наиболее близкими течениями, по таким "актуальным" вопросам, как правила  ношения трусов (усов, тюбетеек, четок, брюк...)

(на этом фоне отношения РПЦ и Свидетелей Иеговы выглядят милыми братскими лобзаньями, а РПЦ и старообрядчество вообще одной конфессией).
Словом знаменитый анекдот о двух баптистах на мосту, будучи переделан в исламский вариант должен рассказываться не менее пяти часов, и кончаться летальным исходом для обоих героев анекдота.

Во вторых. В исламе нет понятия которым так дорожат европейцы, - "свобода личности". То есть оно есть, но ценится столь мало, что можно говорить о этом понятии как о несуществующем. Само слово "ислам" обозначает "покорность", "послушание", "рабство" аллаху.
Все рассуждения христиан о "детях Божьих", и уж рассуждения византийских богословов типа Паламы о "обожении человека" (мол общаясь с Богом, человек сам становится богом, хотя и не сливается с Ним в Единое целое, кстати именно учение о "теозисе" - основание для культа святых в православии и католицизме), для мусульман -  страшное кощунство (ширк).Человек в исламе, - грязь под ногтями, пыль, прах, тля... и т.д.

Коран- не просто "священное Писание" и не "Библия мусульман". это само "несотворенное слово всевышнего". То есть до сотворения мира исламский демиург пропел поэму на арабском языке VII века, как есть со всеми смысловыми ляпами и противоречиями, для "искушения сомневающихся". Коран можно читать только на арабском языке, хотя есть секты отрицающие этот догмат по принципу ,- "это муллы специально запрещают читать переводы, что бы вы ничего не знали" - т.е. своего рода исламский протестантизм, он же существует и есть мнение что он теснит "традиционный ислам". (тоже байка)

И самое важное.  Вне арабского мира (а Россия все таки вне оного) ислам это "вторичная религия". Арабы ко всем мусульманам не арабам относятся как к людям второго или даже третьего сорта.  например в Саудовской аравии -эталоне "исламского госдураства", рабочий день для арабов вдвое  короче чем для не арабов, и все управленческие должности зарезервированы за арабами.

Потому для народов России, ислам преимущественно условный, или как говорил покойный профессор Гордиенко Н.С, -"исламская амальгама", за которой скрываются национальные обычаи и традиции. У татар одни, у кавказцев другие, у жителей средней азии - третьи.
Мусульмане осетины могут почитать "священных змей", мусульмане узбеки, - могилы "праведников" и "священные камни" и т.д.

(продолжение следует)