Глава 6. Война аборигенов

Вячеслав Вячеславов
      Прохождение  Барьера превращалось в будничное занятие. После пятнадцати минут полета во враждебной стихии и отключения защиты, Олег с удивлением услышал в радиоэфире переговаривающиеся голоса. Неужели за ним прилетели? Не выждали месяц и решили рискнуть новой экспедицией? Но как же они высадились без кабины биотранслятора? Внезапно сообразил, говорили на неизвестном языке – лингварик молчал, набирая объем информации для перевода. С земными языками такого накопления не нужно, перевод начинался мгновенно. Но вот лингварик ожил, и Олег услышал нечто странное:

— Галид, не экономь боеприпасы. Прикрой меня с хвоста. Захожу в атаку. Рин, поднимайся в облака  атакуй с солнечной стороны. Меня подбили! Прощай, Карм!

Где-то далеко шел воздушный бой. Нечто подобное Олег слышал в старинной хронике времен абсурдных войн. Пеленгатор засек направление, и Олег изменил курс, чтобы своими глазами убедиться в нелепости происходящего – откуда-то на Южном появились самолеты, да к тому же, истребляют друг друга. Это так же абсурдно, как рождение динозавра из окаменевшего яйца. Планета сплошных сюрпризов!

Через четверть часа полета Олег увидел впереди воздушный бой сотни допотопных самолетов с предельной скоростью в 400 километров в час. Олег заскользил вдоль границы боя, стараясь понять, кто с кем сражается? То и дело в океан, с раздражающим воем срывался горящий самолет, вырывая на считанные секунды тонну возмущенной воды. Доведется ли землянам увидеть эти волнующие кадры? Откуда они взялись и зачем убивают друг друга? Что же снова произошло? Очередной скачок в развитии планеты? Но почему это происходит только после прохождения Барьера? Не является ли он…

Но последующие события прервали цепь логических рассуждений. От группы кружащейся карусели отвалили три самолета и рванулись в его сторону, словно хищники, завидевшие легкую добычу. В эфире неслось:

— У нас нет таких самолетов. Это ристал. Корн, отвлекай на себя, я атакую!
— Не советую, — сказал в микрофон Олег. – Моё оружие мощнее. Могу легко вас уничтожить, но не хочу, потому что люди не должны убивать друг друга. Жить в мире намного  приятнее и безопаснее. Почему вы воюете? Чего добиваетесь?
— Кто ты, если не знаешь, почему мы сражаемся?
— Я из другого мира. За сотни миллионов лет отсюда.

— Не понимаю. Других миров не существует, кроме мира живых и мертвых. Скажи, из другого государства, враждебного хоренам. Рон, он тебе мозги увлажняет, разотри его в глун!

В сторону флаера понеслись трассы снарядов. Олег утопил штурвал, в крутом пикировании набирая скорость. Вероятно, атакующие подумали, что подбили флаер, не стали преследовать, закружили, ожидая удара о поверхность океана. Но флаер вышел из пике и полетел, увеличивая скорость. Самолеты, было рванули за ним в погоню, но скоро убедились в бессмысленности преследования, разрыв возрастал с каждой секундой. Олегу не хотелось беспричинно рисковать – индивидуальная защита действовала только на три метра от него, и не полностью перекрывала флаер. Стоило лишиться хотя бы одного крыла, как дальнейший полет стал бы невозможен, а до берега около двухсот километров, не доплыть и не добежать.

Впереди по курсу шло сражение на воде. От четырех кораблей тянулся черный шлейф бушующего пожара в трюмах. Три судна, задрав корму, медленно погружались в пучину. В двух местах расходились круги и плавали люди среди корабельных обломков и различного мусора. Олег снова снизил скорость, рассматривая диковинные корабли. Общий принцип конструкций неизменен, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить необычные очертания военных сооружений.

Вдруг флаер сильно тряхнуло. С ближнего корабля велась прицельная стрельбы скорострельных зениток. Олег резко накренил флаер, ставя на крыло, чтобы уменьшить площадь попадания, но один снаряд всё же попал в хвост, разнеся стабилизатор на куски. Флаер, резиновым чертиком на скрученном жгуте, закувыркался к поверхности океана под перекрестным огнем линейных кораблей.

Почти у самой воды Олегу удалось оттолкнуться от флаера и включить защиту, которая значительно амортизировала удар. Но встряска оказалась настолько сильной, что он потерял сознание.

Очнувшись в воде, увидел перед собой вздымающуюся громаду серо-ржавого корпуса корабля. С палубы смотрели восемь матросов, некоторые стреляли в него короткими очередями. Один удивленно кричал:

— Я же никогда не промахивался! Не пойму, почему не попадаю!
— Смотрите, смотрите! Он оживает. Это не человек, это робот! Ристалы вечно что-нибудь придумают. Автоматы бесполезны. Принесите карунду. Почему он не тонет? Удивительный робот. Может быть, он надувной? Пробоины затягиваются латексом. Это ристал, не иначе.

Олег крутанулся в защитном поле и встал на ноги. Волны упруго ходили под ступнями, приходилось балансировать руками, чтобы не упасть. Несомненно, здесь конструкторская недоработка физиков, не предусмотрели автоматический успокоитель волновых колебаний, надо будет подсказать. Сухой треск выстрелов заставил его поднять руку и закричать:

— Я не робот! Я человек! Спустите веревку, я поднимусь к вам!
— Он умеет разговаривать! Невероятно! Позовите капитана, пусть посмотрит на этого выродка.
— Как же, тебя поднимешь, а ты взорвешь нас вместе с кораблем. Ищи глупых.
— Если бы я хотел вас взорвать, то давно бы это сделал! Скажите капитану, что я хочу с ним разговаривать.

Матросы захохотали. Олег тоже засмеялся, пусть не думают, что он робот. От удивления, они замолчали, и снова принялись поливать пулями. Олег спокойно ждал, когда им это надоест. Чтобы не тратить силы на балансировку, сел  прямо на воду, обхватив руками колени, и насмешкой посматривал на стреляющих. Настырные ребята, полные ненужной агрессии.

 Понеслись оскорбительные выкрики, да такие забористые, что Олег обиделся на лингварик, мог бы переводить не столь точно, или же заменить идиомами. Обидно выслушивать такое, тем более от инопланетян. На одной из частот в эфире наткнулся на разговор о себе:

— Жаль, не можем направить на него пушку. Может, отойти и дать залп из всех стволов? Странно, почему никто не может в него попасть?
— Ты убежден, что это ристал?
— А кто же ещё может быть? Только они могут придумать подобную мерзость.

Олег включил радиопередатчик и сказал:

— Если вы будете продолжать стремиться меня уничтожить, уйду к ристалам.
— Кто это говорит? Варт, кто с тобой рядом?
— Говорит Олег Ратнев с планеты Земля. Прекратите стрельбу и спустите трап. Мне нужно с вами спокойно поговорить. Я хочу, чтобы вы меня поняли и не боялись.
— Мы тебя давно уже поняли, не впендривай глюки. Разговаривать с тобой никто не собирается. Нет такой планеты.
— Сам ты глюк, — обиделся Олег. – Посмотри ночью на небо, и ты увидишь звезды. Я оттуда.
— Да ты из Сонга прилетел, — захохотали они. – Там все с заумью.

Неожиданно, с корабля, на защитное поле набросили сеть и подсекли, поднимая в воздух. Матросы восторженно закричали, полагая, что пленили непробиваемого пулями противника. Олег не стал разубеждать, спокойно выждал, когда поднимут над палубой.

Сверху увидел непрекращающееся сражение: несколько снарядов разорвалось в непосредственной близости от корабля, пушки которого оглушительно разрывали воздух ответными выстрелами. Один матрос заверещал, показывая рукой на быстро приближающийся бурун. Торпеда!

 Олега не прельщало вновь оказаться на поверхности моря среди обломков, он навел на неё бластер, прицелился, и очередной взрыв потряс барабанные перепонки.

— Это он в неё выстрелил! – закричал матрос, показывая рукой на вздернутую над палубой раздувшуюся сетку с Олегом.

Внимание снова переключилось на Олега. Во взглядах появилось уважение и предусмотрительная осторожность. Что ж, это намного лучше, чем ненужная стрельба. Олег свел экран защиты до минимума – сеть тут же опала, охватывая тело толстыми узлами.

Сеть опустили на палубу и три  матроса, довольно согласованно, бросились к нему с веревкой, чтобы связать. Он подождал, когда они освободят его от сети, не хотел резать сеть, причинять ущерб, и легко отстранил в сторону матросов, которые не могли сдвинуть защитный экран Олега.

— Ничего плохого я вам не сделаю, — сказал Олег. – Позовите капитана.

На мостике показалась маленькая фигурка в форменной одежде.

— Я капитан. О чем ты хотел со мной говорить?

Олег поднялся на мостик. Капитан опасливо отошел от него подальше.

— Меня не надо бояться.
— Никто тебя не боится. Но лучше – держись на расстоянии. Что тебе от нас нужно?
— Вы сбили мой самолет, хотя я на вас не нападал. Вы лишили меня средства передвижения. Взамен должны предоставить мне другой самолет.

— Я не распоряжаюсь самолетами. Я командир корабля, а не командующий воздушным флотом.
— Я это знаю. Свяжитесь по радио с командующим, пусть выделит мне самолет.
— Командующий не обязан выполнять мои просьбы.
— Но вы уничтожили мой самолет!
— Мы сбиваем все самолеты противника.
— Я не противник. Я нейтрален. Ваши сражения меня не касаются. Я прибыл к вам из другого мира.
— Другой мир – это мир мертвых.
— Мой мир находится на звездах. Мы ни с кем не воюем.
— Ты лжешь. Там люди не могут жить.

— Однако живут. И получше вашего. Ты видел, как я взорвал торпеду? Да, это я сделал. Сами они не взрываются, и ты это хорошо знаешь. Я могу уничтожить любой корабль, весь ваш флот, но не хочу этого делать, потому что людям нельзя воевать друг с другом. Нужно договариваться и жить мирно.

— Ты, в самом деле, из другого мира, если так рассуждаешь. Как можно с ристалами договариваться о мире, если они уничтожают наши города, убивают наших жен, детей?
— То же самое они говорят о вас. Война не может длиться безрассудно долго. Я предлагаю вашему кораблю изменить курс и высадить меня в ближайшем порту.
— Я не могу это сделать. Мы ведем бой с ристалами.
— Когда закончится бой?
— Когда корабли ристалов покажут задницу небесам.
— Где ваши корабли, а где – ристалов? Чем они отличаются?

Капитан показал на шесть вражеских кораблей, один из них трагически дымился. Ристалы отчаянно противостояли восьми кораблям хоренов.

— На какой частоте поддерживаете связь между кораблями? Мне нужно передать приказ.
— Ты не можешь нам приказывать! – гневно выкрикнул капитан.

— В противном случае я выведу корабль из боя и направлю в ближайший порт. Мне всё равно, куда плыть. Могу направить корабль к ристалам, — сказал Олег, отстраняя матроса от штурвала. – Без моего разрешения из рубки никому не выходить.

Капитан выхватил пистолет и выпустил в Олега всю обойму, с ужасом глядя на невозмутимое лицо  и полнейшую неуязвимость непрошеного гостя.

— Свяжи меня с командующим. Доложи обстановку, а потом я поговорю с ним.

Только под угрозой взрыва восьми кораблей хоренов, командующий разрешил капитану изменить курс и высадить пассажира в ближайшем порту, где его встретят представители местной власти и проводят к правителю хоренов Фарху.

Выход корабля из боя воодушевил ристалов, им удалось нанести серьёзные повреждения двум кораблям хоренов, и переломить, казалось бы, уже решенный исход сражения.

 Корабли хоренов перестроились и начали отступать вслед за первым кораблем, что привело Олега в хорошее настроение – на какое-то время удалось прекратить самоуничтожение аборигенов. Хоть и не рекомендовалось вмешиваться в чужие дела, но даже вынужденная передышка лучше истребительной войны.

Капитан, снова получив власть над кораблем, тоже повеселел, загадочно и испытывающе посматривая на Олега, пригласил в кают-компанию.

 Олег согласился, рассчитывать на земные продукты не приходилось. Флаер лежал на дне океана, а звездолет с кабиной биотранслятора скрылся в неизвестном направлении.

 Но, оказалось, приглашение на обед было формальностью, чтобы усыпить бдительность, и внезапно, оравой наброситься на землянина, невозмутимо наблюдающего, как матросы тщетно пытаются продраться сквозь невидимую преграду. Капитан, поняв бесполезность своих коварных намерений, уныло доедал похлебку из зеленой тарелки.

Олег поел, поблагодарил капитана за обед, и поднялся на капитанский мостик, глядя на приближающийся берег, ничем не отличающийся от земного. При желании очень легко представить себя на Земле, в какой-нибудь туристической поездке по Средиземному морю. Такое же ласковое солнце, синее небо и знакомый запах соленых брызг.

Разговор с капитаном о государственном устройстве не много прояснил. 53 государства на континенте, и почти все воюют с соседями, кто по традиции, а кто пытается вернуть захваченные земли, как хорены против ристалов. По ту сторону от Барьера не летают, потому что там пустота, конец океана, никто оттуда не возвращается.

 Сообщению Олега, что по другую сторону Барьера находится материк с населяющими его людьми, капитан не поверил. Для него это было такой же глупостью, как жизнь на звездах. А сам Олег – хитроумное, злобное творение ристалов, которые не оставляют намерений покорить свободолюбивый народ хоренов.

Олег оставил попытки переубедить капитана, поглядывал по сторонам, на корабли, идущие в кильватере, на зеленый берег, и думал о сложившейся ситуации. Прослеживалась любопытная закономерность: стоило преодолеть Барьер, как аборигены стремительно прогрессировали. Выходит, причина в самом Барьере, который, возможно, является своеобразным лифтом во времени, действующим только в одном направлении. Вот почему не смогли вернуться разведчики. Они пронеслись через Барьер, с каждым разом увеличивая разрыв с настоящим временем. Но почему же ребят нигде не видно, ни единого следа пребывания. Где их искать и как?

В фиолетовых сумерках Олега высадили в грузовом порту, тесно уставленным разнотипными суденышками, проводили к черной машине, остро пахнущей бензином, и повезли по кривым улочкам, слабо освещенным электрическими фонарями, прикрепленных к стенам невысоких зданий.

Водитель с удивлением посматривал на Олега, на его костюм с многочисленными накладными карманами, непонятными разрезами, откуда неизвестно что можно достать, от услаждающей слух свирели до многозарядного пистолета.

— Куда едем? – дружелюбно спросил Олег.
— К правителю хоренов – Фарху, — ответил водитель, изо всех сил стараясь быть спокойным и не выдать своего страха.

Ну что ж, везде свои порядки, подумал Олег. Сначала в тебя стреляют, потом, когда убедятся в полной бесполезности такого занятия, принимают на высшем уровне и не знают, как угодить. Вспомнилась первая встреча с инопланетянами, прилетевшим из галактики М30. Всепланетарное ликование затянулось, чуть ли не месяц, а потом  к инопланетянам привыкли. А здесь полнейшее неприятие. Никогда с подобным обращением не приходилось сталкиваться. Вероятно, не захотят сообщать народам Южного о его существовании и пребывании на материке. По всем радио и теле частотам не упоминалось о его появлении. Как всё это понимать?

Долго ехали по ночному городу. Фары автомобиля выхватывали редких прохожих, какие-то непонятные, вычурные строения, жилые здания, ровные ряды садов, огороды. Странное расположение резиденции правителя – подальше от народа.

 На всякий случай включил защиту, перекрывающую параметры автомобиля – береженного Бог бережет, как говаривал дед. Он же любил повторять, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Им виднее, где жить правителю. Главное, убедить его в необходимости сотрудничества, а не конфронтации.

Автомобиль свернул с дороги, въехал в подземный гараж и остановился. Ворота сзади закрылись, и неожиданно раздался оглушительный взрыв. Было неприятно видеть враждебную жизни бушующую стихию. Водитель, глазами, полными ужаса, смотрел на ураганный огонь в замкнутом пространстве, и ожидал неминуемую смерть, которая почему-то задерживалась.

— Ты знал, что будет взрыв? И добровольно пошел на смерть? Зачем? – удивился Олег.
— Выбора не было, — заторможено проговорил водитель.
— Почему меня так настойчиво хотят убить?
— Ты представляешь для нас опасность.
— Какую?!
— Тебя невозможно убить. Значит, ты захочешь вмешаться  в нашу жизнь.
— Почему я обязательно должен вмешиваться? У меня своих дело много.
— Так сказал Фарх.
— Все правители боятся потерять власть. Но тебе-то незачем меня бояться. Я же не сделал тебе ничего плохого.
— Ты не такой, как мы. Ты порождение страшного, мира мертвых.

— Неправда. Я из мира живых, который очень похож на ваш. Мы мало отличаемся от вас – выше ростом, да нос больше. Вот и все различия. Это не значит, что мы хуже, а вы лучше. Среди любого народа есть плохие и хорошие. Выезжай отсюда. Включи задний ход. Не бойся, всё будет хорошо.

Они снова очутились под звездным небом. Из гаража, затихая, клубился черный дым. Водитель, казалось, не верил своему спасению, ехал, куда глаза глядят. Олег тоже не знал, что делать в этой неопределенной ситуации.

— Тебя как звать?

— Митр.
— Митр, разве в ваших школах не учат, что некоторые звезды такие же планеты, как и ваша, и что на них возможна жизнь?
— Так говорят еретики, — нехотя сознался Митр.
— Значит, все-таки говорят? И что вы с ними делаете?
— Фарх уничтожает, чтобы не распространяли заразу. Некоторых сажает в тюрьму, пока не откажутся от заблуждений.
— Но они же правы! Это жестоко! Нельзя наказывать за убеждения!
— Фарх справедливый правитель. Он за ересь даже свою падчерицу заключил в Кент. Там много еретиков.
— Далеко до Кента?
— Час езды.

— Вот туда и поедем. Видимо, только в Кенте я смогу найти единомышленников, которые смогут мне помочь. Ты всё ещё меня боишься? Не бойся. Мы станем друзьями. Если у вас есть здравомыслящие люди, значит, не всё потеряно, с вами можно договориться. Поехали в Кент.

Продолжение в http://www.proza.ru/2012/05/06/286