Пурпурная лента. Часть 3

Оксана Чуднова
Пустынные коридоры главного здания испускали голубоватый свет, отражая лунные лучи. С момента поломки крана прошло около двух часов и Фил, уже окончательно оправившись от конфуза, стоял на балконе рядом с Региной, оперевшись локтями на каменный парапет.
Ночной сад был полон звуков. Время от времени ветер приносил откуда-то сдавленный смех, лёгкие восклицания и еле слышный звон посуды из белого зала. Фил и Регина ждали, когда запоёт соловей.
-Понимаешь, - взволнованно говорил Фил, вглядываясь куда-то в темноту зелени, - соловей является распространенным символом у поэтов разных эпох. Гомер вводит этот образ в «Одиссее», в мифе о Филомеле и Прокне, где первая или последняя, в зависимости от версии мифа, превращаются в соловья. Этот же миф явился основой трагедии Софокла «Терей», которая до настоящего времени сохранилась лишь фрагментарно...
Фил переводил дух и искоса поглядывал на Регину, которая задумчиво смотрела куда-то вперёд, медленно моргая. Он едва видел её глаза в тёмных провалах глаз венецианской маски. Фил отчаянно не понимал, почему в минуты общения с девушками начинал сыпать энциклопедическими знаниями, и теперь волновался, что Регина под первым попавшимся предлогом сбежит от него восвояси.
Девушка задумчиво переступила с ноги на ногу и произнесла:
-Мне трудно представить, что тысячи лет назад кто-то стоял так же, как мы, и слушал пение соловья. Время идёт, всё меняется, а какие-то вещи неизменны. Соловьи и люди всегда одинаковы.
Фил молча обдумывал её слова, скользя взглядом по тёмно-синему небу в поисках знакомых созвездий. Ему казалось, что ночью, гуляя с девушкой, уместнее всего разговаривать про звёзды и соловьёв. Пока что происходящее соответствовало его представлениям.
-Мне кажется, - заговорил он, внезапно для самого себя, - что там в зале... И вообще, почти во всём мире, всё делается без души.
Регина немного повернулась в его сторону и Фил уловил внимательный взгляд, брошенный из-под маски.
-Я имею ввиду... Что мне не нравится вся суета. В зале, на сцене, у столов с закусками... И суета в городах тоже не нравится.- Фил старался не глядеть на Регину, продолжая говорить - Я приехал из пригорода. У нас там жизнь течёт в своём ритме. Там по ночам тишина и птицы не боятся петь. А днём ты не видишь вокруг себя ни единого здания выше трёх этажей... Видно небо, лес. Ты когда-нибудь смотрела на уходящую вдаль дорогу?
Регина покачала головой, поправляя оборки на влажной юбке.
-В детстве я больше всего любил приходить на рассвете к дороге и смотреть вдаль, ожидая машины газетами или городскими товарами. Иногда приезжал цирк, а иногда просто городские жители. Я смотрел на их лакированную обувь и не понимал, почему они так боятся испачкаться в пыли. - Фил глянул на свои ноги, - А сейчас я и сам стал таким.
-А что заставило тебя таким стать? - спросила девушка, немного понизив голос. Вопрос был интимным и, вероятно, пока не стоило его задавать. Но Фил, похоже, был только рад возможности продолжить говорить.
-А я всегда хотел знать больше. Смотрел с крыши амбара на небо, на звёзды, на облака, вдаль... Наблюдал смену времён года. Никто из моих родных не мог объяснить мне, почему падают звёзды или откуда в ведре появляется ржавчина. Я решил тогда, что поеду в город и буду много учиться, чтобы знать о мире всё, что можно. А оказалось, - Фил досадливо поправил волосы на затылке, - что гораздо тоньше и правильнее ощущаешь мир именно в такие моменты. Когда ты наедине с ним, без конспектов, учебников, книг. Когда ты дышишь и живёшь с ним в одном ритме. Не важно, что кто-то где-то торопится на поезд, а где-то человек считает минуты до окончания скучного фильма. Важно то, где ты сам, и в каком ритме вращается вокруг тебя мир. Подстройся под него в этот момент, забудь обо всём остальном - и ты счастлив.
Регина наклонила голову и посмотрела вниз с балкона. Под ними то и дело проплывали компании шумных и веселящихся захмелевших студентов.
-А они разве не счастливы?- спросила она, кивая головой на проходящих внизу людей. - Им сейчас тоже хорошо.
Фил немного замялся, а потом произнёс:
-Понимаешь, мне всегда казалось, что в настоящей гармонии есть какая-то тайна. Когда ты один неторопливо едешь на лошади по лесу или даже просто прилёг подремать после обеда, ты, наедине с собой, прислушиваешься не только к окружающему, а и к тому, что внутри тебя. Внутри тебя же неиссякаемый запас нового и неизведанного. Можно открыть новое и додуматься до многого... А пьянки и веселье - какая в этом тайна?..
Регина понимающе кивнула:
-Я сама люблю приходить одна в парк и читать на скамейке, в тени. Так ты тоже любишь одиночество? Зачем же ты тогда пришёл?
Филипп ожидал этого каверзного вопроса. Он даже не раз продумывал романтический ответ, что-то вроде "Для того, чтобы случайно испортить тебе платье и обрести новое прекрасное знакомство", но эта фраза буквально комом встала у него в горле и он выдавил только:
-Ну... Чтобы случилось что-нибудь хорошее, наверное...
Повисла пауза. Фил считал секунды до ответной реплики. Наконец, Регина улыбнулась и ответила:
-Ну, считай, что ты пришёл не зря. Я, кстати, немного знаю тебя. И мы даже пару раз с тобой разговаривали. Ты меня узнаёшь?
Филипп всмотрелся в её лицо, волосы, фигуру, но на ум ничего не шло. Он тщетно пытался вспомнить хотя бы одну Регину, но в конце концов сдался.
-Мне немного мешает твоя маска, - признался он, чувствуя себя немного виновато, - если бы ты её сейчас сняла, я бы, наверное, сразу узнал. У меня очень плохая память на имена...
Регина лукаво улыбнулась и повернулась лицом к парку.
-Сегодня же карнавал, так что маски снимать не положено. Ты сам сделал выбор, придя с открытым лицом, а мне нравится играть в герцогиню . -Она шутя покачала бёдрами, немного толкнув Филиппа кринолином. Потом внезапно посерьёзнела и произнесла:
-Мне почему-то кажется, что можно нарушить волшебство этой ночи. Будто бы сними я маску - и невидимая нить волшебства порвётся. Я давно ни с кем так легко не разговаривала. Я вообще не очень люблю разговаривать.
Филипп кивнул. Он понимал Регину буквально во всём. Ему самому не приходилось ещё так запросто высказывать свои соображения и идеи. Это та самая интимная тема, те самые сокровенные уголки человеческого сознания, которые не так-то просто открывать новым знакомым.
Однако, в жизни каждого человека время от времени встречаются люди, которые подобно призракам просачиваются через личностные барьеры, очень быстро подбираясь к самому важному и сокровенному. Почему они вызывают столько доверия - никому не известно. Но Филипп знал, что Регина - такая. А он, в свою очередь, стал особенным для неё.
Фил собрался с духом и протянул руку, накрыв своей ладонью ладонь девушки. Однако, она мягко высвободила руку и сама положила ладонь сверху.
-Знаешь, Фил, мне кажется, нам очень нужно встретиться завтра и поболтать при свете дня в нашем реальном обличии. -Девушка улыбалась и мягко сжимала пальцами руку Филиппа. -Сегодня настолько необычная ночь, что с приходом дня всё может сильно измениться. Ты со мной согласен?
Молодой человек не совсем понимал, о чём именно говорит Регина, но кивнул. Отчасти от страха, отчасти от смущения. Он надеялся, что её дальнейшие пояснения помогут ему разобраться, но она просто вытащила из волос ленту и ловко повязала на запястье Филу. Он не мог рассмотреть цвет ленты и при лунном свете она казалась чёрной, как смоль.
-Это - моя любимая ленточка, - произнесла Регина, чуть потуже затягивая узелок, - я завтра буду читать в парке на скамейке, которая почти у самого пруда, под ивой. Я часто прихожу туда после обеда. Приходи и приноси мне ленту, там и познакомимся поближе. Ладно? У тебя моя любимая завязка для волос, так что я знаю - ты точно придёшь.
Филипп кивнул, машинально прикоснувшись к новому аксессуару. Регина выпрямилась и, глянув на башню с часами, сказала:
-Уже почти четыре утра... Я пойду домой, чтобы немного поспать и ещё раз проверить, что же стало с платьем. Я,кстати, на тебя совсем не сержусь.
Фил склонил голову на бок и впервые за вечер улыбнулся. Сейчас ему было всё равно, сколько денег нужно будет на прачечную. А ещё ему было плевать, что он без предупреждения бросил Эрика одного. Ему было абсолютно всё равно, он уже просто ждал завтрашнего дня.
-Ну что... Тогда - до завтра? - Фил протянул руку и Регина мягко пожала её, кивнув в ответ.
-Жалко, что мы так и не дождались соловья - сказала она, и неторопливо развернувшись пошла по коридору к выходу.
Филипп выждал пару минут, переминаясь с ноги на ногу, и то и дело поднося к носу ленту, от которой приятно пахло парфюмом, а затем со всех ног припустил в зал на поиски Эрика, стремясь как можно скорее пересказать всё произошедшее.