Мне не рассказывали о войне

Светлана Наседкина
В нашей семье никогда ничего не говорили о войне. Только однажды, когда мне было тринадцать лет, моя прабабушка Настя рассказала о нескольких случаях из тех, военных лет.
- Булы и у нас унучечка хрицы.
Водин прийшёл до нас, и мовчки узяв зо стола банку трёхлитрову з молоком, и прямо з банки пить стал. Вин пье, а я на ёго у пив голоса кажу: « Собака проклята, щёб ты подавився». А вин выпыв пив банки, обтер свою рожу, и каже мини, на чистом русском языке: « Вот видишь матка, и не подавился». Пивернувся и пищёл, а я перелякалась, тай думаю; « Ну все, типирь вин нас точно убье». Ни, ничёго нибуло. Я тоди так и не поняла, чи вин русский був, предатель якись небудь, чи ихний по нашему так умив шпрехать.
А другий раз було, прийщёв до нас хриц, а я на кухне стою, а коло мене кучка кизяков. Печку тоди мы топили ими. Вин каже : « Шо хаваешь матка»? А я тильки маслечко збила, у глечек сховала, та хотила у цю кучку з кизяками усунуть. Так той глечек з маслом за мною стояв, у мене юбка длина була, ёго хриц и не заметив. Кинувся вин до той кучки и начав ти кизяки потыхонько разгребати, а я их пидбираю и за себе,пидбираю и за себе. Вин разгреб и ничёго не найщёв, а я той глечек так и закидала. Вин и пищёв ни з чим.
Булы и хорощи хрици. Прийходив водин до нас. Прийде, визмет Сашю , посаде соби на колино и грае з ним.Сашя тоди маленький був, трёх годив.А я боюсь, як бы вин шо з дитыной не зробыв.Пидскочила до ёго, щё б Сашю зибрать , а вин мини: « Не бойся матка, не обижу, у меня дома киндер». И показуе мини якого роста у ёго киндер.Нагуляется з Сашей, даст ёму конфету, и уходе.Тот хриц як уйде, я цю конфету отберу у дитыны тай выброшу геть.Ни дай Бог ще отравив бы мине дитыну.
Та унучечка, вони нас не обижали ти хрицы, и боёв у нас не було. Пережили Слава Богу , цю войну прокляту.

Больше никто, никогда, ничего в нашей семье, не рассказывал мне о войне.