Тополиный шум

Юрий Курский
      В конце апреля на тополях, растущих у меня под окном, распустились молодые блестящие листочки. А на одном дереве их было мало. Дело в том, что в прошлом году рядом с нашей многоэтажкой экскаватор рыл котлован для нового рынка. Он повредил корни этого дерева, ковшом зацепил за ствол, содрав с него часть коры и слой древесины.
      Рынок быстро построили, рядом с ним уложили плитку, оставив вокруг повреждённого тополя маленькое земляное окошко. А тут ещё в апреле почти не было дождей, и влага не попадала под засыхающее дерево. Я видел из окна как дворник подходил иногда к  нему и поливал из ведра. Но ведь дереву нужно много воды. Стал и я поливать его.
       Как- то вечером,подойдя с полными вёдрами к тополю, я увидел девушку, которая стояла у дверей рынка. Она, наверное, кого-то ждала. Я вылил воду, и снова наполнив вёдра в квартире, вышел на улицу. Девушка стояла там же. Она медленно подошла ко мне и спросила:
-Скажите, почему этому дереву такое внимание? Я смотрю, вы поливаете только его.
- Этот тополь сохнет, - ответил я.- Посмотрите- другие рядом зеленеют,  а он почти голый. Если он засохнет, вся пыль с дороги полетит к нам в окна. И тополь пропадёт и нам станет хуже. Машин всё больше, кислорода - меньше. Да и тополиный шум приятней слушать, чем шум автомобильных шин.
- Вы правильно делаете, что поливаете, - сказала она и мило улыбнулась.
Лёгкий ветерок пробежал по молодой листве, и она зашелестела. Мне вспомнились строчки Есенина, и я прочёл их девушке:

                Душа грустит о небесах,
                Она нездешних нив жилица.
                Люблю когда на деревах
                Огонь зелёный шевелится.

- Чудесные стихи,- выслушав, сказала она.- Пусть шевелится на ветках зелёный огонь.
        Из дверей рынка вышла женщина, позвала девушку и они  вместе  куда- то пошли.
Тополь я поливал дней десять подряд. В мае загремели грозы, пошли дожди. Он зазеленел, покрылся густой листвой. Вечерами я выходил на балкон и слушал, как он шумит вместе с другими тополями.