Без тормозов

Влад Ривлин
 Сцена первая:
Накануне воскресного дня по проселочной дороге мчится тяжелогруженная машина тонн на двадцать.Крупным планом машина: старая, чуть ли не ровесница второй мировой войны. Шины лысые, а тормоза отказали совсем и поэтому едет она без остановок. Ничего не говорит о том, что кузов грузовика забит взрывчаткой, которую широко используют в карьерах, где добывают строительный материал для строящегося забора безопасности. В качестве музыкального фона я бы взял музыку из фильма Эмира Кустрицы "В машине смерти". Ну что-то в этом роде. В кабине грузовика работает радио и звучит именно эта мелодия, другой я себе пока не представляю. Довольные лица водителей легковых автомобилей, которые предвкушают удовольствие от выходных где-нибудь на природе, в компании друзей, мгновенно меняют выражение, когда они замечают приближающийся грузовик. В недоуменнии и страхе водители легковушек спешно освобождают дорогу странному грузовику.
Крупным планом лицо водителя грузовика. Это пожилой человек в очках с толстыми линзами. Чем-то он похож на свой грузовик. Может быть  поношенностью? Водитель не лысый, а скорее облезлый, а там, где не облезлый- совсем седой. Лицо красное, какое обычно бывает у гипертоников. Выражение лица-решительное. Судя по чертам лица, решимость не является характерным качеством этого человека. Его лицо говорит скорее о природной доброте и импульсивности.
Двигатель видимо тоже неисправен, потому, что стучит. Крупным планом работающий двигатель, затем крупным планом вздувшаяся, пульсирующая вена на виске водителя. Камера уводит зрителя во внутренний мир водителя:  с грохотом несущаяся по артерии кровь, напоминающую горную реку и сердце, как старый насос, перекачивает кровь. Лицо жены водителя, молодой веселой женщины на фоне горной реки. Вода ледяная, а воздух горячий, солнце жжет нещадно и от этого в глазах все как-будто становится красным. В этом красном мареве уже не видно женщины, а река становится багровой, как кровь текущая по артерии. Все это как-будто прокручивается на экране, в толстых стеклах очков водителя. 
Водителю жарко, он обливается потом, с трудом различает дорогу, но упрямо не сбавляет скорости: его нога постоянно на педали газа.
Сцена вторая:
Крупным планом подрядчик, на которого работает водитель грузовика. Он находится в своей конторе- просторном помещении, где кроме него работают его подчиненные: две миловидные молодые женщины. Он как раз отдает им распоряжения по поводу каких-то бумаг и накладных и в это время звонит его сотовый. Подрядчик быстро взглянув на номер тут же отвечает и  забыв о своих подчиненных уже полностью поглощен разговором со своим невидимым собеседником. Разговор настолько его взволновал, что он стремительно выходит из конторы: одноэтажного дома, напоминающего больше гараж, нежели офис фирмы. Лицо его выражает крайнюю озабоченность: и без того красное от постоянно высокого давления и яркого солнца, оно становится багровым,маленькие глазки беспокойно бегают. Он не может стоять на месте и потому быстро ходит взад вперед, прижимая сотовый телефон к уху. Походка у него тяжела, как у носорога- в нем по меньшей мере килограмов пятьдесят лишнего веса. Это уже не молодой человек с огромным животом , короткими руками и ногами, с густой шевелюрой огненно-рыжих волос, глубоко посаженными слегка раскосыми глазами, носом-пуговкой, толстыми щеками и огромным вторым подбородком. Несмотря на солидный возраст, в его шевелюре нет ни одного седого волоса. Движения энергичные, на слова собеседника он реагирует моментально. Говорит этот человек, вернее отвечает по телефону, короткими фразами, мгновенно принимая решение. Во всем его облике чувствуется деловая хватка.
-Марк ушел с маршрута. С ним что-то не так,- сообщает хозяину незримый собеседник.
-Ты уверен, что с ним что-то не так?- Спрашивает хозяин своего собеседника. Когда собеседник отвечает, он крепче прижимает телефон к уху, как-будто для того, чтобы лучше слышать.
-Похоже на то,-отвечает собеседник.
-Хорошо, я сам с ним разберусь.-говорит толстяк. Закончив разговор с незримым собеседником, он быстро находит в сотовом нужный номер и звонит.
-Марк, в чем дело?! - Пытаясь скрыть беспокойство, спрашивает он водителя грузовика, -Разве я не предупреждал всех вас, что буду штрафовать за малейшее нарушение?! Ты что, хочешь вылететь с работы?! Почему ты отклонился от маршрута?!
Крупным планом Марк в кабине грузовика разговаривающий по сотовому со своим хозяином:
-Потому, что ты мне надоел! Вы все мне надоели! И поэтому я взорву вашу проклятую стену!
 Картина делится на двое: с одной стороны едущий грузовик с Марком, с другой-подрядчик, на которого работает Марк.
Камера выхватывает крупным планом то одного собеседника, то другого.
Крупным планом подрядчик, возмущенно кричащий в сотовый и пытающийся скрыть свой страх:
 -Ты что, с ума сошел?! Марк, в чем дело?! Ты всегда был моим лучшим работником!
Камера перемещается от подрядчика к Марку.  Марк в кабине грузовика, в голосе его слышится злорадство, на лице злая усмешка:
-Разумеется, лучшим! Потому, что я был самым послушным, а главное- самым дешевым твоим работником! Я терпел все: грошовую зарплату за ночные рейсы в любую погоду, лысые шины, развалюхи, на которых ты гонял меня на тысячи километров... Ты был уверен, что я буду послушен тебе всегда , работая за гроши, пока не сдохну! Ты был уверен, что выжмешь меня как лимон и выкинешь в мусор. Но ты ошибся! Я долго готовился к этому дню, чтобы спросить с тебя за все. И теперь ты за все заплатишь сполна!
В кадре снова появляется подрядчик, на которого работает Марк:
-И это твоя благодарность мне за все, что я для тебя сделал?! Вспомни, как ты умолял меня дать тебе работу. Тебя ведь нигде не брали из-за возраста и слабого зрения. А я пожалел тебя и взял.
Марк, прибавляет скорости. Линзы его очков запотели от волнения. Он говорит все больше распаляясь:
-Ты взял меня на работу, потому что мне можно было платить меньше, чем другим! За эти деньги ты не найдешь другого водилу с таким опытом, как у меня, который никогда не подведет, несмотря на слабое зрение, на которого всегда можно положиться, которого можно отправить в рейс в любое время суток, в любую погоду, готового работать на любых условиях и за любые деньги. Ведь именно таким ты меня считаешь!
В кадре снова подрядчик на фоне несущегося по полу-пустому шоссе грузовика:
Подрядчик:-Ты хочешь выместить на мне злобу за свои неудачи. Но кто виноват в том, что ты неудачник и от тебя ушла жена?! Если ты считаешь, что я плачу тебе мало, найди себе другое место работы, где сможешь зарабатывать больше. Разве тебе кто-то мешает?
Снова в кадре Марк, крупным планом на фоне конторы и подрядчика:
 -Я работяга, а не делец, и ты это прекрасно знаешь. Я водитель экстракласса и отличный механик, могу с закрытыми глазами разобрать и заново собрать машину. Ты мне и в подметки не годишься.
Далее камера выхватывает крупным планом то подрядчика, то его работника:
Подрядчик:-Но я умею зарабатывать деньги, а ты-нет.
Марк:-Ты зарабатываешь деньги на таких, как я.
 Подрядчик:-Кто мешает тебе делать то же самое?
Марк:-Я работаю с детства и привык зарабатывать деньги собственным трудом, а не чужим. И это по твоей вине я лишился семьи и жизнь превратилась для меня в существование. Ты упырь, который выжал из меня все соки.
Подрядчик:-Легче всего в своих бедах обвинять других. Марк, успокойся и не сходи с ума.Остановись и давай договоримся.
-Я спокоен. Просто у меня отказали тормоза и лысые шины на колесах. Теперь, даже если я захочу, уже не смогу остановиться. Я знаю, что далеко не уеду, но мне хватит, чтобы взорвать твою проклятую стену, которую ты строишь.
Подрядчик: -У тебя это вряд ли получится. В крайнем случае, я построю новую. И что ты выиграешь от того, что взорвешь стену? Более высокую зарплату? Не проще ли нам договориться? Чего ты хочешь?
-Никто и никогда не спрашивал меня, чего я хочу. Я и сам никогда об этом не думал и не спрашивал себя. Мне было некогда, потому что я все время искал, где бы заработать еще копейку. Но когда у тебя отказывают тормоза, а под тобой  целый грузовик с взрывчаткой, то всем вдруг становится интересно, чего же ты хочешь. Да и ты сам вдруг начинаешь задумываться о том, кто ты и чего хочешь в этой жизни. Я ведь никогда не жил так, как хотел, только надеялся, что вот когда-нибудь, потом... И честно, изо всех сил пытался заработать на другую, лучшую жизнь. Но все мои надежды оказались миражом из-за таких как ты: паразитов живущих в свое удовольствие за счет таких, как я...
Подрядчик:-Ты хочешь отомстить мне за свои неудачи. Тебе нужен виновный, чтобы оправдаться перед самим собой, в своих собственных глазах. Это проще, чем стать кузнецом собственного счастья или на худой конец признать себя неудачником.
-Сказку о том, что каждый человек сам кузнец собственного счастья выдумали такие как ты для таких как я. Ты ведь открыл свою фирму вовсе не на свои собственные деньги, заработанные тяжелым трудом. Тебе их дал брат твоей жены-мафиози.
Подрядчик:-Марк, давай договоримся по-хорошему, пока еще не поздно. Давай обсудим цену вопроса.
Марк:-Не пытайся меня купить. Может быть до сегодняшнего дня я и был неудачником. Но сейчас, я уже совсем другой. Теперь я человек, которому нечего терять. А тебе- есть, и поэтому тебе страшно.
Подрядчик:-Страшно?! Насмешил! Да мне вообще нет дела до тебя! Хочешь взорвать забор? Взрывай, у меня все застраховано: и забор, и грузовик, и даже ты. Что ты изменишь если взорвешься? Мир останется таким же, как и был. А ты не станешь ни здоровее, ни богаче. Подумай, зачем тебе это нужно...
Марк:-Кого ты сейчас хочешь обмануть: меня или себя? Ты боишься шума, боишься, что я взорву себя прямо на дороге или где-нибудь в городе. Ведь так?
Подрядчик:-В чем перед тобой провинились ни в чем неповинные люди? Неужели ты настолько уже озверел, что готов пренебречь человеческой жизнью?!
-Почему мне должно быть дело до чужой жизни? Разве кому-то есть дело до меня?!
Подрядчик:-Марк, похоже тебе снесло крышу и унесло ее далеко в море. Но давай поговорим спокойно. Я готов обсудить с тобой твои условия. Я могу дать тебе место заведующего гаражом или даже у меня в офисе, если захочешь. Подумай, пока ты еще не натворил бед. Я позвоню чуть позже. Пожалуйста, не выключай сотовый.
Марк:-"Любые условия..." Вот как ты заговорил! Ты по прежнему считаешь меня неудачником?
Подрядчик не прерывая разговор с Марком, нажимает нажимает кнопку другого абонента.
-Подрядчик:-Слушай. У нас проблемы.
Собеседник в службе безопасности фирмы:-Я знаю.
Подрядчик:-Что ты намерен предпринять? У нас не так много времени. Час, от силы.
Начальник службы безопасности:-Эту проблему я не решаю самостоятельно. Мы уже подключили коллег из охраны общественной безопасности. Они постараются перехватить его на участке шоссе среди пустыни. Там его легче обезвредить, если он начнет ортачиться. Честно говоря, мы никогда не исключали такого сценария и поэтому сейчас можем действовать в соответствии с четким планом. Правда у меня есть для тебя и неприятная новость.
Подрядчик:-Говори.
-Возможно тебе придется оплатить всю стоимость операции: Услуги полицейского психолога, если понадобится, то вертолет и прочее...Это конечно же не мое дело, но лучше бы ты раскошелился ему на зарплату-это вышло бы тебе намного дешевле, чем теперь оплачивать услуги по его ликвидации.
Подрядчик вдруг взрывается и кричит: -Кто ж мог предположить, что он взбесится?! Такой тихоня был... Между прочим, это твоя работа- обезопасить меня от таких вот придурков, так что я все расходы по его ликвидации удержу из твоей зарплаты, имей в виду!
Начальник службы безопасности:-Э нет, так не пойдет! Я подбирал тебе рабочих в соответствии с твоими критериями и требованиями: без криминального прошлого, относительно здоровых, семейных, без вредных привычек... А развелся он когда уже  тебя работал. Короче, не ищи крайних! Ты сам во всем виноват, твоя жадность. Хочешь, чтобы все работали на тебя даром.
Подрядчик(нервно)-Тебе чего-то не хватает? Я тебе и твоим людям мало плачу? Я нанял тебя, чтобы у меня не возникало подобных ситуаций. А когда такая ситуация возникла, ты мне заявляешь, что не в состоянии решить ее самостоятельно. За что я тебе плачу?! Может и правда, мне лучше платить больше рабочим за счет твоей зарплаты?
Офицер безопасности:- А кто все эти годы помогал тебе улаживать конфликты с конкурентами? Кто прикрывал тебя от налоговой? Забыл?!
-Подрядчик:-Ладно, ладно, успокойся.
Офицер безопасности(примирительно):- -Кто ж знал, что развод так на него подействует? Пока у человека есть семья- он раб. Собственным детям ведь не скажешь: -"у меня нету". Ради них такие как он на все пойдут. Скорее всего развелись они из-за денег. А семью свою он любил...( с ехидной улыбкой).
Не волнуйся, сейчас подключат полицейского психолога, он все уладит.
Подрядчик - Полицейский психолог? И что он сделает?
Офицер безопасности:- Он специалист по разминированию таких вот придурков. Не знаю, что он им там говорит, но на его счету как минимум тридцать невзорванных балонов с газом. Он ведь не только психолог, но и актер, начинал в нашем драмтеатре. Играет так, что ему невозможно не поверить.
Подрядчик, успокаиваясь-Ну-ну.
Офицер безопасности - Он сам с ним поговорит.
Психолог:-Марк, я хочу тебе помочь.
Марк-Вы всегда так говорите, когда готовите какую-нибудь гадость.
Психолог-Мне ты можешь доверять.
Марк(грубо, с недоверием)-Чего вдруг?
Психолог-Потому, что я такой же, как и ты.
Марк-Что у меня общего с тобой?
Психолог-Моя жена погибла в теракте. Ее убил человек, сильно обиженный жизнью. Он оставил сиротой наших дочерей.
Марк-Слушай, психолог, ты мне прямо скажи, это он, мой подрядчик тебя нанял?
Психолог-Я делаю свое дело, чтобы другие дети не остались калеками или сиротами, как мои, а вовсе не ради твоего подрядчика, как бы это высокопарно ни звучало.
Марк- Ну да, расскажи еще про пролитую слезинку ребенка. Ты лучше скажи мне, ты со мной или с ними?!
Психолог- Разумеется, с тобой.
Марк-Почему?
Психолог-Потому, что тебе моя помощь нужна больше, чем им.
Марк-И чем ты хочешь мне помочь?
Психолог-Я хочу помочь тебе найти в себе силы жить. Жить так, как ты этого хочешь.
Марк-И как ты это собираешся сделать?
Психолог-У меня есть несколько вариантов, в зависимости от того, чего ты хочешь.
Если ты хочешь уехать из страны, то для этого не обязательно ломать стену и кого-то взрывать. Да здесь я тебе и не нужен. Просто уезжай, но разумеется, не на твоем грузовике. Для этого тебе нужна другая машина.
Марк-И где мне взять эту машину?
Психолог-Возьми мою.
Марк-Чего вдруг ты такой добрый?
Психолог-Я никуда не собираюсь. Мое место здесь.
Марк-Как только я остановлюсь и выйду из машины, меня тут же арестуют и упрячут в тюрьму или психушку. А может быть вообще убьют.
Психолог-Ты пока не сделал ничего такого, за что тебя следовало отправить в тюрьму или психушку. Неисправная машина? Так это вина твоего подрядчика, а не твоя. Реши, чего ты хочешь, а я помогу тебе все оформить документально и прослежу за тем, чтобы тебя не обманули. Я уже многим помог из тех, кто хотели себя взорвать. Никого из них не выгнали из дома, они продолжают жить в своих домах и растить детей.
Марк-Я тебе не верю.
Психолог-Почему?
Марк-Ты слишком "добрый". Ты тоже держишь меня за идиота?! Думаешь, я поверю тебе и остановлюсь?!
Психолог- Можешь не останавливаться и ехать дальше один к своей конечной цели. Но я могу поехать с тобой, если тебе это нужно.
Марк-Хочешь вместе со мной взорваться?
Психолог-Если не будет другого выхода. Но я обязан сделать все, от меня зависящее, чтобы спасти тебя самого и людей, которым грозит опасность. От того, что мы поговорим ведь ничего плохого не будет. А вдруг мы с тобой найдем выход, который тебя устроит?
Марк-Ладно. У перекрестка Н. Но учти, если я увижу кого-то из полиции, то тут же взорву грузовик... Мне терять нечего.
Психолог(сдерживая торжество)-Я тебя понял. Буду один.
Сцена Третья.
На перекрестке стоит грузовик. На безопасном расстоянии наряд полиции, сапер, парамедики. Со всех сторон полицейские посты, из-за которых в надежде что-то разглядеть высовываются репортеры. На этом фоне, психолог, высокий, тощий человек лет пятидесяти с бритой наголо головой, мелкими чертами лица и хитрым, цепким взглядом. Он безуспешно пытается дозвониться до водителя грузовика.
Психолог- Странно, телефон включен, но он не отвечает.
Офицер полиции , наблюдающий за попытками психолога-Может он передумал?
Психолог-Не думаю. Из разговора с ним я пришел к выводу, что вся эта затея скорее крик о помощи, нежели действия камикадзе. Такие люди очень недоверчивы, но протягивают руку навстречу гораздо раньше, чем доверчивые. Я дал ему надежду и вряд ли он захочет от нее отказаться. Или я ничего не понимаю в жизни.
Полицейский офицер-Тогда в чем дело?
Психолог, пожав плечами-Может с ним что-то не так. Что наблюдатели?
Полицейский офицер-Он сидит за рулем и смотрит на дорогу.
Психолог- Что-то он долго так сидит.
Полицейский офицер-Ты думаешь?...
Психолог-Нужно проверить.  Если что, он сам скажет мне по телефону
Полицейский офицер- ты уверн?
Психолог-Да.
Психолог не спеша направляется к машине. Подойдя почти вплотную, он видит лицо водителя. Тот похоже мучается от приступа удушья. Лицо у него, всегда багрово-красное, на этот раз белое как бумага.
Психолог(громко)-Вызывай парамедиков!
Пока парамедики суетятся возле водителя , офицер спрашивает у психолога: что с ним?
Психолог(устало)-Похоже на инфаркт. Парамедики скажут тебе точнее.
Один из парамедиков подходит к офицеру и подает ему бумаги.
Офицер-Что это?
Врач-Заключение.
Офицер- Что с ним?
Врач-Это покажет вскрытие. Похоже на разрыв сердца.
Офицер(недовольно)-Сами не живут и другим спокойно жить не дают.
Сапер и полицейские тем временем огораживают место вокруг грузовика. 
Офицер(задумчиво)-Разрыв сердца... Вряд ли он бы доехал до цели. Да и взорвать такой грузовик вовсе не так просто, как кажется...
В это время грузовик взрывается. Взрывной волной сносит всех: и сапера с полицейскими, и парамедиков, и психолога со старшим офицером. Земля вокруг места взрыва становится черной.
Спустя несколько часов все новостные каналы сообщают об этом происшествии: Ведущая: "По счастливой случайности, обошлось без человеческих жертв. Причина взрыва до сих пор непонятна. На вопрос о том, что могло послужить причиной взрыва, выживший в этом трагическом происшествии полицейский психолог не то в шутку, не то всерьез сказал, что возможно взрывоопасный груз сдетонировал от сердца водителя-террориста".