Поздний звонок

Людмила Григоращук
Сколько дней таких было в ее учительской судьбе? Дней Последнего звонка, выпуска, конца учебного года …Множество. Но в эту весну она прощалась со своим последним классом. Семь лет жизни и они, маленькие, разные, в бантиках и вихрастые, «голуби ее сизокрылые « теперь стояли рядом с ней на линейке, прекрасные в своей юности. Сейчас прозвенит  Последний звонок,и сердце ее замрет от горечи расставания. Таков закон жизни: не удержать их, ее учеников, нельзя не отпустить.Неизбежен этот круг жизни от малого до великого, от босоногого детства до высокой мечты юности...Она сегодня их отпустит, как сейчас из рук выпустит трепещущего голубя в небо. Разомкнулись ладони,и голуби взметнулись облачком белым со школьного крыльца высоко в небо. Стояли  они, как завороженные на школьном крыльце: класс и их учитель. Таяли звуки последнего школьного вальса.
Тишина класса…нет родных глаз, нет детских  шалостей и напряжения урока, нет их…
Телефонный звонок заставил ее вздрогнуть
- Поздравляю...Еще один выпуск...у Вас,- голос из далекого прошлого грустно вздохнул.
- Я узнала тебя.Поняла откуда ты дозвонился…Я помню эту степь твоей  юности…нашей юности.И себя девчонкой с университетским дипломом помню. Тюльпаны ты мне охапками носил, а высоко в небе пел жаворонок. Первый наш выпускной, и голуби,улетающие в небо, как и сегодня. Далека она, эта весенняя степь сейчас.
- Хочу признаться...я влюблен был в Вас по уши, а сказать не мог это учителю своему - трубка замолчала,- тебе, - торопливо поправил голос себя. Я влюблен был в тебя. Не посмел сказать.
Она оторопела. Трубка едва не выпала из ее рук.
- Это как?
- Но не то сейчас главное, что влюблен был. Я тебя всю жизнь люблю. Хочешь, по памяти портрет твой нарисую, как ты тетради проверяла, волосы падали волной с плеч твоих. Седой я уже. И времени мне хватило, чтобы понять эту правду: ты - единственная женщина для меня с тех пор. Понимаешь …ты и сейчас такая для меня, - он замолчал
Она прикрыла глаза, вспоминая тот первый свой экзамен в одиннадцатом классе. И стихи, которые он читал: « Я вас любил…».  Отчетливо всплыло в памяти, как она трепетала, тогда   молодая учительница, радуясь его успеху. Оказывалось через десятилетия – он это ей  говорил стихами поэта…
- У меня сегодня был Последний звонок,- вздохнула,- а твой...уже...Поздний. Опоздавший. Мы это оставим в прошлом в светлой дымке воспоминаний.
- Какое прошлое? Я тебя из тысячи узнаю, да вот меня, седого своего ученика, тебе вряд ли удастся глазами найти, как бывало. Я понял: уходит жизнь. Не будем больше мы последних звонков ждать …
Трубка замолчала. Ничего как будто не произошло за эти минуты. Так казалось…Но она теперь знала: там, в вышине чистого неба, их голуби...соприкоснулись крыльями памяти...много лет спустя.