Крокодил Жорик

Алексей Дякив
Детская  энциклопедия  была  большая, с  рисунками  на  всю  страницу  и    недетскими  текстами.  Почти  каждый  вечер  перед  сном  Наташа  и  Елисей  читали  ее, обсуждали , а  я  подключался  к  разговору, когда  нужно  было  что-нибудь  уточнить  или  пояснить. Елисей   сам  выбирал  статьи. Зачастую  одну  и  ту  же  несколько  раз. Суть  чтения  перед  сном  мне  представлялась  как  возможность  ребенку  почитать  самому, одновременно  вырабатывая , как  оказалось , нелегкий  навык чтения  и  тренируя  память, пересказывая  прочитанное. А  вот  это  порой  оказывалось  непросто – Елисей  не  помнил  вчерашней  статьи, которую  после  прочтения с  мамой  я  рассказывал  ему  другими  словами, а  пересказывали  втроем. А  по  уже  имеющемуся  опыту  я  знал, что  память  у  него  была  отличная – он  не  раз  удивлял  нас, вспоминая  моменты, которые  мы  сами  никак  не  могли  вспомнить.  Причина  была  очевидна: мама  читала, а  он  лежал  и  думал  о  чем-то  своем. Дочитав  до  конца, Наташа  спрашивала  все  ли  понятно, но  частенько  все  было  все  понятно, только  не  запомнилось  и  пересказать  весь  текст  Елисей  не  мог.
    В  тот  вечер  чтение  не  получалось.  Уже  мне  самому  становилось  интересно, чем  же  кончится  очередной  рассказ, а  Елисей  спрашивал  невпопад  и  о  чем  угодно, только  не  об  услышанном.   Я  не  выдержал.  « Кис, дай  я…»  Подойдя  к  стенке, я  выбрал  буквально  первую  попавшуюся  детскую  книжку. Это  оказался  сборник  рассказов  о   животных. Устроившись  рядом  с  Елисеем, я  открыл  книжку  наугад  и  попал  на  рассказ  о  крокодилах. «Давай  прочитаем, а  когда  мама  вернется  из  ванной, ты  ей  расскажешь…» Рассказ  со  страницу, средним  шрифтом, 7 абзацев  по  4-5  предложений. «Сделаем  так:  читаешь  абзац.. это  расстояние  между  двумя  отступами  текста  с  левого  края, называется  «красная  строка», и..  ну  потому  что  в  старинных  книгах  каждый  новый  абзац  писали  красными  буквами.. так, читаешь.. да  сам..  конечно  сможешь.. читаешь  и  каждый  абзац  пересказываешь..  да, каждый… рассказ  длинный,  все  сразу  не  запомнишь… поэтому  каждый…»  Медленно, будто  на ощупь, кое-где  пропуская  буквы, возвращаясь и  перечитывая, Елисей  начал  повествование. Маленький  пальчик  скользил  по  строчкам  и  вел  его  за  собой. Каждый  абзац  пересказывался  близко  к  тексту  или  своими словами. Когда  был  побежден  последний, я  пригласил  маму, забрал  себе  книжку  и  приготовился  помогать. Но  помогать  не  пришлось: волнуясь  и  прерывисто  дыша, стараясь , видимо, удивить  маму  познаниями  из  жизни  крокодилов, Елисей  пересказал  весь  рассказ  слово  в  слово, заменив  буквально  пару  запятых! Я  слушал и  не  верил  ушам. Всего-то  разделив  текст  на  части  и  пересказав  последовательно  каждую, в  итоге  был  получен  результат, который  и  я-то  не  выдал  бы.  Елисей  сиял. Расцелованный  мамой, он  ткнул  пальчиком  в  рисунок  крокодила, где  тот  был  изображен  притаившимся  в  зарослях  тростника, вероятно, поджидающим  очередного  зазевавшегося  туриста: «Это  Жорик!  Мама, помнишь  его?»  Мы  переглянулись. В  голове  проскочила  целая  череда  Жориков, когда либо  виденных, но  среди  них  точно  не  было  ни  одного  крокодила. «Ну  как  же:  когда  мы  ездили   на  море…  заходили  в  аквариум.. маленький  такой ..  нос  наполовину  из  воды..  с  закрытыми  глазами  и  не  открывал.. дядя  же  сказал, что  это  Жора…»  Аааа…  И  правда! Вспомнил: когда  мы  заходили  смотреть  на  морских  животных, и  правда  в  отдельном  аквариуме  сидел  маленький  крокодильчик.  Но  в  тот  момент, когда  смотритель , молодой  парень  в  джинсах  и  с  непонятным  акцентом,  произнес  «..Жора..»  мы  стояли  к  нему  спиной, разглядывая и  фотографируя  пираний. А  Елисей  , наверно, обернулся  и  понял  про  кого  шла  речь. Вот  уж  никак  не  думал, что  по  прошествии  почти  года, мы  снова  его  встретим.