Грецкий орех

Василий Вейкки Иванов
    Я украл грецкий орех. И мне стало стыдно. Не потому, что украл только один грецкий орех, а потому, что вообще украл. А дело было так.
    Ко мне в больницу, где я лечился, давно уже не приезжала мама. А к Сашке с соседней койки приехали родители. Они у него военные. Служат где-то в какой-то Средней Азии. Танкисты, наверное. Там ведь только верблюды могут жить, да еще танки. Верблюдам и танкам, говорят, воды не надо. А у нас в Карелии воды много. Вот и нет верблюдов. Танки, правда, иногда встречаются. Я сам видел два – один в Самбатуксе памятником стоит, другой в Петрозаводске. Вода закончилась, вот и стоят. И никто из взрослых не догадается напоить их водой!..
    … Так вот, к Сашке папа с мамой приехали. Фруктов навезли-и! Я таких никогда не видел! Фурма какая-то, а может хурма… Потом алыча еще, апельсины всякие. И эти… самые… В скорлупе которые… Орехи! Узнали откуда-то (от Сашки, наверное), что ко мне мама давно не приезжала, подозвали к себе и давай расспрашивать: как зовут да откуда, кем стать хочешь, когда вырастешь и всякое другое. Рядышком усадили. Угостили мандарином. И яблоком тоже. Я орехом стучал-стучал по стулу и в карман незаметно сунул. Так мне хотелось ореха попробовать! А когда попробовал, стыдно стало. Надо было попросить, а я постеснялся и не попросил. Но все равно орех вкусным оказался…