Снегурочка Рождества. глава 20

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XX
ТРУДНОСТИ НАСТОЯЩЕГО БРАКА

   Анжелика села на диван, немного в стороне от Леонида.
   - Увы, здесь мне нечего тебе противопоставить, - признала она. – Да и кто я такая, чтобы учить тебя или кого-нибудь еще. Да я и не учу, просто говорю, как оно все и должно быть по всем правилам. Человеческое общество просто развратилось и распустилось настолько, что подобные нравственные понятия, стали ему просто чужды. Да я и сама нисколько не лучше. Я тоже, в свое  время, натворила всяких мерзостей. Я была сама чужда всем этим понятиям, о которых теперь говорю.
   Леонид улыбнулся улыбкой, полной сарказма.
   - Да мы все такие. Мы выросли в атеистическом государстве, в атеистическом обществе. Но, если люди сейчас попытаются жить, исходя из этих понятий, человечество просто вымрет через пятьдесят лет.
   - Это почему же? – удивилась Анжелика.
   - Элементарно. Не будет больше семей, не будет браков, следовательно, не будет детей, не будет потомства.
   На лице Анжелики было такое недоумение, что Леонид едва не рассмеялся.
   - Все очень  просто. В обществе уже не осталось целомудренной молодежи, а значит, им нельзя вступать в брак по церковным канонам. Молодежь теперь окажется в тупике. Вступать в брак им нельзя, а как удовлетворять свои сексуальные потребности? Снова остается блуд. Получается замкнутый круг.
   Анжелика закусила губу.
   - Я об этом тоже неоднократно думала, - сказала она, непроизвольно кивая. – И честно говоря, я и сама не знаю, каким может быть выход из этой ситуации.
   - И это еще не все, - добавил Леонид. – Религия уж слишком относиться серьезно к браку.
   - А как же иначе? По-другому нельзя.
   - А ты подумай сама, что из этого вытекает. Брак, по-хорошему, так это на всю жизнь. Верно? А это означает, что будущие супруги должны быть одной веры. Так? Это – раз. Во-вторых, не просто одной веры, но еще и одинаковых взглядов на жизнь. А иначе как же растить детей, если понятия и вера одного родителя будут в корне отличаться от понятий и веры другого. Между супругами будет разлад. Да и дети будут чуждаться родителей. Опять же, между ними всеми возникнет стена. И потом, как я уже говорил раньше, невеста или жених должны идти под венец невинными, то есть жених должен выбирать невесту из числа девственниц. Но где он найдет в наше время таковую? Ни одна современная девчонка уже в восемнадцать лет не захочет оставаться девственницей. Это аморально. Сейчас на девственницах никто не женится. Считается, что если девчонка ни с кем не спала, значит, она никому не нужна, никто не позарился на нее.
   Анжелика и не спорила. Она сидела и молчала, устремив отсутствующий взгляд в сторону телевизора.
   - Видишь, какой тупик получается? – продолжал Леонид. – И даже если и найдутся такой парень и такая девушка, даже если они встретятся друг с другом, дальше что?
   Анжелика метнула взгляд на Леонида.
   - Вот именно, дальше что? – Леонид почувствовал, что его охватывает волнение. Изнутри его стали  распирать какие-то чувства, какие-то эмоции, стало нарастать возбуждение. – Ты думаешь, что они полюбят друг друга? Да никогда в жизни. Потому что сердцу не прикажешь. А сердца их не пойдут друг другу навстречу просто потому, что подобный отбор является ничем иным, как обыкновенным расчетом. Да, да, именно расчетом. К тому же людей всегда тянет на запретное. Возникнет еще множество условностей, которые будут препятствовать такому союзу. И эти условности люди создадут себе сами. Создадут искусственные препятствия, которые можно было бы избежать.
   - Например?
   - Допустим, верующий парень решил жениться. Для этого необходимо, чтобы его невеста обладала рядом качеств; была девственницей, не пила, не курила, и была верующей, хотя бы в определенной мере. Это, так сказать, первое необходимое условие для заключения брака. Все эти качества, соединенные в одном человеке, уже нереальность. Слишком уж идеальный образ вырисовывается. Такой найти практически невозможно. Но допустим, просто допустим, что такое чудо произойдет, и молодой человек, решивший вступить в брак, найдет такую девушку. Но ты уверена, что он ее полюбит? Ведь, кроме нравственных, так сказать, качеств, необходимы еще и другие качества. Например, внешность.
   - Внешность не должна играть решающей роли, - возразила Анжелика.
   - О, не тебе это говорить! – воскликнул Леонид. – Такие слова обычно говорят женщины, лишенные красоты.
   Анжелика польщенно улыбнулась. Леонид, сам того не осознавая, умудрился произнести комплимент.   
   - Так только говорить хорошо, - продолжил он. – Но, на самом деле, не все так просто. Не все укладывается в эти искусственные рамки. Люди всегда смотрят на внешность. Они и знакомятся друг с другом лишь потому, что во внешности их что-то привлекает. И здесь не имеет значения, мужчина ты или женщина. Я сейчас говорю даже не о красоте. Шаблонная красота зачастую даже отталкивает. Слишком уж она кричащая и банальная. Но, все равно, первое, что влияет на выбор партнера – это внешность. А как же иначе? Люди же при знакомстве не спрашивают друг у друга об их достоинствах или недостатках. Было бы нелепо даже представить себе такую картину, когда парень подходит к девушке и напрямую ее спрашивает, была ли она замужем, является ли девственницей, курит ли, пьет ли, какого придерживается вероисповедания, во что верит, и какие у нее нравственные и духовные ценности.
   Картина, нарисованная Леонидом, заставила Анжелику рассмеяться.
   - Видишь, ты сама поняла, до чего же это нелепо. У человека на лбу не написаны его моральные качества, так как же с ним знакомиться? Как себе безошибочно выбрать пару из толпы? Ни один человек, чтобы там не говорили, не руководствуется при знакомстве ничем иным, кроме как видимыми качествами. А уже потом начинают выясняться все остальные черты и подробности. Так сколько же надо перебрать кандидатов, чтобы найти подходящую себе пару?
   - Бывает, что и с первого раза такое случается, - сказала Анжелика.
   - Э, такая вероятность встречается один раз на миллион. Это просто дикая случайность, если такое происходит в жизни. А чтобы найти кандидата со всеми такими качествами, как ты обрисовала, необходимо будет перебрать сотни вариантов. Неужели же ты считаешь, что такое возможно?
   Анжелика не считала. Это было видно по ее лицу.
   - Как же тогда знакомиться? – спрашивал Леонид. – Подходящую кандидатуру можно искать всю жизнь, и так и не найти. Что, в таком случае, делать? Неужели же знакомиться через интернет или по объявлению?
   - О, - усмехнулась Анжелика. – Здесь можно найти такой вариант, что мало и не покажется.
   - Вот именно. И, к тому же, мы опять приходим к тому, с чего начали. А если не понравится что-то во внешности. Бывает же такое, что все в характере устраивает, а внешность отталкивает. И дело не в физическом уродстве. Просто не нравится. Рост, фигура, да мало ли еще какие факторы. А если человек, вдобавок еще окажется и больным, что тогда делать? Такое сплошь и рядом случается.
   Анжелика вздохнула.
   - Бывает и так.
   - И не просто бывает, а случается в девяноста случаях из ста. Видишь, какие тут сложности. И потому, даже если такая девушка и понравится парню, где гарантия, что парень понравится ей? Может быть, в нем самом имеются такие черты характера, которые неприемлемы для нее. Опять, скажем, просто не нравится.
   Анжелика покачала головой, не в силах скрыть улыбку.
   - Как ты все повернул, - сказала она. – Настоящую проблему создал.
   - Да, именно проблема, - твердо сказал Леонид. – И это не я ее раздул. Такой вывод следует из того, что ты мне рассказала. Ты вела разговоры о чистоте внебрачной, и о том, как выбирать невесту жениху, а жениха невесте. Получается, что все эти религиозные запреты и требования фактически превращают нормальный брак в самый бездушный расчет. И здесь уже не может быть места никакой любви, ни духовной, ни даже плотской. Что-то страшное и бездушное получается.
   Анжелика обхватила руками колени, и слегка согнула спину.
   - Честно говоря, - медленно произнесла она. – Мне и самой неоднократно приходила в голову такая мысль.
   - Выходит, ты признаешь мою правоту?
   - Может быть.
   - Как же быть тогда? Как создавать семью?
   Анжелика помолчала.
   - Ты знаешь, - вздохнула она. – В евангелии сказано, что если мужчина посмотрит на женщину с вожделением, то он уже прелюбодействует с нею в душе. Я полагаю, что это относиться и к женщине.
   - Ну, это уже совсем, - возмутился Леонид. – Как же тогда знакомиться? При таких понятиях любовь между мужчиной и женщиной вообще не должна существовать.
   - Получается, что так оно и есть.
   Леонид воззрился на Анжелику.
   - И что же выходит? – спросил он.
   - А выходит, что люди вообще не должны вступать в брак, - сказала Анжелика.
   - Вот это приплыли! – воскликнул Леонид. – Как же это так?
   - А вот так, - развела руками Анжелика.
   - Бред, - потряс головой Леонид. – Совершеннейший бред. – Что же тогда будет?
   Анжелика снова сделала тот же жест.
   - Мужчина не должен сходиться с женщиной?
   - Выходит, не должен.
  Леонид был поражен. Разговор неожиданно пришел к совершенно противоположному выводу, чем тот, к которому вела Анжелика.
   - А как же продление рода? – настаивал он.
   - Не знаю. Наверное, не должно быть никакого продления рода. Сохраняя чистоту, человек должен отказаться от плотского удовольствия, отказаться от создания семьи.
   - Тогда человечество просто вымрет.
   - Вероятно, так.
   Леонид смотрел на Анжелику широко раскрытыми глазами. Подобный вывод был настолько нелеп, что он просто не находил слов для его опровержения.
   - В таком случае человечество должно просто прекратить свое существование.
   - А, может, так оно и лучше будет, - сказала Анжелика. – Лучше для всех людей.
   - Каким образом это может быть лучше для людей?
   - Человечество просто раньше времени перейдет в другой мир. Исчезнут войны, исчезнет насилие, исчезнет зло, в конце концов. Для человечества, наконец-то, наступит эра мира, добра и справедливости.
   - Где же наступит эта эра, если не будет человечества?
   - В ином мире, в мире, где правит Бог. Просто раньше свершится страшный суд, и все.
   - Я тебе скажу, что будет, - сказал Леонид. – Исчезнут те люди, которые придерживаются такой веры. Все остальное человечество останется. Оно будет жить, и размножаться. Исчезнут христиане.
   - Когда исчезнут последние христиане, тогда и наступит конец света, - твердо и убежденно сказала Анжелика. – Без христианства мир не сможет существовать.