Дети рассуждают...

Валентина Бурлуцкая
      Говорили с приятельницей о последней проделке нашего такса Гурона в присутствии её внука- Димы.
Ребёнок внимательно слушал нашу беседу, а потом говорит мне:
- Баба Валя,
а ведь Гурон не знал, что, куры- это не дичь.И что на них нельзя охотиться!
Вы же не выучили собачий язык, а объясняли ему на человеческом. Вот он Вас и не понял!
Нужно было на собачьем ему всё рассказать...
 А что,в этом рассуждении Димы есть своя логика- действительно, говорим на разных языках!

                ******
 Обратили внимание, что Дима застыл в неудобной позе и что-то внимательно разглядывает в траве. Подошла к нему и спрашиваю:
- Дима, что ты там интересное нашёл?
- Смотрю, как жук в гости идёт...
-Наклонилась и действительно увидела некое усатое существо, пробирающееся в, невысокой ещё, траве. Засмеялась и спрашиваю :
- А почему ты решил, что он в гости идёт, может быть он по своим делам куда-то ползёт?
- Нет, отвечает Дима,- если бы он шёл по делам, то быстро бы бежал! А так видишь- он подарок выбирает, всё вынюхивает!-
Я засмеялась, жук и в самом деле скрупулёзно исследовал усиками все травинки и неровности почвы на своём пути...
-Ну что же, в гости-так в гости... Давай не будем ему мешать.- сказала я Диме,- пусть ползёт по своим делам. А мы с тобой соберём разбросанные в песочнице игрушки, хорошо?
- Давай соберём, только ты мне не помогай, я ведь уже взрослый!- гордо добавил пятилетний Дима и начал собирать игрушки в  пластиковый ящик для игрушек на колёсиках.
                *****
 Пьём чай на кухне. Дима, болтая ногами, с удовольствием поглощает плюшки.
Мы с Ольгой плюшки не едим, лишь с сожалением на них поглядываем, у обеих проблемы с лишним весом...
Дима спрашивает:
- А почему вы плюшки не едите? Они такие вкусные!У вас что, какой-то обмен плохой? А мне можно плюшки есть, у меня этот обмен хороший! Я ещё расту! Мама сказала, что у детей всегда этот обмен хороший, только я забыл, какой это обмен,как он называется...
В наши с Олей пять лет мы и не слышали даже ни о каком обмене веществ.   
                *****

Дима рассказывает мне:
- Вчера Барсик(кот)мышку поймал. Он ведь тоже охотник! И принёс её бабушке, а бабушка так испугалась этой мышки, что даже закричала и на скамеечку залезла. И чего её бояться, она же маленькая! Я вот её совсем не испугался! Я- храбрый! Я даже бабушку от неё спас, веником мышку на совок положил и выбросил её в мусорное ведро.
А Барсик, глупый, полдня её у ведра ждал, не хотел уходить.
-А как ты думаешь, почему  он её ждал?-
-Думал, что мышка вылезет из ведра.
-Ты тоже думаешь, что она вылезет?
- Нет, я знаю, что не вылезет. Она- сдохлая!