Ночной гость

Вип Света
(сказка в стихах для взрослых.)

Одною темной ночью стоял такой мороз,
что вряд ли кто посмел бы из дома сунуть нос.
Деревня вся затихла и двери заперла,
одна моя избенка не заперта была.
Когда настала полночь, тень в окнах пронеслась,
стал Богу я молиться, чтобы душа спаслась.
К моей избенке крайней, весь в черном кто-то шел,
был я не слишком смелый и брякнулся на пол.
Быть может стороною дом путник обойдет,
но нет, упрямый демон стоял уж у ворот.
Живот свело от страха, схватил я образа,
молился всем святым я, зажмуривши глаза.
Шаги все приближались, под ними снег скрипел,
в окошко мое мутное вдруг кто-то посмотрел.
Во рту все пересохло, со страха у меня,
стал по избе метаться, ища укрытие я.
Вот дверь в сенях открылась, ее раздался скрип,
вмиг я залез на печку и в глубине затих.
Ох, только б не заметил, я про себя твердил,
а этот темный демон в избу уже входил.
Так ты гостей встречаешь, хрипя он произнес,
чего на печь забрался, на стол бы что принес.
Со страху помирая, с печи я стал слезать,
откуда этот демон про печь сумел прознать.
Садитесь, гость вечерний, промямлил я ему,
в ногах ведь правды нет, да и скамья к чему.
К тебе пришел по делу, сказал мне сухо он,
быть может, тогда водки, иль может самогон.
Пей что угодно старый, коль надобно тебе,
вот это добро дело и я налил себе.
Пока глотал я водку мой ум соображал,
ведь не сожрал меня он и даже выпить дал.
Пришел ко мне по делу, знать доверяет мне,
да и не очень страшный, сидит себе в избе.
Допивши водку крякнул, слегка я осмелев,
какое ж это дело, спросил я рядом сев.
Да потерял я друга, угрюмо гость сказал,
там где-то теперь бродит, на лес он показал.
Ходил вокруг я леса, все звал его да звал,
но видно он не слышит, а я совсем устал.
А что ж ты в лес не сходишь, подальше в глубину,
и там его не кликнешь, я что-то не пойму.
Лес для меня граница ее не перейти,
но друга мне до солнца, обязан ты найти.
Но ведь за дверью вьюга, я гостю возразил,
но гость был не преклонен, его я только злил.
Коль мне не сыщешь друга, он злобно произнес,
лишу тебя я жизни, вот так стоит вопрос.
Задачу не из легких, мне демон то задал,
и здесь умру оставшись и в лес, тот же финал.
Как выглядит то друг твой, ворчливо я спросил,
кого в лесу мне кликать, пока не лишусь сил.
Его узнать не трудно, он в холке метров пять,
глаза как две тарелки, огнем будут сиять,
пасть с острыми клыками, и шерсть черней ночи,
чтоб он тебя услышал, ты Бес ему кричи.
Он очень славный песик и любит поиграть,
обычно, белок шустрых, он любит погонять.
Я сам ему как белка, он же меня сожрет,
быть может, кто покрепче его искать пойдет.
Нет, он тебя не тронет, ты бойся не его,
охотников до мяса и без него полно.
Его нашел щенком я, и мне он как родня,
единственный дружок он, на свете у меня.
Так может быть серьезно к вопросу подойти,
найти друзей побольше, штук около пяти.
Не смей ты мне перечить, гость крикнул на меня,
учить меня решила какая-то свинья.
Я хлопнул стакан водки, кряхтя, надел тулуп,
судьба моя такая, я по любому труп.
Пойду с тобой до леса, чтоб ты не убежал,
да что ты, гость хороший и в мыслях не держал.
Мы вышли с ним из дома, чернел за полем лес,
луна недобрым светом, светила нам с небес.
Ты дед в лесу потише, не очень то ори,
сегодня в лесу скверно, проснулись упыри.
Да, в нужную минуту ты знаешь что сказать,
я встану среди леса и буду Бес шептать.
Ты не болтай а думай, и в мыслях повторяй,
зови его ты молча и шум не издавай.
Когда тебя услышит, мой маленький щенок,
услышишь ты рычанье и топот его ног,
не мешкай тогда резво, на дерево влезай,
и на суке высоком собаку поджидай.
Когда она появится и встанет пред тобой,
покажешь ей вот это и скажешь - Бес домой!
Он протянул мне странный, изогнутый предмет,
смотри не потеряй его, иначе ты обед.
Вот мы дошли до леса, какой короткий путь,
как все это некстати, и страшно просто жуть.
Иди же дед, да помни, что я сказал тебе,
все в точности исполни, иначе быть беде.
Ну почему со мною случился этот рок,
вот как вернусь, немедля, куплю на дверь замок.
Эх, надо было двери в избе моей закрыть
и погреб и окошки, гвоздями все забить,
еще задвинуть ставни и укрепить трубу,
чтобы никто не смог, засунуть нос в избу.
Ну ничего прохожий, уж я с тебя взыщу,
оплату за прогулку, с тебя я получу,
не на того наткнулся, я не корыстный дед,
но помнить меня будешь ты очень много лет.
Вошел я в лес дремучий, от страха весь вспотел,
в лесу трещали ветки, вот филин пролетел.
Он потерял собаку, и ведь ко мне пришел,
коль так о ней печется, то сам бы и пошел.
Кругом блуждают тени, мерещатся огни,
о боже милосердный, спаси и сохрани.
Пришел в глухую чащу, теперь что делать мне,
залезть надо повыше по этой вот сосне.
Эх, старость то не радость, сосна то велика,
как бы с нее не выпасть и не отбить бока.
Ну вот, кажись, забрался, что следующим идет,
подумать о собаке, пока та не придет.
Вот если б кто увидел, со стороны меня,
сидит на ветке старец и кличет кобеля,
в ночь лютую, холодную, во все глаза глядя.
Бесовское отродье, а ну иди ко мне,
все члены поотмерзли на этой, блин, сосне.
И тут огромной монстр вмиг вырос под сосной,
глаза как два кострища и норов очень злой.
Ни че себе щеночек, любимый, дорогой,
найди ты дед мне друга и приведи домой,
так вот, такого друга, не жаль и потерять,
да он и вправду, в холке, имеет метров пять.
Ах, да предмет ведь нужно, балбесу показать.
Куда ж он подевался, ах, слава Богу есть,
в тулупе затерялся, но как теперь мне слезть.
Нет, было еще что-то, предмет ты покажи,
а дальше, Бес домой!, - ему затем скажи.
Домой иди, Бес черный, хозяин приказал,
собака присмирела, но я все не слезал.
Иди сюда разбойник, я гавкнул на него,
сажай меня на спину и отвези в село.
Собака подчинилась, под ветку подошла,
я спрыгнул, с ветки на нее, и приказал – Пошла!
Я дальше помню плохо, на псине я сидел,
вцепившись в ее шкуру даже дышать не смел.
Но вот спасенье рядом, еще не рассвело,
а предо мной маячит уже мое село.
Вот въехал я на поле, а там стоит мой гость,
лицо его сияет, куда-то делась злость.
Собака завизжала и кинулась к нему,
и я развеселился, не знаю почему.
Наверно, все же верно, что я ему помог,
теперь пусть он заплатит, я преподам урок.
Мой гость мне поклонился, спасибо сказал дед,
гляди какой ты шустрый, пора держать ответ.
Какой ответ дедуля, я что то не смекну,
отдай ты мне предмет тот, тебе он не к чему.
Того предмета нету, с собою у меня,
его я рядом спрятал, в лесу лежит, у пня.
Отдам, когда подпишешь, ты кровью договор,
ответишь чин по чину, за мой ночной дозор.
Иди, ищи собаку, в избе ты приказал
и я как отморозок, всю ночь ее искал,
так вот, теперь оплату с тебя хочу я взять,
людей больше не будешь, ты по ночам кусать.
Да, что ты дед безумный, ведь я тогда умру,
А ты вкушай спиртное, ты приобщись к вину.
Мое условие, в общем, доселе такого,
что вместо русской крови, ты будешь пить вино.
Смотри, восходит солнце, так что давай скорей,
расписывайся, здесь вот – "Вино, вместо людей".
Вампир был в полном гневе, но все же подписал,
дед наш забрал расписку, ну а ту вещь отдал.
Теперь давай прощаться, уже настал рассвет,
а то, еще придется, в селе держать ответ,
что с нечестью, там всякой, дела я не веду
и возражать на прочую дурную клевету.
И вмиг они растаяли, как первый луч упал,
и только слабый ветерок на ухо прошептал:
ты только битву выиграл, но битва не война,
случится, еще свидимся, за нами Сатана.
Дед ухмыльнулся, все же, его я приструнил,
да не война, но в общем, диету изменил,
пусть, хоть, один из них, оставит люд мирской,
да что тут, впрочем, говорить, доволен я собой.

18.01.2011 KokettCat.
VipSveta.ru