Уничтоженный дневник

Галина Яковлева Украина
Повзраслев, у каждого из нас была первая любовь, первые связанные с ней переживания. Подругам многого рассказывать не хотелось, возможно, не была до конца уверена в их искренности и преданности в отношении ко мне. Я как многие девчонки стала вести дневник, которому я изливала всю свою душу. Он стал моим самым верным и преданным другом, в котором я была уверена. Я знала, что все мои тайны он будет держать в глубочайшем секрете. На его страницах, я вела разговор сама с собой, и от этого, на душе ставало легко и спокойно. Ни кому я про это не говорила, это было моей маленькой тайной...

Так продолжалось до тех пор, пока в гости не приехала моя сестра, которая в то время, жила отдельно от нас. Она любила начинать генеральную уборку, выкидывая с квартиры все не нужные вещи. Родителям это было делать не с руки, теперь - то я их понимаю. Нажитое честным трудом, купленное за кровные деньги...
Всегда относишься к этому с трепетом (так, например, делаю сейчас я). А тогда, при «союзе», к вещам было совсем другое отношение, ну я имею в виду, семидесятые годы. Ну вот, сестра принялась наводить порядки. Не знаю, где я находилась в то время, ненужное по её мнению было уже выброшено.

К чему я это всё рассказываю, а к тому, что в процессе этой уборки. Она обнаружила мой дневник, который я прятала у себя на полочке под своей одеждой. Мало того, она его прочитала, и написала в нём свои комментарии. Когда в очередной раз, я захотела в нём, что – то написать, я увидела дополнительные записи, сделанные её рукой, красными чернилами...

Господи! Как мне было больно, как мне было обидно. Это потрясение я помню до сих пор. Какое она имела на это право?  В моём понимании, она совершила очень циничный поступок.
Я ничего ей на это не сказала, просто взяв свой дневник, подошла к ней вплотную и порвала его у неё на глазах. В порыве своего гнева, я забыла о том, что в нём были записаны мои стихи.

Конечно, они были все о любви, выстраданные, искренние, тёплые. Уже было поздно, ничего вернуть было нельзя. Мне удалось вспомнить, совсем малое количество своих стихов, но я и этому была рада.

После случившегося, я не услышала  в свой адрес слов извинения. С того времени прошло много лет, я конечно сестру простила, может в тех комментариях, которые она мне вписала, была доля правды, но это была её правда, не моя...

Простить то я простила, но память... Что с этим делать? Я всё помню и боль от этого никуда не делась. У меня есть подруги, их не много, но я в них уверена. Со мной по – жизни, они прошли очень долгий путь. Им я рассказываю все свои тайны, а вот сестре не могу. Она обижается, что иногда узнаёт всё последней, но узнаёт же... 

Вот такой неприятный поступок имел место в моей жизни. После него, я больше не заводила дневников, мне было просто страшно, что вновь, его найдут и осмеют все мои чувства.