ТАНЯ

Ольга Сергеева -Саркисова
                (быль)

Мы переехали  на  новую  квартиру. Нашей соседкой  по площадке стала молодая , красивая и очень доброжелательная женщина , - Таня.
Мы с ней быстро подружились.  Она оказалась очень интересным человеком: любила , как и мы , бегать на концерты и в театр , много читала , посещала выставки и  интересные вернисажи , еще , она была отличной хозяйкой , - прекрасно готовила разные экзотические блюда.
Несмотря  на все ее  достоинства , она жила одна , и не очень хотела говорить на эти темы , мы деликатно не лезли в ее жизнь , но понимали , что она имеет какую- то тайну , которой боится касаться.
Куча достоинств ничего , к сожалению ,не объясняла.
Мало ли что у человека было!  Мы ждали когда она сама раскроется.
Я заметила , что во дворе она ни с кем не общалась, и всегда старалась  проскользнуть побыстрее к себе в квартиру , не останавливаясь с соседками посудачить о разном .
Я понимала и чувствовала , что она очень ценит наши отношения, и боится их потерять , но какая-то тайная мысль ее постоянно гложет , чего- то  она боится.  Было ощущение , что она и хочет , и боится о чем-то рассказать мне .
Однажды , в четыре часа ночи в нашу дверь раздался звонок.
Я   перепуганная открыла дверь.
На пороге стояла зареванная Таня . Все лицо красное, мокрое от слез и оцарапано , волосы растрепаны.
-         Что случилось , Танюша?  Успокойся ,  не плачь, - я провела ее в кухню.
Она упала на руки , на стол и громко разрыдалась.
На , выпей водички!  Успокойся!  Я гладила ее по голове и  рукам , уговаривая успокоиться.
Танюша , дорогая , что случилось? Кто тебя обидел?
-          Я больше так не могу! За что все мне это? Меня все в доме ненавидят , ты заметила? -  спросила меня Таня.
 Я устала от всего  этого! И она  с новой силой разревелась навзрыд.
-         Слушай , в честь  чего  кому- то тебя надо    
ненавидеть?   - спросила я.
Ты добрейший ,  мирный человечек , тебя любить нужно , а  ты , что придумала ?
-        Я хочу  всем только добра , все происходит не по моей воле , - сквозь слезы говорила Таня , словно оправдываясь.
-        Ненавидеть ! За что? Кому ты что сделала плохого?    -   Не понимаю , объясни , пожалуйста.
 Успокойся  и расскажи все по порядку , кто и почему тебя должен ненавидеть.
-       Я расскажу, …да….
Это происходит всегда ночью , в районе четырех часов. Кто –то приходит в мой дом , поднимает с постели , заставляет одеться, и гонит  меня на улицу в  любую  погоду, - в метель ,  дождь , слякоть ,- не имеет значения.
Гонит в  какой – нибудь подъезд нашего дома , заставляет подниматься  по этажам , доводит до двери, и заставляет меня звонить в дверь , когда я звоню , в этот  момент, в этом доме , в квартире умирает человек. Понимаешь?
Так было много раз.  Самое противное , что меня  Этот Кто- то  гонит  , не переставая избивать , словно держит  за хвост  огромную мокрую рыбу , вонючую , вдобавок ко всему, и бьет меня  все  время не переставая ,  в основном ,  по лицу и плечам.  Хлещет  по лицу слева и справа.
Мне страшно больно и неприятно.
Она опять расплакалась , слезы текли просто рекой.
Меня в этом доме ненавидят все жильцы , они боятся меня , обзывают, и думают , что я несу им все несчастья , совсем заливаясь  слезами с горечью проревывала Таня каждое  слово…Я уже столько квартир сменила…
Представляешь , всегда в квартире кто- нибудь умирает. Всегда! Я виновата в этом, по их представлениям.
Вот и сегодня ,  этот некто , пригнал меня в квартиру- на втором этаже в соседнем  подъезде , там - дед скончался.
Я позвонила в  дверь , они открыли , увидели меня, лица перекосило у них , они  руками замахали:
-        Убирайся , ведьма ,….-  говорят.
Ты у нас весь дом сморила!
Гадина! Одни несчастья от тебя , убирайся из нашего дома , а то прибьем тебя , змеища!
Вот , оказывается,  какая тайна была у моей соседки.   –Да , тяжелый случай.
Как помочь?  Что сделать?- я представления не имела.
Такого опыта  у меня еще  не  было. Все могла я предположить, но только не это.
 На такую тайну  я и не рассчитывала.
Но в беде решила  Таню не оставлять. Решила защитить свою  соседку  Танюшу от нападок всех остальных соседей.
На работу собрались,  и вышли вместе  с ней.
 Во дворе уже стояли  кумушки кучками по шесть , семь  человек,  и  что - то  обсуждали ,  явно судачили о последних новостях в нашем доме.
-          Косточки перемывают! - заметила Таня.
-          Ого , серпентарий в действии , сейчас ядом начнут плеваться , и не лень в такую рань вставать!- заметила я , ведь все не работают , спали бы себе спокойно!
Завидев нас , они напряглись , и зло глядя в нашу сторону , что-то прошипели , как змеищи нам в след.
-           Теперь они и тебя будут ненавидеть вместе со мной,-  сказала Таня. Из-  за меня!  Я всем  только несчастья  приношу…
-        Что!? Еще  чего!
 Ну ,я , конечно ,  не доллар , чтоб меня любить , и в их любви тоже не нуждаюсь.
А их я  сейчас проучу! Смотри!
 Я решительно и демонстративно развернулась, и  уверенно  направилась прямиком в их сторону , сделав каменное лицо с выражением полярного холода  Снежной королевы , - они с визгом бросились  врассыпную.   Видно я переборщила! –подумала я.
Но это надо было видеть!
Через минуту во дворе никого не оказалось , как «корова их языком слизала»  навечно.
 Мы расхохотались.
 Теперь ,  когда мы шли утром на работу, или возвращались домой с работы , во дворе никогда не  было, ни души.
Все  нас боялись и прятались.
Мы подолгу еще нарочно гуляли во дворе ,  дышали чистым воздухом, беседовали , и только замечали , как тихонько колышутся занавески на окнах.
Наблюдают  соседушки за нами , и не могут понять над чем мы  так весело смеемся?
Над жизнью , родные! 
Теперь с Таней таких случаев не происходит уже два года .  Слава , Богу!
И жизнь продолжается , дружба наша - тоже.