Поисковики на Черной речке

Николай Старорусский
Каждую весну к берегам Черной речки, где три года проходила линия фронта ( http://proza.ru/2011/01/13/968) , возвращаются  поисковики. Они снова попытаются  установить  имена некоторых погибших и похоронить останки.

Приходят к разрушенной деревне Тортолово и родственники живших здесь. Прошлым апрелем видел обернутый пленкой листок бумаги у одинокого креста. Там была просьба сообщить что-нибудь о родных и номер телефона.

Мрачное притяжение этих мест действует очень сильно. И не только, скажем, на моих детей или меня. Уже этой весной  встречали людей, проехавших почти всю страну, чтобы добраться сюда. Возможно, из их мест было много бойцов здесь. Как, например, из Средней Азии, степных краев. Наверное, лучший памятник павшим стоит у Синявинского озера (http://proza.ru/2011/01/26/783) –  отсюда можно дойти пешком.

Но работа поисковиков требует подготовки,  опыта и осторожности – точно как у саперов.  Да и это не гарантирует полной безопасности. 

Здесь и простое-то путешествие  может оказаться  с сюрпризами. И пять раз осмотришься и проверишь щупом, прежде чем развести костер.

И все же, несомненно, в этом году  лагеря снова  оживут.

Фото: отмеченная мина; памятник погибшему поисковику.