Любовники Турции

Ольга Сергеева -Саркисова
                (БЫЛЬ)


Мы отдыхали в Турции большой компанией  в  конце мая.
Отель наш был маленький, очень домашний, и атмосфера в нём сохранялась семейная.
В этом отеле был режим –« олл инклюзив», т.е. всё включено, а это значит, что мы были обречены на обжорство и круглосуточное виночерпия и возлияние.
Мы перекатывались от завтрака к барной стойке пить кофе и напитки по желанию, затем ползли на море. Покупавшись, и вдоволь повалявшись на пляже, двигались  опять к бару, где перед обедом потягивали винцо, в обед тоже пили вино и пиво, разговаривали, секретничали обо всём, приняв достаточно, покуривали легкие сигаретки, и вели постоянные интересные разговоры о жизни, о себе и друзьях, и тд, и тп.
Нам не хотелось расставаться ни на минуту, и  мы устраивались на солнышке у бассейна, пили напитки, кофе, который здесь прекрасно готовили, и общались,  общались,…общались
У нас был какой- то кураж от постоянного разговора. Беседовали с удовольствием, да и народ собрался интересный, творческий. Да и темы были очень разнообразными.
Некоторые отдыхали после обеда, но к пяти часам все сползались к бару, пили кофе с пирожным, и разные напитки, и опять общались.Именно сползались, так как блаженная лень нас брала в свои объятия.
Все наслаждались чудесным воздухом Кемера, который вобрал в себя воздух гор, моря и сосен. Это был непередаваемый воздух, его можно было резать на куски.
 В семь часов мы ужинали и шли прогуливаться по маленьким улочкам, ныряли в магазинчики, лавочки, смотрели сувениры и пробовали сладости - разные лукумы, торговались с продавцами о покупке.  Затем возвращались к бару в отель, и пили уже всеми любимый джин, разговаривали и танцевали под красивую музыку. Все оттягивались, как могли. Отпуск! Вот и всё!
На пляже мы наблюдали одну пару из нашего отеля, которая к нам особенно не приближалась,и мы наблюдали со стороны. Всем было интересно, так как не могли понять, что за отношения между ними, и кто они.
Все ребята высказывали разные предположения, но истина была совсем другой.
Каждый день мы наблюдали как красивый мужчина с яркими восточными глазами, чёрными волосами и густыми усами, - явно восточный, лет сорока пяти, вёл под руки очень пожилую даму, лет семидесяти пяти, блондинку, совершенно бесцветную, которая плохо передвигалась даже с палочкой, каждый шаг ей давался с трудом.
Сначала он приносил стул, затем заботливо и с любовью приводил её на пляж, устраивал поудобнее, и садился рядом, тихо улыбаясь ей, развлекая её разговорами, и гладя её руки.
Часто они весело смеялись, что- то нежное говорили друг другу, и смотрели влюбленными глазами.
Мы все просто терялись в догадках: - Что за загадочная парочка?
Мать с сыном? 
Пожалуй, нет. Уж больно много любви, не совсем материнской, в её взгляде.
 Да и мужчина ведёт себя с ней, как с возлюбленной. Забота, нежность, взгляды, - всё говорит о любви.
Но разум отказывается принять это, -  ведь такая разница в возрасте, он ведь совсем молодой мужчина! А она просто развалина на его фоне...
   Посидев на пляже, и позагорав, он вёл её медленно к воде купаться и не отходил от неё ни на шаг.
Она макалась в воду, совсем немного плавала у берега, просто метра два, три, а затем они выходили на берег.
Он её заботливо обтирал полотенцем, старательно вытирая каждый сантиметр тела,  усаживал поудобней, и часто читал ей что-то, или говорил с ней, мечтательно глядя на неё, словно рассматривал прекрасную девушку, или шедевр мирового искусства.
Мы немели от всех этих сцен, наблюдая тихонько за ними.
Как – то вечером, стоя у бара, мы увидели их.
Они возвращались с моря. Вечером они тоже ходили к морю, и долго сидели на берегу, наблюдая, как садится солнце. Он заботливо закрывал её пледом,чтобы она не мёрзла.
Они всегда ждали, когда зайдёт солнце, - это был их ритуал, "сажали солнце", а потом возвращались в отель.  Мы исчезали раньше с моря и отправлялись к бару.  Они шли мимо нас и мы их приветствовали.
Они тоже улыбнулись, кивнули нам головами. Бармен расшаркался с любезной улыбкой с ними, и что- то сказал им по-немецки. Они ответили.
Когда они ушли, мы стали пытать бармена, что это за пара? Кто такие?
Он рассказал нам, что это любовники. Они приезжают из Германии в этот отель много лет подряд, лет десять.
Они встретились, когда ему было лет двадцать, а ей около пятидесяти, но вопреки всему, они влюбились, и у них был грандиозный любовный роман. Они действительно любили друг друга, не обращая внимание на косые взгляды и общественное мнение. Цифры- всего лишь цифры...
Через всю жизнь они пронесли эти высокие отношения и чувства на зависть всем.
Он был из простой мусульманской семьи, где к женщине относятся по - особенному.
Они видят в тебе женщину всегда, независимо от возраста, и никогда не интересуются твоим возрастом. Совсем как у Жванецкого:  «губы мягкие, - и всё!».
Видно было, что он любил её бесконечно, и был предан ей всегда, даже теперь, когда ей за семьдесят пять, и она больна...
Она была из очень знатной и богатой семьи Германии.
  Была замужем, но детей не было.
После знакомства с ним она развелась с мужем с большим скандалом.
Все знакомые от неё отвернулись, так как это было не принято в высшем свете, променять брак титулованной особы  на сомнительные отношения с простым бедным человеком не их круга, да ещё с мусульманином!
Они переехали в другую страну, и жили друг для друга в большой любви, никогда не расставаясь ни на минуту.
Сейчас она постарела, и больна, а он предан ей, как прежде.
А может он просто великий актер?
Станиславский плюс Немирович -  Данченко? Не похоже.
Он ни разу не оскорбил её, даже взглядом, брошенным на другую женщину.  Для него их просто не существовало.
Для него она была единственной и самой прекрасной женщиной в мире.
Год назад они поженились. Ему она завещает всё своё наследство, ему же надо, чтобы она всегда была рядом с ним.
Эта история нас всех потрясла, казалось, что такое бывает только в сказках, но это быль. Тогда в баре мы выпили - за любовь! За них!
    Через пять лет я вновь посетила этот отель и поинтересовалась о той удивительной любовной паре.
Мне сказали, что они уже два года не приезжали в это место…
Очевидно, что- то изменилось в их судьбе…
 
Это было в Турции, в тот же год, когда мы наблюдали за влюбленной парой. По вечерам, а иногда и днем, мы прогуливались по улицам нашего местечка Бельдиби.
Общались с местным населением по поводу покупок, покупали восточные сладости, и заходили в туристическое агентство пообщаться и попить чайку вместе с ребятами, которые там работали.
В агентствах работали ребята из России, Украины и других республик.
В другом агентстве вместе с болгарином, азербайджанцами, даже чеченец  работал,  очень красивый и весёлый парень.
Он рассказывал, что давно уехал из дома, и ничего не знает о своих близких,  очень переживает за их судьбу.
Нас удивляло и радовало такое разнообразие национальностей. Они все дружили.
Было интересно, как они все сюда попали, как собрала их судьба на этот кусочек земли у моря? Нас принимали как родных.
Мы дружили со всеми агентствами, и они устраивали нам различные поездки: то к затонувшему городу на яхте, то к Николаю Чудотворцу в храм, где он начинал свою деятельность, и к его могиле, (это потом его перевезли в Италию  в Бари), а то на рафтинг -  сплавляться по горной речке, или к водопадам… и тд и тп.
Мы получали удовольствие от всего: от путешествий, от общения с новыми людьми, и от замечательного цветущего жасмина, нектар которого просто пьянил.
Однажды мы зашли в бар, где звучала музыка, и я попросила поставить послушать знаменитый хит Хьюстон. После этого посещения, как только мы входили в это заведение, молодой человек тут же ставил мой любимый хит, и улыбался мне  лучезарной улыбкой.
Мы всё время были под полным контролем местных жителей: нас изучали, наши желания и привычки, и если им это было приятно, старались сделать и нам приятное,  доставить удовольствие.
Вечерами мы заходили в чайхану, где пили чай, и ели замечательные пирожные, приготовленные тут же, играли в бильярд, иногда хозяин дарил мне целый потрясающий торт, какой я захочу, на выбор, и мы всей компанией пили чай, благодарили за щедрость этого человека, беседовали с ним о жизни и нелёгком его бизнесе.
Однажды ко мне подошёл Серёга из Москвы, и заговорчески попросил вечером выйти меня с ним, познакомиться с одним парнем, которому я очень нравлюсь. Тот парень меня видел много раз, когда мы гуляли целой компанией.
-        Ещё чего! Ну и что из этого, что он меня видел? Я совсем не хочу ни с кем знакомиться! Кто это такой?
-        Да ты его видела, он похож одновременно и на Ленина и на Сталина в одном лице, его магазин рядом, -  сказал Серёга. Я у него кое - что отложил из кожи, и он обещал большую скидку, почти бесплатно, если я тебя приведу познакомиться.
Мне совсем не хотелось знакомиться одновременно со Сталиным - Ленины  в одном лице. Приятельница, которая слышала его просьбу ко мне, просто умирала от смеха.
-      Не хочешь с вождями знакомиться? - прикалывалась она надо мной.
-       Не хочу,  отстаньте от меня! - поставила точку я, но Серёга ещё раза два подкатывался ко мне с этой просьбой, и уже порядком надоел.
Он выжидал удобного момента, как я поняла потом.
Вечером, как всегда, мы высыпали из отеля на улицу пройтись. Вдруг рядом со мной встал мужчина и стал здороваться со всеми за руку, а главное, с Серёгой обниматься. Тут Серёга поворачивается ко мне и говорит:
–      Это мой друг, познакомься, Оля, его зовут Мустафа. Я смотрю - передо мной стоит симбиоз Ленина и Сталина!
Бывает же такое! Маленький рост, лысая голова, как у Ленина с пучочками волос у ушей, глаза прищуренные, как у вождей, усы и брови, -  Сталинские.
Серёга  счастливый, что, наконец– то он получит свою кожу, шёл как заговорщик рядом счастливый и ухмылялся, пока мы передвигались по улице.
Тут подошла ещё одна пара - Наташа и Саид,  турок муж с русской женой. Мы познакомились и я стала с ней разговаривать о разных вещах, радуясь, что нашла интересного собеседника, Мустафа  шёл рядом и всех встречных приветствовал на турецком языке, и что- то говорил, а ребята у магазинов смотрели на нас с удивлением и любопытством.
Потом он пригласил подойти нас к кафе у моря. И мы, по инерции, гуляя, пришли в это кафе.
Что-то заказали и продолжали всё время беседовать с Наташей, она рассказала мне о своей судьбе: как неожиданно встретила свою любовь в Турции, что родители мужа против их брака до сих пор, хотя у них сын, которого Саид очень любит, они не хотят признавать сына и невестку с ребенком.
Родители советуют отобрать ребёнка, ему расстаться с Наташей  и жениться на своей, мусульманке. Ребята перебиваются по разным квартирам, зимой едут в Россию, а летом снимают квартиру в Турции, и работают, чтобы заработать на жизнь. Ребята они были славные, и ребёнок чудесный на руках у Саида.
Наташа у меня что- то спросила о себе и семье, я ответила про детей и мужа, что муж психолог, она удивленно сказала, что думала, что у моего мужа Мустафы, свой магазин, он торгует кожей. Так она поняла из разговора.
В этот момент наш спутник Мустафа разговаривал с хозяином кафе, показывая на нас головой, тот в ответ одобрительно кивал.
-      Причём тут Мустафа? Я его первый раз вижу!
Мустафа не мой муж! – сказала я. Ещё чего не хватало!
-     А я подумала, что он ваш муж, и ещё очень удивилась. Вы такие разные!
-       Что ты! С чего это ты так решила? – спросила я Наташу.
Я понимаю турецкий язык, и услышала, так Мустафа говорил всем встречным знакомым об этом. -  Жена приехала! Моя жена, вот видите, красавица!...
 Когда мы шли по улице он всем кричал и махал руками, что вы его жена, его любовь, вот приехали навестить его, с гордостью говорил он всем знакомым…
Я обомлела! Такой наглости я и предположить не могла!
Прошёл два шага по улице рядом, а уже историю такую завернул!
-        Ну -  ка, иди сюда! - позвала я Мустафу. Значит, я твоя жена!? У тебя  глаза на месте есть? Ты на себя посмотри, могу я за такого выйти замуж, как ты, Ленин-  Сталин в одном лице?               
Врун! Убирайся немедленно с моих глаз, муженёк нашёлся! - я готова его была убить, а вместе с ним и Серёгу.
Хозяин кафе уставился на нас огромными глазами, Мустафа ретировался.
Как важно знать язык, иначе так можно в любую ситуацию влипнуть, как «кур в ощип». Серёгу я готова была разорвать на части.
Кожу он, всё-  таки, получил, почти бесплатно, и тихо радовался этому, потирая руки и хитро улыбаясь на моё негодование.
-      Я не виноват! Я ведь не знал, что он такое придумает!
 Ловкий парень! - старался выкрутиться он.
-      Да ты тоже такой же! – сказала я. Когда на следующий вечер мы вышли прогуляться, наш друг, Ленин-  Сталин в одном лице, старался не попадаться нам на глаза, боялся моего гнева, не иначе. В последующие дни, когда мы проходили мимо, и если он не успевал скрыться, с наших глаз, то старательно делал вид, что не видит нас, что  очень усердно занят делом.
Вот и такие  «герои- любовники» встречаются в Турции на отдыхе.