Пасхальная история

Максим Рябов 2
- Петрович, слышал, что у нас на пасху было? А, ты ж в отпуске был. Подфартило… Ладно, слушай сюда.
 
У нас тут, как церковь построили, многие сидельцы в религию ударились. Даже поп стал из города ездить, потому как стали мы его прихожане. Я, грешный, сам уверовал, стал на службы ходить. Обедня там, заутреня, то-сё. А чего, и по режиму послабление, и срок быстрее мотается… Понимаешь, в общем.
 
Мне-то ладно, я по сто пятьдесят восьмой чалюсь, вторая ходка. А которые по сто пятой, те о! Они вообще все обряды соблюдают, посты там, исповеди, причастие. Грехи замаливают. Это те, кто постарше, кто привык жить по понятиям. Ну а молодняк – он молодняк и есть. Они что на воле, что в зоне, всё по беспределу норовят. Да. И тут Святая Пасха.
 
Солнышко греет, птички поют, все дела. Вот отец Паисий, значит, приехал. Типа, поздравить узников со светлым Воскресением Христовым. Ты же церковь нашу знаешь? Сами строили. Её ещё Лёха Фармазон, фальшивомонетчик со второго отряда,  расписывал.
Поп прибыл, с хозяином побалакал, похристосовался с ним, остограмился, и вот мы стоим в церкви.
Батюшка-то нас понимает, службу быстро отслужил и стал подарками одаривать. Какие подарки? Ну, кому печенья пачечку, кому яичко крашенное. Мелочь, а приятно.
 
Идёт, значит, поп, подарки раздаёт и каждому «Христос воскрес» говорит. Отвечать-то знаешь что надо? Знаешь? Вот и мы, кто знает, «воистину воскрес» в ответ говорим. Чинно всё так, благопристойно, прям как на воле. Да.
 
Вот дошёл отец Паисий до Моргуна. Знаешь ты его, придурок с пятого отряда, с малолетки к нам загремел. Этот баклан, по-моему, в церковь вообще первый раз в жизни пришёл. Типа, за подарком на халяву затесался среди верующих. И тоже ж стоит среди всех. Ну не гнать же его, правда? Как никак Светлый Праздник.

Вот батюшка до этого молодого дошёл, ему крашенку в руки сунул и говорит, типа, «Христос воскресе». А баклан зенками лупает и что сказать не знает. Потом сообразил, пасть свою ощерил и выдал этак радостно: «Такая же ***ня»!

Что поп? Да ничего. Обалдел малость, ну да человек он опытный, насмотрелся на нас, сидельцев. Скривился малость, потом перекрестил этого мудозвона, да и дальше пошёл подарки раздавать. Вот такая, блин, была у нас пасха. Я так тебе скажу – не знаешь самого элементарного, так нечего и в церковь лезть. Ладно, чифирь вроде настоялся. Наливай.