Нелюди в суете буден

Миля Харченко
Наконец-то в маминой квартире. Ух, настрадался  за день. Кому скажешь, не поверит. Очередная ВКК в районной поликлинике, надо ж инвалидность подтвердить, а вдруг за год ноги выросли, а я на государственных харчах жирею, зря пенсию на дом приносят. Спасибо пацанам, с утра пришли без напоминания, а как мне, безногому, с пятого этажа хрущевки спуститься?
В поликлинике еще хуже, какие-то тётьки, дядьки здоровенные все норовят без очереди втиснуться. А молодцы парни, выстроились около кабинета, с невозмутимым видом, никуда не отходя, дождались моей третьей очереди через три часа. Врачи, как и положено, куда-то выходили, с кем-то перешептывались, но при виде нас, как-то щенячьи поскуливали, да ухмылялись. Бог с ними, наконец-то после многочисленных расспросов бумаги подписали.

Вот и дома, Серый уж на кухне хлопочет, что-то там на скорую руку сварганил:
- Адрюх, не дрейфь, мы скоро заскочим, я там обед соорудил, поешь. Мы побежали?

К тишине уж привык за эти годы. На парней не обижаюсь за редкие приветы и визиты, у них семьи, дети. А у меня – книги мамины, да окно. Вот и сейчас, взяв в руки томик Ахматовой, подкатил к окну.
- Вечер осенний был душен и ал…
Вдруг непонятный визг чей-то за окном, что опять там случилось?
Увиденное обескуражило: посреди проезжей части лежала кошка, наподобие кошки… Машины едут, все старательно объезжают. Ну, кто-нибудь помогите, может, жива еще? Лихорадочно набираю 03:
- Алла скорая? Приезжайте быстрее, здесь кошку сбили. Ах, ненормальный? Вы людей не успеваете спасать? Простите…
Что делать-то, кому позвонить? Не полиции же, в психушку еще упекут. Вот бате позвоню, военному комиссару, но в ответ гудки. Звоню соседке, она ж такая добрая душа, обязательно поможет!
- Марья Федоровна, там кошку сбили! Вам уже рассказали? Муж вернулся с работы? Вам некогда, да и помочь ей, твари божьей уже нечем?

Может, еще можно?
Маленькая, серенькая, в той войне мы не такое видывали, встань, а?
Кошка, как бы услышав мольбы, поползла, сначала очень тихо, потом быстрее, лишь бы этих лихачей обойти… Машин на счастье мало, вот наконец-то и тротуар. Выползла. Жива!
Андрей всю дорогу полз вместе  с кошкой, как там, в минных полях. Родная моя, хорошая, сейчас точно спасут! Потерпи чуток, люди ведь идут! Вот и девушки красивые прогуливаются, точно помогут! Они, почему-то хохоча, снимают на видео, смеются! Что с ними, так же нельзя? Девочки, так нельзя!!! Одумайтесь, помогите? Хотя бы в мое окно взгляните, я денег дам, вчера пенсию только получил, посмотрите, а?
Так прошло  томительных, мучительных минут десять. Плакал я, от беспомощности, хотел позвонить пацанам, но, как всегда:
- Пополните баланс…
Как же бездушному автомату объяснить, не могу я побежать к терминалам. Эх, автомат бы в руки!
Скрежет тормозов. Выглядываю, там старенькая шестерка притормозила, женщина в годах выбежала с чемоданчиком стареньким. Подбежала к кошке, вытащила шприцы, бинты… Милая Весенька Майская, будешь жить!!! Она тебя не оставит, я знаю, как та медсестричка в далеком Кабуле после равнодушного взгляда военврача: «Не жилец», - к живым положила меня. Помню имя необычное – Тания. Сколько не пытался потом ее найти, не получилось… Исчезла таинственная Тания, подарив мне жизнь.
Вот и лапы ей перевязала. Да и девицам что-то сказала, приутихли, видео на мобилах выключили… Оглянулась, с плеч шаль красивую зеленую сняла и, кошечку нежно обмотав, к машине пошла.
Плачу, плачу от радости за спасенную жизнь.
Телефон заиграл:
- Миль, это ты, слушай и напиши, а?
- Я напишу, Андрюша, обязательно напишу…