Отличие воли от свободы

Валентин Левин
Слово "воля" есть более высокая категория, чем "свобода".

Воля подразумевает еще и просторы земли ("вольному воля").

Русский человек мечтал о воле, как о самостоятельности на вольной земле.

Русская воля - это воля самого по себе человека, находящегося на вольной земле, не нуждающегося в рае господнем: "Вольному воля, спасенному рай".

То есть, воля есть воля человека, независимого от Бога, и, в этом смысле, равного Богу.

Свобода же, - буквально - С-Во-Бо-Да, - это сложное слово, свернувшееся из фразы: "С Волей, Богом Данной".

То есть, "свободный" человек имеет волю не сам по себе, а с руки Бога, то есть, он - не самостоятелен, он - раб божий, он богом освобожден и, следовательно, богу обязан.

СВОБОДА, в отличие от ВОЛИ, нередко ассоциируется с опустошением, с освобождением от обязанностей и от собственности.

Последний момент очень важен для формирования капитализма: именно освобождение людей от отношений патриархальной собственности является ключевой сутью процессов первоначального накопления капитала.

Именно поэтому ВОЛЯ, в отличие от СВОБОДЫ, является ключевой категорией, отличающей патриотическую идеологию от либеральной.

СВОБОДА стала главным лозунгом на знаменах всех буржуазных революций.

На деле, буржуазное освобождение от "патриархального рабства" нередко равносильно массовому выбрасыванию людей - бывших членов патриархальных общин - на улицы, и обречению их либо дичать, либо искать работу через рыночные отношения.

     Для многих современных стран Азии и Африки, вторжение западного либерализма и западной демократии приводит к уничтожению местной (патриархальной) цивилизации и формированию стай одичавших людей, промышляющих разбоем...