Мой тёзка

Леонид Блох

Я горжусь им, хотя никогда не видел.

Я хочу быть похожим на него, хотя почти ничего о нём не знаю.

Он не воевал. Он не проливал кровь за Родину.

Хотя… 

За что же он пролил кровь, как не за Родину, которая не заметила этого, как и крови  миллионов других.

Я видел только  одну его фотографию. Молодой, черноволосый, немного полноватый, на фоне какого-то санатория на море.

О нём очень долго ничего не говорили в семье, потому что боялись этих разговоров даже тогда, когда уже можно было говорить обо всём. А потом умерла бабушка, и некому стало рассказывать о нём.

Он в 30-ые создал газету «Днепровская правда» в Днепропетровске, но его назначили только исполняющим обязанности, потому что он не хотел вступать в партию.

В холле редакции до сих пор, говорят, висит мемориальная доска, напоминающая о нём. Хотя газета уже не та.

Эту доску повесили в 60-ые, когда его реабилитировали, но бабушка продолжала молчать. Она  хорошо помнила, как бежала в 37-ом в Узбекистан, спасая двух маленьких сыновей от катка репрессий. Потому и молчала, хотя дети давно выросли. И его дети, и двое от второго мужа.

А я – его внук, тоже Блох Л.А., как и он. Только он – Лев Аронович.

Почему я пишу сейчас, ко Дню Победы?

Потому что верю, что он был бы достойным воином. Может, политруком, может, редактором фронтовой газеты, может, простым пехотинцем.

Гордился бы я им больше? Не думаю. Он ведь и так прожил достойную жизнь, хоть и короткую. Ему было всего-то, как сейчас моему старшему сыну, двадцать девять.

Я выпью за него девятого мая. Как и за всех фронтовиков. Они меня поймут.