Так я тебя вспоминаю

Яна Фридом
   Сколько прошло времени я не знала. Проскользнув по складкам губ, обведя нос, облизав ресницы, очередное облачко сизого дыма поднялось над головой. Сухой табак в сигарете продолжал играть в хамелеона. Я курила, высекая яркие искры из мягкого коричнегого цвета при каждой затяжке, наблюдая, как табак становился красным, затем чернел, остывал и облетал невесомым пухом светло-серого пепла. Краснел, чернел, остывал и облетал.

   Девочка моя, прости. Так я тебя вспоминаю. Последнюю тебя в тот вечер. Ты краснела в ярости. Затем почернела, как от самого горького горя. Потом с немой, пустой, отсутствующей улыбкой посмотрела на меня, остыла и превратилась в безвозвратный, невесомый пепел.

   Я убила тебя. Убила нас. Убила все.

***

- Где ты была??! Двое суток о тебе ни слуха, ни духа! Сволочь! Ты бессердечная сволочь!!! Как так можно поступать?!

   Ее слова густым киселем заполняли комнату, не достигая цели. Лена была в бешенстве. Раскалена до красна.
 
- Не кричи, пожалуйста.
- Не затыкай меня! Я тебя спрашиваю, где ты шлялась?!
- Лен, успокойся. Все нормально.
- Дрянь! Я места не находила себе! Тебе вообще похер на меня??!
- Не совсем.

   И тишина. В ушах зазвенело. Она стояла у окна, повернувшись спиной, такой узенькой, хрупкой спиной. Было видно, как она периодически вздрагивает в безмолвных всхлипываниях. Сердце сжалось и завыло, как одинокий волк среди заснеженых вершин горного хребта.

- Лен... - позвала я еле слышно, - Не плачь... - голос сошел на шепот. - Слышишь?...

   Прислонившись к шкафу она медленно сползла на пол и разрыдалась в голос.

- Ну за что ты так со мной?! За что?!
- Я принесу воды.
- Не нужно мне ничего от тебя!!!! Проваливай из моей жизни!!! Уматывай ко всем чертям и больше никогда не возвращайся! Поняла меня?! НИКОГДА!!!

   Я опустилась перед ней на колени с бокалом воды.

- Выпей. Пожалуйста.
- Да пошла ты... - обессиленно просипела она и застыла беспомощным комочком в углу.

   Минута...две...десять... Комочек начал раскачиваться из стороны в сторону, уткнувшись носом в колени. Светлые пушистые волосы напоминали больше спутанные черные косы. Из глубины этого комочка доносится тихое мычание с нотками поскуливания. Песня безвременной утраты. Песня седого горя.

- Лен... Я ухожу. Навсегда. Я не могу с тобой. Ты только не плачь, послушай. Я любила тебя, но больше не люблю. Больше никого не люблю. Не хочу тебе врать. Да и нет необходимости.
- Что я сделала не так?
- Что? Не знаю. Все. Ты стала не той. Или нет, это я стала не той. Никакой. Я пустая. Помнишь, как я любила, идя рядом с тобой, держать тебя за руку и гладить твои пальцы? А теперь я ненавижу гулять, тем более за руку. Так мне не удобно смотреть на время. А ты знаешь, что у меня все по графику. Я стала слишком техничной. Я ухожу в себя, когда рушатся мои планы. Я стала холодной и...ты права, бессердечной и бесчувственной сволочью... Меня больше нет, осталась оболочка, бездушное тело.
- Нет... не говори так. Ты просто запуталась. Родная... - она прильнула ладонью к моей щеке, от этого по моей шее пронесся отвратительный холодок. - Это не правда. Ты просто устала. Давай отдохнем. Уедем куда-нибудь. Хочешь в Европу? Или в Сибирь? Ты только скажи куда, а я быстро соберу вещи...

   Лена улыбнулась и ее светлые глаза в панике заскользили по ледяному склону моей безразличности в поисках за что можно было бы зацепиться и не рухнуть в бездну отчаяния. Подавшись вперед она обхватила мою шею и прижалась что было силы.

- Маленький, - улыбалась она, - сейчас соберемся и поедем, да? Что с собой брать? Потеплее или пляжное?

   Лена засуетилась возле шкафа, перебирая и перекладывая дрожащими руками вещи с полки на полку. Я осушила бокал залпом и изо всех сил швырнула об пол. Осколки разлетелись с грохотом по углам. Она замерла, испуганно глядя на меня. Как ни в чем не бывало я засунула руки в джинсы и сделала шаг к ней.

- Я  у-хо-жу. Понимаешь? На-всег-да.

***

   «С вами передача «ЧП из первых уст». Сегодня около шести утра поступил звонок в службу спасения. Звонивший представился прохожим и сообщил, что на замороженной многоэтажной стройке находится девушка. На балконе седьмого этажа. Незамедлительно по указанному адресу выехала бригада спасателей и психолог, Сергеева Ангелина. Спустя четыре часа девушку удалось снять, сейчас Елена находится в клинике с сильнейшим нервным срывом, но самое страшное позади. За что мы благодарим Ангелину.
- Ангелина, как вы считаете, что толкнуло Лену на такой отчаянный шаг?
- Я не имею права открывать личные секреты, скажу одно, такого она больше не повторит. Елена согласна поработать со мной, как только выйдет из больницы. Я незамедлительно начну готовить программу востановления ее психического состояния после стресса...»

   Голос в динамиках радио стал затихать, в голове застучало знакомое имя. Ленка! Соскачив с дивана, я схватила телефон.

   «Вы набрали неверный номер. Данного абонента не существует...»

***

- Лена, почему у тебя телефон недоступен уже почти сутки??! Ты издеваешься надо мной?!
- Не кричи, я прекрасно слышу.
- Я спрашиваю, что с тобой происходит??! Где ты была все это время?!
- Я не могу больше с тобой, Геля. Я ухожу. Только не плачь, пожалуйста...