Во власти Зверя Глава 15 продолжение

Александр Шабалтас
                Глава 15 продолжение

   Зверь в ярости склонился над распластавшимся на полу Иваном. Бушующий, раскаленный взор пронизывал насквозь трепещущую душу Ивана, и от этого взгляда ему стало казаться, что он и в самом деле превращается в червя. Он корчился, извивался, пытаясь отползти от чудовища подальше, чувствуя себя на грани помешательства.               
   Насытившись мучительством, зверь сладостно потянулся, затем поднял Ивана на ноги.          
   - Терпеть не могу, когда передо мной ползают, - сказал зверь, усаживаясь на трон. – Поговорим о тебе. Для начала ответь мне, как приняли тебя на верху?   
    Опасаясь, гнева зверя, Иван попытался придержать свои мысли, но воспоминания  уже коснулись его. Он явственно ощутил то ослепительное чувство радости и блаженства, которое испытал возле Дивного Света: тепло и радость, покой и наслаждение, словно дитя в колыбели, убаюканное матерью.   
    - Довольно слащавых мыслей! Они просто выгнали тебя! – зверь язвительно ухмыльнулся.    
    - Они вернули меня в мир, - в голосе Ивана прозвучала грусть.   
    - Я так и знал! Ты им не нужен! – зверь от удовольствия потер руки. – Чудненько. А я приму тебя. Ты даже сможешь выбрать любые апартаменты 
    - Лучше верните меня назад, - попросил Иван. 
    - Неблагодарный! Все равно, рано или поздно ты попадешь сюда. Все сюда попадают. Каждому воздается по заслугам. Таков Закон! Люди, как правило, еще при жизни заготавливают здесь местечко, хотя об этом никто из них не знает.    
    - Значит, я умер? – голос у Ивана дрогнул. 
    - Пока жив, - сухо ответил зверь. – Но мне приятно слышать в твоем голосе сомнение и страх. Ты понял все правильно: вся твоя жизнь принадлежит мне. Твой «дивный свет» не нуждается в тебе. Ему нужны только святые и праведники, а поскольку на Земле таковых не имеется, туда вряд ли кто-нибудь попадет. Ты расстроился? Не печалься, я не такой чистюля, как Архонт. Возможно это место и не всем по душе, зато здесь все будут в целости и сохранности. И потом, это ведь лучше ПОЛНОГО НЕБЫТИЯ! 
     - Я не знаю, - откровенно признался Иван. –  Смерть – это тайна. У нас нет опыта умирания, видимо, поэтому это так страшит нас.    
     - Нет опыта, нет опыта, - передразнил Ивана зверь. -  Да сколько угодно у вас опыта. Просто вы слишком глупы, чтобы это понять. Вы ведь умираете каждый день.   
     - Вы говорите о сне? – спросил Иван.   
     - Я говорю о процессе временного умирания. Подумать только, вы даже таких вещей не знаете! А ведь Творец об этом позаботился в первую очередь. В течение всей жизни вас готовят к смерти, а вы все кричите, что у вас нет опыта. В этом ваше заблуждение! Взлеты и падения, перемещения на огромные расстояния за считанные мгновения, сладостные чувства и кошмары, в то время как ваше тело лежит неподвижно в тепленькой постельке. И кто знает, вернется ли ваша душа в тело, не затеряется ли в пространстве безвременья. Кто знает…               
     - Но ведь тело во время сна дышит, все внутренние органы работают, чего не скажешь о смерти! -  возразил Иван.    
     - Глупец. Жизнь - всего лишь тонкая нить, которая так легко рвется. Твоя жизнь тоже сейчас висит на волоске, - зверь прикрыл глаза. Он наслаждался тем, что его пленник трепетал от ужаса.   
    Иван действительно был потрясен. Он и сам не раз испытывал подобные ощущения: предчувствие беды не только не покидало его во сне, но даже, напротив, усиливалось. Сколько раз он просыпался в изнеможении и холодном поту, вглядываясь в темноту, пытаясь понять, где он находится! Падения в бездну были навязчивым состоянием его снов. Теперь это стало реальностью.      
    - Чего ты испугался? Человеческие души бессмертны, так что тебе нечего опасаться. Смерть – это лишь переходный момент. Клетка открывается, обрывается тонкая нить, и лети птичка на волю.    
    - Я вам не верю! – воскликнул Иван. – О какой воле вы говорите? Вы считаете это место волей?   
    - А ты, что хотел, мерзкий грешник, хоромы райские? Скажи спасибо, что вас всех на ДНО не отправляют за ваши земные делишки! Хватит, мне надоело, выслушивать твою пустую болтовню. Поговорим о деле. Ответь мне, любишь ли ты, Ваня, людей?    
   Иван с удивлением взглянул на зверя. Он никогда не задумывался над этим вопросом. Профессия журналиста неотъемлемо связана с людскими судьбами. И хотя Иван часто брал интервью, писал очерки, но он никогда не углублялся в духовный мир человека. Иван удивлялся человеческому долготерпению и выносливости, восхищался мужеством и самопожертвованием, возмущался жестокостью, презирал трусов и глупцов. Но любил ли он людей? Нет, скорее жалел.   
    - Жалеешь, значит -  любишь, - опять прочитал его мысли зверь. – Хотя их не за что любить. В каждом человеке сидит свой зверь. Уж я то знаю!   
    Вскочив с трона, он стал метаться по залу.         
    - Творец, как же ты ошибся! Твои людишки, подобно животным, добывают себе пропитание, обкрадывая, унижая и убивая себе подобных! Им, видите ли, мало места на земле!
    Иван почувствовал, что зверь лукавит: обращаясь к Творцу, он бросал ему вызов. На самом же деле, то, что творилось на Земле, было делом  рук сатаны.          
    - Более того, - неожиданно продолжил его мысль зверь. – Я даю людям знания, которые они тщеславно присваивают себе, как собственные достижения. Глупцы, они даже толком пользоваться этими знаниями не научились. Им все идет во вред.               
    - Вы все время плохо отзываетесь о людях, хотя сами в них нуждаетесь, - сказал Иван. – Вы командуете миром, руководите людьми, бесцеремонно вмешиваетесь в их судьбы, и в тоже время возмущаетесь, что весь мир, и отдельно взятый индивидуум так четко и безоговорочно исполняют ваши команды. Позвольте вас спросить, что же собственно вас не устраивает? – сейчас в Иване заговорил журналист.          
    - Браво, ты делаешь поразительные успехи! Ты сам, того не подозревая, подошел к главному вопросу, - воскликнул зверь, устремив на Ивана пристальный взгляд. – С этой минуты я буду, откровенен с тобой, так как мне понадобятся твои услуги.   
    Иван затаил дыхание. Он с нетерпением ждал, что скажет зверь дальше.               
    - Итак, ты желаешь знать, что меня не устраивает. Но сначала ты ответь мне, что не устраивает тебя на земле? – зверь с ухмылкой ждал ответа. Не дождавшись, продолжил. - Молчишь. Наверняка то же, что и всех: болезни, устройства государств, войны, бессмысленная жестокость и тирания. Список можно продолжать до бесконечности. А теперь скажи мне, можно ли манипулировать людьми, имеющими свободу выбора? Конечно, можно управлять  кучкой людей, у которых самые низменные инстинкты выросли до чудовищных размеров. Но целым миром! Как бараны, миллиарды людей идут за своими правителями, безропотно подчиняясь каждому их слову. Безумства народов усиливаются от столетия к столетию, и вот уже Космос готов стать полигоном военных действий! Вот оно, свершилось! Земля будет уничтожена, человечество перестанет существовать! И виновен в этом будешь ты.      
    - Чего вы хотите от меня?! Я не понимаю, причем здесь я? – закричал Иван. – Я никого не тиранил, не мучил, у меня нет ни одного подчиненного, мои амбиции, как и мое тщеславие мизерны. Почему вы навязываете мне качества сверхчеловека? Зачем приписываете мне поступки противные моему естеству?
    - Довольно. Ты ответил на мой вопрос. Ты настоящий сын Земли. Несмотря на уродливость и абсурдность человеческого поведения, ты против гибели человечества.      
    - Разумеется, да. Кроме низменного, в людях много великого: любовь, верность, преданность. Большинство, я просто в этом убежден, прекрасные, добрые, честные люди!      
    - Чушь. Ядовитое семя не способно ни на что прекрасное. Разве, что найдется белая ворона, да и та в скорости погибнет, не найдя себе подобных. И чтобы ты в этом убедился, я покажу тебе, о чем думают твои добрые люди. 
    Не успев возразить, Иван почувствовал легкое опьянение, вскоре он стал погружаться в глубокий многогранный колодец. Словно завороженный, Иван наблюдал за происходящим, не испытывая при этом ни страха, ни волнения. Странные существа встречались на его пути; они стояли неподвижно по углам колодца, подобно древним каменным истуканам, и только едва заметное движение крыльев и блеск угрюмых глаз указывало на то, что они были живыми. Если бы Иван сейчас мог взглянуть на себя в зеркало, он бы ужаснулся. У него было абсолютно плоское тело, прикрытое серыми лохмотьями, бесцветное лицо с глубоко запавшими воспаленными глазами. На счастье, он не мог себя видеть
    Еще несколько мгновений длился этот чудовищный спуск. Наконец Ивана выбросило на один из широких проспектов города. Мимо с шумом проносились машины, водители не замечали его, несколько машин проехали сквозь него. Все еще, не веря, что он неуязвим и невидим для окружающих, Иван поднялся на тротуар.   
Стоял яркий солнечный день, один из тех дней осени, которые радуют глаз и волнуют сердце. Ноги Ивана едва касались земли, он словно парил в воздухе, бесшумно пе-ремещаясь в людском потоке. Гул голосов наполнил его мозг, и он с удивлением оглянулся, пытаясь понять, откуда доносятся голоса. Но люди шли молча, многие куда-то торопились, при этом, бесцеремонно пробивая себе дорогу локтями. Иван будто впервые увидел то, что происходило ежедневно, почти ежечасно. Отсутствие деликатности, бережного отношения к другим людям вызвало в нем недоумение, а затем чувство горечи. «Он был прав", - подумал Иван. Сердце защемило от отчаянной жалости к людям, которые сами того не ведая, подтверждали слова зверя. И вот уже яркое солнце закрылось мутным туманом, краски осени поблекли. Без любви все теряет смысл, таков уж человек.   
     Все еще надеясь на чудо, Иван прислушался к голосам. Постепенно они стали звучать более отчетливо. С удивлением он вдруг понял, что это не просто голоса: его мозг атаковали чужие мысли, но, что было еще ужаснее, в них не было ничего возвышенного и прекрасного. Мысли, исполненные уныния и отчаяния, злобные и липкие, отравляли атмосферу своим смертоносным ядом, порождали, невидимых человеческому глазу, чудовищ. Не в силах более терпеть их натиск, Иван закрыл уши руками. «Все, не хочу больше!» – закричала его душа, пытаясь вырваться из хаоса чужих мыслей.