Выпьем за Сталина

Андрей Неприметный
 - Давай, Вить, выпьем за Сталина, предложил Андрей Неприметный.
 - Чёй-то за Сталина? День рождения у тебя, вроде, а у Сталина вчера был.
 - Товарища школьного вспомнил. Он на день раньше родился. Нас в первом классе на одну парту посадили. Колюха Иванов.
 - А Сталин причём?
 - По молодости, Витёк мог я попасть в тюрьму за угон автотранспорта.
 - Ты? Да тебя за руль по ружьём сесть не заставишь.
 - А я и не садился. Я после армии устроился на работу в ПМК. Там же работал мой одноклассник Лёха Филатов шофёром. Как-то я работать пораньше закончил, занял на бутылку у соседки, зашёл к Лёхе в гараж. Его машина на техосмотре была,  так что знал, что Лёха не за рулём. У Лёни в гараже увидел я Колюху. Он по второй ходке на зону угодил, за какую-то мелочь. И выпустили его «на химию». Это вроде как принудительные работы. Свобода,  только надо отмечаться постоянно. Но не за колючкой же. Выпили. Лёха добавить предложил. Денег только не было. Колюха и предлагает. Поехали к моему корешу в леспромхоз, у него самогона банку возьмём в долг. Ну, поехали. Тут до меня доходит, как это Лёха без путёвки едет. До первого гишника же. Да втроём в кабине.
 - Откуда там менты, - говорит Лёха. – А если что, прорвёмся. Десантников ещё никто не брал голыми руками.

Лёха тоже недавно демобилизовался. И накаркал ведь я. У самого леса «уазик гаишный» Лёха пока разворачивался, один на подножку вскочил. Колюха ему по лбу двинул, тот спрыгнул, машина-то уже рванула.
 - Андрюху отмазываем! – крикнул Колюха Лёхе.
 - Само собой! – отвечает Лёха.
Чувствует Лёха, по асфальту не уйти, свернул на просёлочную Часа два таскал гаишников за собой на своём ГАЗ-53, не поверишь. Здорово умеют ездить десантники! И ушел бы, темнеть начало. Да бензин кончился. Рванули мы по полю в разные стороны. Колюху понесло на вокзал. Хотел в Москву уехать. Там, в большом городе, «химик», как иголка в стогу сена. Да на вокзале его без документов, со стрижкой под ноль, не успели, волосы-то, отрасти, в отделение забрали. Ну, в райцентре милиция и ГАИ в одном здании, как назло, попадается Колюха на глаза гаишнику с фингалом. Тот его узнал сразу. Начали Колюху раскалывать. Он говорит, да, в лоб давал, в машине один был. Никаких других двоих не знаю. Так «химия» его и кончилась.

С получки зашёл я к Колюхиному отцу, дяде Тимофею, инвалиду войны. Выпили, дядя Тимофей песню затянул:
 - Выпьем за Родину, выпьем за Сталина…
 - За Сталина выпьем, дядя Тимоша, он как твой сын, всех отмазал.
И выпили мы по второй, да по третьей с дядей Тимошей.

 - Погоди, Андрюха, что-то всё равно я не понял, причём здесь Сталин?
 - Молодой ты потому что. Когда Сталин умер, вся шобла решила отмазаться от Сталина. Мол, культ личности, репрессии, лагеря, он один виноват, нас в кабине не было. Отмазал всех покойный Сталин. Все чистенькие. Один Сталин виноватый. Культ личности, потому что. Один он, вроде бы, в кабине был. Остальные ни при чём. Ну, давай выпьем, я как-нибудь вернусь ещё к этому разговору.