Зиновий Юрьев Быстрые сны

Лана Балашина
Жанр – социальная фантастика. Роман о проблемах контакта с внеземными цивилизациями.

Скромному молодому учителю английского языка Юрию Михайловичу Чернову начинают сниться янтарные сны о далекой планете. У каждого ребенка бывают такие сны – когда во сне плывешь над незнакомой местностью, и даже во сне захватывает дух от полета…
«…Радость исходила от сна. И сновидение всплыло на поверхность моей памяти. Четкое и ясное. Окрашенное в янтарные тона. Цвет, которым вспыхивает ствол сосны, когда перед закатом в него вдруг неожиданно ударяет из-за сизой тучи луч солнца.»

Однако герой романа – не ребенок, и вскоре он понимает, что характер сновидений говорит о том, что представители планеты У о чем-то настойчиво рассказывают ему. А тут еще неведомо откуда свалившаяся на голову способность читать чужие мысли…

«Ага, вот это лучше. Вы произнесли про себя фразу: «Быстрый сон был открыт в 1953 году Юджином Азеринским из Чикаго». Угадал?»

Вообще – вызывает удивление тот факт, что социалистическая часть повествования мне понравилась больше: ведь во второй части и любимая мной детективная составляющая, и более интересный мне мир. Но нет: четко, первая часть лучше. Очень симпатичные герои у Юрьева: и Чернов, и его школьный друг Илья Плошкин, и жена Люша, пусть даже и не умеющая улыбаться по утрам, и Нина Сергеевна, и Данилин.

Существует два варианта повести «Быстрые сны»: один журнальный, когда-то я его в «Юности» прочитала. Инопланетяне в нем отказываются от контакта, потому что второй человек начинает коммерческое использование дара.
Сейчас я прочитала полный вариант – в нем контакт тоже прерван, но девушка, которую, как и Чернова, посещают янтарные сны, погибла, и винят в этом представителей религиозной секты.
Честно? Несмотря на политизированность, и на то, что мы сейчас далеки от реалий, в которых жили герои Юрьева, мне роман понравился. Пожалуй, через некоторое время я вернусь к этому автору, и прочитаю «Руку Кассандры» - мне ее очень рекомендовали.