Несостоявшееся знакомство

Александр Ярошенков
 Если бы не "скользящий" график, то о другой работе он бы и не мечтал. Устраивало всё, кроме того, что выходные часто выпадали на середину недели. А ещё одно неудобство связанное с его работой, так это то, что переодически приходилось менять место жительства. Год прожить  в одном месте это уже хорошо. Ну а когда перекидывали на новый объект значит и жильё надо подыскивать по близости. Желательно, что б до работы можно было бы и пешком. Однако однажды объект оказался вне жилой зоны и добираться до него как этого и не хотелось, а приходилось общественным транспортом.

    C соседями он никогда специально не знакомился . Зачем?  Не на постоянно же поселился. Да и пересекался с ними из-за своего такого графика редко  Избегать не избегал, здороваться здоровался и только.  И то лишь с теми, с кем жил в одном подъезде.

     Как-то, выйдя из автобуса и по привычке прикуривая сигарету, что б в квартире не курить, он заметил, как из того же автобуса вышла  женщина и направилась к тому же дому, в котором теперь жил и он. Толи его привлекло цоканье её каблучков, толи просто настроение было хорошим, но он стал подстраиваться под её шаг. Естественно при этом разглядывая её ноги. Стройные . Как впрочем и вся её фигура . Идти с ней в ногу не получалось и затею эту он вскоре оставил. А вот смотреть с интересом не перестал.  Только даже со спины от неё веяло  высокомерием . Осанка, походка, изящное движение рук, да и юбка чуть ниже колена, и туфельки на не очень высоких коблучках, и шлейф приятного парфюма как-то подсказывали, что женщина не просто следит за собой, но и понимает, что ей не редко оборачиваются вслед.  Она зашла в соседний подъезд. Он прошёл в свой, так и не увидев её лица.

На следующий день после работы он снова сел на своё любимое место в конце автобуса. Привычка. Там как-то и уютнее и удобнее . Меньше народу пялятся на наушники от плеера. Не любил он этого. Лишнее внимание не то что б раздрожало, но мешало сосредоточиться и по настоящему слушать музыку, а не просто уши занять,   полуслушая, полудумая. Пока менял кассету, смотрел на входящих пассажиров . Старичок.. тройка студентов ( хотя почему студенты?... да.. не важно...) женщина... Не сказать красаивая , но обаятельная.

    Автобус тронулся. В наушниках "ELO"... Полудрёма.... Редкий взгляд в салон.... Попутно и на обоятельную... Вот и нужная остановка. Всё тот же ритуал -выключить плеер, выйти и прикурить. Домой спешить не зачем . А впереди цок-цок-цок. Надо же ! А в автобусе и не узнал. Одета ведь иначе, а  лица её вчера  не видел. Теперь вот сложилась картинка. В целом женщина очень даже достойная внимания . Пока только внешне, разумеется.

  А  следующие два дня у него были выходными. А после ночные смены. В общем прошло полтора месяца до того, как они  возвращались в одном автобусе снова.  На сей раз он разглядывал её внимательней. И до дома шли почти так же . Она впереди, он отставая на десяток шагов, только вот каблучков не слышно.

Ещё бы день другой и это безобидное преследование вошло бы в ритуал, но .. Когда в очередной раз выйдя из автобуса он принялся прикуривать, заметил, что женщина та стоит рядом и терпеливо ждёт. Прикурил.
- Послушайте, не знаю, как вам, а мне не приятно, когда мне дышат в спину. Бегать от вас я не собираюсь, но и ощущать спиной ваш взгляд больше не намерена. Поэтому убедительно прошу больше меня не преследывать, - выдала она на одном дыхании   явно подготовленную фразу .
" Вот те раз ! То есть она решила, что я  прикуривая специально тяну время, что б потом идти за ней по пятам?" - подумалось ему с каким-то неприятным чувством.
- Я преследую? Да я живу в соседнем подъезде. И моей вины всего-то в привычке садиться в конце автобуса и покурить от остановки до дома, - попытался он объяснить и вместе с тем оправдаться. Не получилось.
-Ладно, может и не приследуете специально, но разглядываете ведь, что в автобусе, что по дороге. И не пытайтесь отрицать. Поверьте, женщина всегда сумеет отличить беглый взгляд от заинтересованного. Вы смотрите с интерессом. А потому должна вас сразу опустить на землю : вы , как мужчина мне совсем не интересны. Не в моём вкусе, как это в таких случаях говорят. Так что впредь  я готова подождать  пока вы закурите и пойдёте первым. Уж я то вас рассматривать  не стану точно.
 
- А никакого впредь не будет. Ведь вы в отличии от меня выходными не работаете, верно? Следовательно завтра и послезавтра я смогу не изменять своим привычкам. А в понедельник выходной у меня, после которого с работы я буду возвращаться в другое время. Поэтому, если когда нибудь и доведётся  ехать вот так вместе, то не скоро. .

  Не довелось. Опять новый объект, новая сьёмная квартира в другом районе. Потом ещё и ещё. Спустя годы , ожидая на вокзале своего автобуса он увидел ту женщину. Вернее ту да не ту. Не было в неё больше того шарма, хотя выглядела возможно даже и эффектней,  чем прежде,  но вот не та... Она тоже его заметила. Подошла сама.
- Здравствуйте. И что это у вас за работа такая, что не помню уж когда вас и видела?- кокетливо улыбаясь, спросила она..
- Здравствуйте. Такая вот и работа. Меня устраивает. До моего автобуса ещё 15 минут, а ваш когда?
- А нам разве не по пути ?- всё ещё не понимая, что вместе им не ехать, спросила она.
- Да мне уж сколько лет сооовсем в другую сторону. Потому и спросил, что если вам время позволяет, могу угостить вас кофе. В качестве компенсации за доставленные когда-то неудобства.
  Она на какое-то время задумалась. Он  понимал, если она его узнала, значит конечно же помнит своё " вы не в моём вкусе" , потому, вероятно, и не знает, как ответить на его предложение.
- Да вы не  волнуйтесь. На память я не жалуюсь и по два раз мне повторять не надо . Всего-то кофе.
Увидев в её глазах непонимание он пояснил.
- Понимаю, что такие женщины, как вы своих принципов не меняют. А вот время в чём-то, где-то меняет нас, не особо нас и спрашивая.
Он видел, что она  не поняла к чему он всё это сказал, поэтому продолжил:
- Признаюсь  Когда-то действительно смотрел на вас не просто так ...И не обиделся на вашу прямоту. Со школьных лет усвоил- на вкус и на цвет сердцу не прикажешь. И не ваша вина, что я вам тогда оказался не по нраву. А теперь вот и  вы для меня уже тоже просто обыкновенная давнешняя попутчица.
 
  После этих слов она сразу же как-то изменилась. Мало того ему даже показалось, что перед ним манекен. Застывшее лицо . Обиженное, оскорблённое , злобное. Привыкла к комплиментам и к тому, что мужчины сплошь настойчивые. Вспомнил её недоумённый взгляд, когда после её той памятной провакационной реплики он молча пошёл первым ни сказав ей ни слова . Потому наверно сейчас ожидала услышать несказанные им тогда слова восхищения. Ведь в подавляющем большинстве женщины лукавят, говоря что устали от комплиментов и ухаживаний. Разве что ухажор совсем уж слабоумный урод. Он таковым не был. Значит задело её  и тогдашнее его молчание и теперешняя откровенность. И какой там кофе, когда смотрел он на неё без блеска в глазах.
- Спасибо. Кофе не пью. Да и ни к чему. - холодно ответила она и добавла:
-Собственно и подошла то сказать, что б вы особо за правду не переживали.  Удачи.
Потом достала из сумочки телефон и стала набирать кому-то, давая тем самым понять, что разговор окончен. Врядли у неё была необходимость звонить именно сейчас. Просто о чём говорить с мужчиной, который не станет пытаться хотя бы пофлиртовать? А он не станет, козёл, скотина, тоже мне.. И сама дура, унизилась... ничего ... его счастье, что больше  не встретимся и знакомство не состоялось, а то бы ох как бы я отыгралась...
 
  А он тем временем пил свой кофе и не подозревал, что повстречался с женщиной из тех, которым не надо говорить гадости, чтобы обидеть и нажить врага, а всего-то достаточно проигнорировать . А ведь есть и такие.