Когда же оружие притупится и острия обломаются?

Иван Муткогло
Когда же оружие притупится и острия обломаются?
 
«Если знаешь его и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение» (Сунь-Цзы, «Искусство войны», глава 3).

Веря в собственную пропаганду, американское правительство совершает серьезную непозволительную для мировой державы ошибку. Должностные лица посредством СМИ предупреждают американских граждан о все возрастающей угрозе «исламского терроризма», «исламского фундаментализма» и даже о, якобы, существующей идеологии «исламофашизма». По их версии множество стран и организаций в различных уголках планеты объединены вместе, как компоненты этой монолитной угрозы. Простым гражданам вдалбливают в головы, что Хезболла в Ливане, правительство Ирана, аль-Каида, Талибан, Хамас в Газе и сомалийское аль-Шабааб лишь несколько из обликов одного и того же «монстра», заточенного на исламистской идеологии и ненависти к Америке.

Угроза «терроризма» (всегда косвенно  связывается с Исламом) используется для оправдания ведущихся страной войн и для эрозии внутренней свободы. В целях придания реальности этой опасности, ее представляют в виде мощного заговора враждебных сил. Морские пехотинцы США были атакованы в Ливане за вмешательство в гражданскую войну в этой стране, а мотивы у иракских и афганских боевиков и вовсе упираются в стремление, прежде всего, к национальной независимости.  И для того чтобы «примазать» эти разрозненные группы к террористам аль-Каиды нужно было очень постараться.

Для американцев поиск мирового, идеологического, монолитного врага дело привычное. Прошлое повторяется. Во времена Холодной Войны, они утверждали, что международный коммунизм был единым фронтом, угрожающим самой Америке. Разрозненные по миру: Советский Союз, Куба, Китай, Вьетконг и Красные Кхмеры, считались приспешниками глобального коммунистического заговора. Эта абсурдная теория стала одним из основных факторов принятия катастрофических решений о военной интервенции США во Вьетнам.

Советский Союз, Народная Республика Китай, Северный Вьетнам и Красные Кхмеры были «коммунистическими», но их разъединяли взаимные разногласия и, даже, порой враждебность. К 1960 году советско-китайский раскол расширяется в зияющую пропасть из-за военных стычек вдоль границы. Отношения Китая и Вьетнама испокон веков отмечены взаимной враждой. Камбоджийцы, между тем, также страдали националистической неприязнью к вьетнамской власти.

Несомненно, Советский Союз представлял весьма сдерживающий фактор американской экспансии мире. Однако лидеры Соединенных Штатов, продолжая осуществлять агрессивную политику, использовали в оправдание своих действий широкое обобщение и упрощенное мышление. Вместо того чтобы рассматривать конфликт во Вьетнаме сквозь призму своих региональных политических и территориальных притязания и расценивать его с исторической точки зрения, Линдон Джонсон разглагольствовал о «борьбе против коммунизма».

Америка ввязалась в Юго-Восточной Азии в борьбу с «коммунизмом», и была обречена на поражение от тех же борцов за независимость своей родины, которые с незапамятных времен уже не раз противостояли империям. Уроки военных поражений монгольской, китайской, японской и французской империй во Вьетнаме, не пошли в прок американскому правительству,  с головой бросившимся в войну, чтобы за тем бороться с собственными мультяшными галлюцинациями.

В результате - миллиарды долларов потраченных на бесчеловечные цели. Уничтожено более миллиона вьетнамцев, убито более 58 000 американских солдат. Для чего?

Существование общего врага - единственная идея, которая объединяла интересы советских, китайских, вьетнамских, и камбоджийских коммунистов в Юго-Восточной Азии. После того, как США покинули регион, эти объединенные когда-то  силы вновь начали соперничать друг с другом. Вьетнамцы вторглись в Камбоджу, чтобы изгнать красных кхмеров, Китай ответил кратко – совершил кровавое нападение на северные границы Вьетнама. Сегодня Вьетнам де-факто является союзником Америки против растущего могущества Китая, несмотря на то, что обе страны являются «коммунистическими».

«Поэтому самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости» (Сунь-Цзы, «Искусство войны», глава 3).

Иран - наиболее значимое исламское государство, противостоящее американскому господству. Несомненно, что Иран поддерживается правительством Сирии, Хамасом и Хезболла в качестве противовеса гегемонии США и Израиля, но назвать их идеологическим альянсом никак нельзя. Сирия является светским государством, Хезболла - шииты, Хамас - сунниты. Главная объединяющая их сила в политике – общий враг Израиль. Эта коалиция может перестать существовать одновременно с разумным урегулированием конфликта между Израилем и палестинцами путем переговоров.

В последние несколько лет американские официальные лица обвиняют Иран в пособничестве иракским боевикам и талибам. Такое утверждение – факт абсолютной некомпетентности внешнеполитического ведомства США. Ирак и Иран – враги со времен восьмилетней кровавой войны в 80-е годы прошлого века. Кроме того, Иран имеет долгую историю поддержки анти-Талибана в Афганистане. В 1998 году Иран чуть было не вступил в войну с талибами после убийства ими восьми иранских дипломатов в Мазари аль-Шариф. Иран решительно осудил теракты 11 сентября и приветствовал свержение режима талибов, пойдя на снабжение в 2001 году ценными разведданными Международные силы содействия безопасности (ISAF), вторгшиеся в Афганистан. В «награду» в 2002 году Иран получил ярлык участника «оси зла» наряду с Ираком и Северной Кореей. Даже аль-Каида и Талибан только в настоящее время объединили свои усилия в отношении Америки, хотя еще в октябре 2001 года талибы предлагали в ответ на прекращение бомбардировок США сдать Усаму бен Ладена для судебного разбирательства в третьей стране.

Если США действительно серьезно относится к борьбе с угрозой международного терроризма, то они могут рассчитывать на соответствующую помощь всего мирового сообщества.  Вместо этого же американское правительство, как будто специально, создает себе врагов, каких только возможно.

Политика продолжения оккупации в Афганистане, угрозы в адрес Сирии и Ирана, а также постоянный антагонизм с Хизбалла и палестинцами осуществляются планомерно в рамках собственной программы устрашения. Помимо этих текущих глупостей по отношению к мусульманскому миру, США, похоже, стремятся враждовать и с гораздо более значимыми силами, в том числе Россией и Китаем.

«Когда же оружие притупится и острия обломаются, силы подорвутся и средства иссякнут, князья, воспользовавшись твоей слабостью, поднимутся на тебя. Пусть тогда у тебя и будут умные слуги, после этого ничего поделать не сможешь» (Сунь-Цзы, «Искусство войны», глава 2).