И снова Семь Я...

Владимир Нечаев
Думаете легко жениться в третий раз? Если думаете, что легко, то Вы не правы. Мне сказали, что это уже как буднично. Стало как привычкой и идёт по наезженной. Я засомневался. Задал себе внутренний вопрос: «Так ли буднично это?» Задал, и прочувствовал ответ, что нет. Не так. Совсем не так. Я же не дурак?! Я же помню. И даже сильнее не то, как знакомился раньше, как подавали заявления, а то, как жили вместе. Жили, жили и отношения сначала в первый раз, потом во второй дошли до развода. И не я был инициатором. И думаете, я не копался потом в себе?! Копался. Хоть и пытался приобадривать себя, но всё равно копался….
Самое интересно, что и сейчас, когда пашня заросла, нужно перекапывать заново, вроде взял лопату и вперёд, как всегда. Только за пять лет уже почти целина образовалась. Ну и хорошо: земля отдохнула и должна родить - да не так всё. Мой участок под посадку фруктового сада, требует нового подхода, новых приёмов и думаю что даже противоположных, чем были, если в прошлые разы урожая не добился. Только вот каких?
Что испытывает учёный после череды неудачных опытов? Агроном после невзросшых или не вызревших полей? Врач после череды пациентов с затяжными болезнями? Неужели нет разочарования в себе? Есть. Да ещё какое! Клеймишь себя: «Я неудачник. Олух. Меня учили, учили, а я так и не научился. И что я делаю не так? Что мне делать вновь? Так же как и делал или противоположно, по-другому?»
Так я думал, пока шёл с работы домой к ней. Мы жили вместе месяц. Очень многое было похоже на хорошо забытое старое. Ощущалось стойкое дежавю. И казалось бы что в одну и ту же воду дважды не войдёшь, но так это было похоже и я терялся. Я не знал, как себя вести: сглаживать ли конфликты или наоборот в начале их пережить, чтобы потом не наступать на раскиданные тобой же грабли; быть терпеливым, лояльным и всё прощающим на лету, оставляя гнить занозы в своём теле, вместо того, чтобы сразу вытаскивать их, говоря честно о своих чувствах. Если бы это было так просто. Если бы не было воспоминаний о том, сколько раз получал за всё по шее и рукам.  Я чувствовал себя забитой собакой, над которой издевались прежние хозяева до тех пор, пока не выкинули на улицу. И вот приютили новые, и ждут, что я стану защитником дома и они будут каждый день восхищаться мной, а мне самому до себя, хочется скулить, забиться в угол. Мне бы любви и ласки и  не разово, а долго и последовательно, может тогда я бы отошёл и оправдал ожидания. Да как это объяснить, если я собака и говорить то не умею?
- Привет. – сказал я с порога. – Это я. Как прошёл день?
В ответ молчание. Опять на что-то надулась: не позвонил после обеда, не одобрил покупку новой блузки в этом месяце, так как денег мало осталось, устал вчера и рано лёг спать или…. или… или. А может и всё вместе. И что она от меня ждёт? Как любая женщина – всё? Сколько не дай - мало, сколько не сделай – мало, сколько не скажи – мало, сколько не обещай – мало… Ну олух, олух я. Бессердечный и ленивый. А каким мне себя считать? С утра вроде ещё всё хорошо было. И настроение у неё было и опять обсуждали поездку на море, а после обеда накрутила что-то и ходит теперь надутая. Схватить молоток и пойти стучать от бессилия что-то сделать, как Элиа в исполнении Челентано? Подойти, обнять, сказать: «Солнышко, ну что случилось?» - ути-пути, всё такое. «Я тебя люблю, все звёзды с неба к твоим ногам?» Как большинство, прикидываюсь мужланом, которому всё до фонаря. Вечер, ужин с пивом, телевизор и меньше думать. Ну их этих баб. Испортилось у неё настроение. Ни тебе причину назвать – угадай сам. Ни тебе самой подумать, что делать, да хотя бы обсудить – делай что хочешь: унижайся - играй сам с собой в угадалки. Такая у них загадочная женская душа. Игнорируешь – обида. Подлизываешься – думает: «Ага, чувствует за собой вину». Главное и сам то хочешь, как лучше, только на практике, что не сделай – всё не так. Если только до отбоя дотянуть и через кровать выяснить отношения. Да тут тоже. Полезешь - скажет, что голова болит. Про себя подумает – как личность я ему не нужна, «берёт», как секс-инвентарь. Наорать – обидится, а не дай бог дойдёт ещё до побоев. Она то словом убивать будет, а мне чем защищаться? Если меня как кошку за хвост, я ведь и укусить могу. Рефлексы такие, я же не виноват буду. Почему сильный терпеть то должен? Сейчас у них любимая тема в ток-шоу. Если раньше как считалось: «Бьёт – значит любит», то сейчас пусть только попробует гад – сразу уйду. Уйду – если шубку не подаришь. Уйду – если зарабатывать больше не станешь. Шантаж – одним словом. И этого хватает, как «не хочу сегодня». Разве можно этого не хотеть? И себя мучает и тебя. Вот и думай, кто ты после этого: собака, кошка, ленивец или муравей.