Колокол памяти

Иосиф Сигалов
         
     (Песня. Стихи вошли в сборник "Часовые памяти" 2013г.)

  http://www.realmusic.ru/songs/737366/
 

Я не горел
                возле Курска в оплавленном
                и покореженном танке.
Я не слабел,
                замерзая у Нары в снегу
                в сорок первом году.
Я не успел
                в крематорий Треблинки,
                в Освенцим, в Майданек.
Я уцелел
                не родился еще, чтоб
                успеть на большую беду.

Не подо мной
                вдруг разверзлась, меня поглотив,
                от снаряда воронка.
Нет то не мой
                серый пепел по полю промерзшему
                ветер разнес.
В скорби немой
                не застынет жена, получив
                обо мне похоронку.
Жесткой травой
                безымянный, могильный
                мой холм не порос. 

Под Москвою опять безмятежная осень,
Не кровавый, а тихий и мирный закат.
А из памяти ветер забвения уносит
Потускневшие листья тех огненных дат.

Но не забыть
                и не спрятаться нам
                средь уюта за ставнем.
Не заглушить
                этот колокол горя,
                что бил и взывал.
Вновь прозвучит
                и война нас застигнет,
                зацепит, заставит
Все пережить –
                то, что раньше не ведал,
                не ждал и не знал –

Я обгорал
                возле Курска в оплавленном и
                покореженном танке.
Я замерзал
                возле Нары в снегу,
                но Москву не сдавал.
Прах мой пылал –
                это помнят Треблинка,
                Освенцим, Майданек.
Я погибал,
                но опять на пути
                у врага я вставал.

Стану, как он,
                тот солдат нашей
                общей любимой отчизны.
Пусть погребен
                в безымянной могиле,
                но нам не забыть:
Мир был спасен
                нашей кровью и болью
                и отданной жизнью,
Не побежден
                потому, что нас можно
                убить, но нельзя покорить!