Мои зверюшки. Хомочка

Евгений Белоненко
Так вот, жила-была наша Маша, свинка морская, о которой я здесь уже писал. Да жена с детьми стали говорить: инертная, мол, она. Играть с ней нельзя. Оно, конечно, так, я уже писал, как Маша гуляет. Доходит до ближайшего темного угла и сидит там часами. Конечно, к играм подвижным такое поведение не располагает, спору нет. В-общем говорят мне, что надо завести хомяков.

Мне лень было сильно сопротивляться, и взяли у подруги жены (той самой, у которой зверинец дома) двух хомячков в двух клетках. Самца и самочку. Но не семейную пару, раздельно они содержались. Мелкие, как мышата. Возраст их неизвестен. Оба беленькие. Она такая плотненькая на вид была, а он худющий, но длинношерстный. Его назвали Хомочкой, а ее – Розочкой.

Интереса друг к другу они никакого не проявляли, когда их вместе выпускали гулять. Обнюхают друг дружку и дальше побегут, по своим хомячьим делам. А дел этих в квартире у них, оказывается, в отличии от Маши, хоть отбавляй. Везде надо залезть, в самые узкие узкости. Если все уже исследовано, а надо попасть вниз, падения их ничуть не пугают. Хоть с полутора метров! Почти без раздумий. Для людей это все равно, что с небоскрёба, а им хоть бы что… Естественно, стараешься таких падений не допускать, поэтому, когда они гуляют, вообще нельзя из поля зрения терять.

Только есть одно большое «но» для хомяка, как для друга человека. Такая активность, которую я описываю, проявляется у хомяков ближе к полуночи. Когда дети уже спят и я ложусь. Когда заводили их, мы этого не знали. А утром и днём они спят, завернувшись в свою тряпочку. Так что дружить с ними хорошо, к примеру, если работаешь ночным сторожем.

Для бега у Хомы есть железное беговое колесо. А Роза проявляла активность, лазая вверх по прутьям клетки, и долезала до потолка. Решили дать на время и ей колесо. Так Хома так загрустил, когда у него колесо забрали. Сел в угол клетки и стал грустно смотреть, как Роза в колесе бегает, клетки рядом стояли. Так мне жалко его стало, что на следующий день другое колесо купил.

У Хомы клетка сверху закрытого типа, а у Розы открытого. Возможно, это ее и погубило, простудили, проветривая комнату. Дня два она лежала и к еде не притрагивалась. Тогда мы спохватились, решили ее лечить. Ветеринарных клиник поблизости у нас много. В первой мне отказали, во второй женщина-ветеринар согласилась помочь, но на следующий день, до конца приема не успели. На следующий вечер принесли, ветеринар ее послушала (!), сказала, что воспаление лёгких и что сразу надо было обращаться. Укол сделала. Розочка встрепенулась, задвигалась, мы с женой обрадовались. А через час дома умерла. Самое сложное в этой ситуации было не травмировать детей. С соблюдением конспирации я вынес из дома маленький холодный комочек и похоронил недалеко от дома под деревом. Было очень грустно, никогда мне раньше не приходилось хоронить ни людей, ни даже животных. Было это в конце ноября прошлого года, на тот момент хомяки всего месяц жили у нас, но привязаться к ним все уже успели. А детям сказали, что Розочка больна и папа отвез ее к старой хозяйке, которая будет ее лечить и за ней ухаживать.

И остался Хомочка один. Я все хотел их с Машей подружить. Но Маша его либо игнорирует, когда вместе выпускаем, либо пытается его длинную шерстку попробовать на зуб. Не очень настойчиво. А он её боится и близко старается не подходить, все-таки разница в размерах огромная. Такие вот «высокие отношения».

Звуков хомяк никаких не издает. Жена говорит, что он попискивал, но сам я не слышал. В этом отношении, конечно, свинка интереснее. Чем они еще очень отличаются, так это отношением к еде. Для Маши еда – это главный в жизни интерес, к окружающему миру интереса почти никакого. А Хома, по-моему, к еде почти равнодушен. Конечно, у него всегда всё есть. Всё – это корм для грызунов, овощи мелко порезанные, вода в поилочке. Печенье может мелко поломанное кушать, иногда сыром балуем. Только он обычно сядет попой в миску с едой и начинает ёрзать, так что всю еду по всей клетке разбрасывает. Зато всегда просится, чтоб на ручки его взяли. Сядет, вытянется вверх, передние лапки перед собой сложит и смотрит жалобно. Лично я отказать не могу, почти всегда беру и выгуливаю, хотя и происходит это обычно ближе к полуночи. Клетку жена убирает, негласно Хома – её зверь, а Маша – мой. А дети через пару месяцев интерес потеряли, хотя когда хомяков заводили, я брал с них обещание, что будут за ними ухаживать.

Вот такие они, мои зверюшки.