Первая поездка в Крым Гуси

Татьяна Коваль-Сигай
       Впервые мне довелось попасть в Крым только в 13 лет.
   Хотя еще зимой в нашу школу-интернат №2 пришли две путевки
   в лагерь «Молодая Гвардия» на берегу Черного моря. По всем
   итогам путевка предназначалась мне, но судьба распорядилась
   иначе. Мать одной из наших воспитанниц, которой было за 60
   лет, а нам – по 12-13 лет, пришла в кабинет директора и стала
   падать в обморок и сказала, что не уйдет пока её дочь, кстати,
   тоже, Таня Третьякова, которая училась очень посредственно, не
   поедет в «Молодую Гвардию». Другая мама нашего воспитанника
   Яна Червяковского, привезла директрисе целую сумку не знаю чего,
   и пазл сложился. Они поехали отдыхать, а я училась и принимала
   активное участие во всех мероприятиях, как прежде.
   Но в природе есть баланс! Районо выделило деньги  на летнее
   оздоровление детей-сирот (детдомовских) и полусирот (интернатских
   младшего возраста), и я была зачислена в список, так как не поехала
   по путевке в «Молодую Гвардию». Мы уезжали на целый месяц в поселок
   Оленевка под Евпаторией. Нам разрешили занять под лагерь школу, где
   мы и разместились в спортивном зале. Это была середина июля – начало
   августа. С нами поехал студент театрального института, который
   преподавал нам танцы с настоящей разминкой – плие, батман и т.д.
   Каждый день мы ходили купаться и загорать на море. Пляж был далеко
   от школы, где-то 20-30 минут ходьбы. До сих пор помню этот песок,
   мягкий с бежево-жёлтым оттенком.А море вообще было тихим и ласковым.
   Так как я умела плавать – ходила на каникулах в бассейн «Динамо»,
   меня брали в окружение, а пляж был дикий и буйков не было. Поэтому
   в воде я плавала сколько хотела. Не смотря на свои неполные 13 лет,
   я была крепкой и высокой девочкой и меня просили иногда пронести воды
   на кухню и умыться, водопровода в школе не было. А детей много, воды
   тоже нужно много. Один раз я решила сходить набрать воды, но явно
   недооценила свои силы, так как колодец был интересен тем, что воду
   зачерпывали ведром, к которому крепилась веревка. Нужно было ловко
   кинуть ведро на веревке так, что туда попала вода, без тренировки сразу
   не получалось. Но случай только ускорил мои навыки. Только я зачерпнула
   пол ведра воды, и стала сливать в большое ведро, как на меня со всех
   сторон налетели гуси поселка и стали щипать меня за ноги. Мне пришлось
   таскать и таскать воду и вливать их в желоба по бокам колодца, пока птицы
   не успокоились. Пришла я где-то через полчаса, вся мокрая, покусанная и
   с полным ведром воды. И теперь,я с улыбкой вспоминаю этот колодец и
   атакующих гусей...