Кудесники

Константин Десятов
               
               


   Ушедшим летом нас, троих закадычных друзей, по старой традиции снова свела воедино страсть к рыбной ловле.

   Зарядил тёплый июньский дождь. Сыплет сутки, другие. Сидим втроём под прикрытием брезента, пережидаем непогоду. До непригодности истрёпана колода карт. Травим, по второму  уже, наверно, разу байки, без особого аппетита поглощаем консервы. Вспомянуты все прошлые наши совместные похождения. Опорожнено с дюжину бутылок разного наполнения.

 От безделья становится нестерпимо скучно. И немного жаль впустую потерянных деньков. Ну, ладно, мы с Серёгой Кузнецовым – местные, не заладилась рыбалка – немного и потеряли, а вот Шурик Никитин прикатил на «встречу друзей» аж из Новосибирска, ради этой рыбалки на недельку оторвался от научных разработок (он у нас – кандидат физико–математических наук из Академгородка).

   Итак, совсем не тесная тесная палатка, дождливая ночь. Не помню, кто из нас предложил поиграть в интеллектуальную игру на интерес – кто больше назовёт рыб на букву «к». Тот, на ком закончится игра, должен поутру разводить костёр и готовить харч.

 Начали довольно резво, по очереди называем: корюшка, карась, карп, кета, кижуч, краснопёрка, кунжа, кефаль, килька, калуга, кит… Черёд называть рыбу – Серёге. Тот пыхтит, напрягает память и находит – «кашалота». Теперь выкручиваться - учёному мужу. С минуту помыслив, Санька восклицает:

  - «Кудесник»! Есть, есть такая рыбёха, навроде "телескопа". Про "телескоп" хоть слыхали, неучи?

   Про "телескоп" мы слышали – встречался в кроссвордах. Сашка наш – мужик начитанный, много чего знающий, мы ему безоговорочно верим и «кудесник» ему засчитывается.

  Игра закончилась на мне – я был не в силах продолжить этот список, хотя, шутя, и пытался «протащить» кальмара, креветку, и, даже, крокодила.

  Чуть свет, просыпаюсь в палатке один. Выползаю наружу. Дождь иссяк. Никитин сидит на пне, чистит картошку, причём, весьма непрофессионально. Кузнецова, что–то, вообще не видать.

  - Так… Что же это ты, Шурик, с меня наказанье снял? Проиграл давеча, кажется, не ты.!

  - Да успокойся, я продул. Сжульничал с «кудесником» - нет такой рыбки.

  Из-за кустов с охапкой сучьев вышел Серёга и начал возмущаться:

  - А ну живо оба в шатёр спать!.. Грешен я, братцы, кита к рыбам причислил, а вы и не заметили. Стало быть, я в проигрыше, мне и повинность нести!

  Разводили огонь, варили похлёбку все трое. Порыбачили мы в тот погожий день знатно!..


  Через несколько дней я и Серёга в аэропорту провожали Саньку в столицу Сибири. Раскрасневшийся от выпитой на троих бутылки коньяка, и без того эмоциональный, Никитин, обняв нас, чуть не плача, молвил:

  - А ведь существует, всё–таки, рыбка «кудесник»! Это очень дружная, верная , стайная рыба. «Кудесник» - это наша троица: «Ку» - это – Кузнецов, «Дес» - Десятов, ну а «Ник» - это я, Никитин…