Защити свой дом от зла

Станислав Витюков
                .                СИЛЫ НЕБЕСНЫЕ                (Гончаров Е. И.)     .                По благословению  Высокопреосвященнейшего Сергея, митрополита Воронежского         .                и Борисоглебского.                Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви                .                Предисловие                Дорогой Читатель, эту книгу мне подарили мои друзья, имея, я думаю, для меня и моей семьи, благие намерения. И я решил вникнуть в её содержание. И как, каждый христианин, с Библией в руках. И тебя, мой милый друг, я убедительно прошу, составить мне компанию. Договорились? Вот и прекрасно! Бог нам в помощь!                Первое, что я прочёл на титульном листе, это слово «Высокопреосвященнейшего»; и подумал: что оно обозначает и за какие заслуги оно присваивается?  В Библии я такого слова не нашёл. Нашёл только такое место: «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы, будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» Лев.19:2. Здесь, мы видим, что сам Всемогущий Бог не называет Себя таким именем; и не требует этого от нас людей - согласно  Его Слова. Получается, что человек может быть «святее» Господа Бога. А? Мне этого не понятно. А тебе, мой милый друг? Но, будем читать дальше.                .                Защитники нашего дома   
Защити свой дом от зла.. А ведь этого зла, видимого и невидимого, много в мире, в котором мы живём! И воистину человек не способен сам, своими силами, защититься от потоков этого зла, оградить свой дом, своих близких. Зачем же – сам? Мудрые люди говорят: «С Божьей помощью». А Божья помощь предоставляет нам и защитников, и хранителей наших. Защитники эти называются «Святые Небесные Силы Бесплотные». А хранители – Ангелы-хранители. Вот об этих Силах (одушевлённые Силы, которые пишутся с большой буквы – это и есть Ангелы) и о том, как они могут помочь нам, мы и расскажем в этой книге. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своём труде «Слово об Ангелах» пишет: «Ангелы находятся  в непрестанной неутомимой работе о судьбе нашей: Ангелы Света употребляют все усилия, чтобы мы во время земного нашего странствования приготовили и заслужили себе вечное блаженство; а ангелы тьмы употребляют все усилия, чтоб увлечь нас с собой в адскую пропасть. Нам необходимо помнить, что Ангелы являются нашими каждодневными хранителями, защитниками нашей семьи и дома, поэтому мы должны знать о том, что привлекает к нам Ангелов и отгоняет бесов. Также мы расскажем в этой книге о наших святых покровителях, приходящих к нам после таинства Крещения, и об их помощи и поддержке своим  тезоименникам (то есть тем, кто назван в их честь).                .                Кто такие Ангелы?                Ангелы – духовные бестелесные существа, одарённые волей, умом, могуществом, знанием и чистотой, далеко превосходящими наше мышление, занимающие высшую ступень в ряду творения, через которых Господь являет свою волю и делает их орудиями её исполнения. Выражения псалма: «Ты творишь Ангелами Своими духов, служителями Своими огонь пылающий» (Пс.103:4; Евр.1:7) прямо указывает и на духовную сущность (бесплотность) Ангелов и на их служение. Об этих же двух важнейших свойствах Ангелов говорит апостол Павел: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение хотящим наследовать спасение» (Евр.1:14).                Дорогой читатель, давайте откроем Святое Евангелие, и прочтём, о чём пишет, упомянутый выше, ап. Павел: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение ДЛЯ ТЕХ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ наследовать спасение» Евр.1:14.                Но, уважаемый  автор, пишет «ХОТЯЩИМ наследовать спасение»; а это уже есть нарушение сказанному в Священном Писании: «Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте из того..» Втор.4:2. Апостол говорит ясно, что задача Ангелов «служение там, которые имеют наследовать спасение», и только, но не всем подряд; и о таинстве Крещения и о «тезоименниках», Апостол ничего не пишет.                И, согласно учениям Библии, всё это является нарушением, о котором пишет ещё Ап. Иоанн: «:если кто приложит что к ним (словам) на того наложит Бог язвы.. и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге этой» Отк.22:18-19.            И откроем книгу Иова 33:23 «Если есть у него (человека) Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать прямой человеку путь его». Слово «если есть»- говорится, что может и не быть Ангела-наставника. И ещё откроем Луки1:26-27 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога.. к Деве, обручённой мужу, .., имя же Деве: Мария».                С этого места мы видим: 1-е, что Ангела Гавриила послал Бог лично – потому что Мария была в числе «тех которые имеют наследовать спасение», о чём писал ап. Павел. (Ев.1:14).                2-е. Ангел Гавриил не является «тезоименником» Деве Марии; и она не приняла таинство Крещения, без которого, по учению автора, Ангел не прилетит.                Читаем автора дальше. В переводе с греческого слово, «ангел» буквально означает «посланник», «вестник». Этот корень мы слышим в слове «евангелие» - буквально  «благая весть». Такое название получили Ангелы от служения своего спасению рода человеческого, для чего они и употребляются Всеблагим Богом; и что исполняют с ревностью и любовью.                Библейские  откровения ясно показывает, что Ангелы-это не высшие существа во Вселенной. Они всего лишь существа, подвластные Богу как Личности и Владыке. Они служат Богу и даже людям. Таким образом, Библия, уделяя всё внимание Богу, а не служащим Ему Ангелам, указывает нам на то, что нынешнее чрезмерное увлечение Ангелам неправильно и ошибочно. Отдадим же авторитет именно свидетельству Священного Писания об Ангелах, прочитывая это свидетельство с помощью Священного Предания Церкви, то есть с помощью Духа Святого. О времени происхождения Ангелов в Священном Писании нет. У богословов на этот счёт существует несколько мнений, но лишь одно можно сказать твёрдо – Ангелы были созданы прежде людей.                .                Ангелы в Ветхом Завете.                Библия в Ветхом Завете повествует нам об Ангелах как о явлениях Самого Бога, Которого невозможно видеть человеку (так и было до воплощения Господа нашего Иисуса Христа). В таких случаях Ангел – скорее не лицо, а голос Божий, проявление Божие. В виде «трёх мужей» является Господь Аврааму у дубравы Мамре (Быт.18). А о первом явлении Бога пророку Моисею говорится: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среди тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает, Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:2-5). Именно представление об Ангеле, как о явлении невместимого  Божества, Творца мира, которого «человекам невозможно видеть» (пророки Боговидцы Моисей и Илия всё же не могли видеть Бога лицом к Лицу), вызывает в Ветхом Завете представление о том, что не может человек видеть Ангела Господня и остаться в живых. Это знает Гедеон, которому предстоит стать судиёй-вождём народа Божия: «Ангел Господень скрылся от глаз его. И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы, мне, Владыка Господи! Потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрёшь» (Суд.6:21-23). Ангелы Ветхого Завета охраняют и направляют пути избранников Божиих. «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих, - говорит праотец Иаков на смертном одре, благословляя внуков Манассию и Ефрема (Быт.48:15). Посылая слугу Елизара за женой для Исаака, Авраам с уверенностью говорит ему: «Господь, Бог неба… Он пошлёт Ангела Своего пред тобою, и ты возьмёшь жену сыну моему Исааку оттуда (Быт.24:7), и чудесное обретение Ревеки, Елизар воспринимает как осуществление этой уверенности. Ангел Господень возвращает Агарь к Аврааму и предсказывает ей рождение сына Измаила (Быт.16), а затем показывает ей, изгнанной и погибающей от жажды в пустыне, источник воды (Быт.21). Илию Пророка Ангел питает в пустыне (3Цар.19:5-8) и даёт ему повеления Божии (4Цар.1); и ещё есть много других мест в Святых Писаниях. Дорогой читатель можно, с уверенностью сказать, что все эти перечисленные персонажи, согласно Евангелии: были те, которые «имеют наследовать спасение» (Евр.1:14). Но, заметим, что они не принимали Крещения, и не были они тезоимённиками посылаемым к ним Ангелам; о чём пишет уважаемый автор. Но на, то была суверенная Воля Божия.  Аминь!                .                .      .           ..                .      .                Ангелы хранители                По учению Церкви, каждому из нас во время Крещения Господь даёт Ангела – хранителя. Он всегда находится около нас, охраняя на всём жизненном пути. Мы, грешные люди, не видим их, как видят святые. Но мы знаем и верим, что они всегда с нами. Ангел-хранитель незримо идёт с человеком по всей жизни, пока за гробом не предаст на суд Господу. Их служение велико в очах Божиих, т. к. они предназначены охранять и спасать нас, людей, а человек, как известно, венец творения Божия.                Дорогой читатель, давай ещё раз порассуждаем над тем, что сказано выше с Библией в руках. Ап. Павел пишет ясно: «..все они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14), значит не всем подряд, как пишет автор, а только тем, которые «имеют наследовать спасение».                И «Некто сказал Ему (Христу): Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лук.13:23-24). Иисус прямо говорил, что для того, чтобы войти в Царство Божие (спастись), нужно поверить в Него и Его словам и соблюдать Его заповеди; но «многие поищут войти» в него «и не возмогут», так как время, установленное Богом для покаяния, минет; ведь Господь говорит: «Я дал ей время покаяться» От.2:21.                И ещё Христос учит: «Входите тесными вратами; потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесные врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13-14). В свете своей проповеди, говоря о «широких вратах и пространном пути», Иисус имел в виду образ жизни грешного человека идущего в погибель. «Тесные врата и узок путь», напротив ассоциируется с учением Иисуса Христа, Который призывает не только к соблюдению «буквы и формы», но и к внутреннему преображению в Его образ. В то же время, Он Сам заметил с сожалением, что «немногие находят» истинный путь, который ведёт в жизнь вечную, т.е. к небесному блаженству, а не к мукам в аду.                Дорогой читатель, и в наше время вопрос: «Неужели мало спасающихся»? Так актуальный. И мы свидетели тому, что это действительно так. И псалмопевец Давид пишет: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» Пс.13;2-3.                Я думаю, что одна из причин, почему так немного спасаемых, есть та, что в  Церковь входят души в недолжном духовном состоянии. А это присоединение к церкви происходит через таинство Крещения. Но, ведь Спаситель заповедал:                1-е читаем «..дана Мне всякая власть на небе и на земле; Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» Мф.28:18-20. Официальная власть дана Иисусу Христу Отцом Небесным, и вот теперь Он, на основании данной Ему власти, повелевает ученикам: Идите! Идите ко всем народам. Они должны были идти и «учить» т. е. провозглашать Истину об Иисусе Христе. Чтобы люди из всех народов могли пойти за Иисусом. Уверовавших же в Спасителя следовало крестить в воде. Заметим: сначала «научить», а уж потом «крестить», и затем учить их соблюдать всё, что повелел Иисус и Его Апостолы, а они изложены в Святом Евангелии, а не в Приданиях. Ведь  Христос сказал: «И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец»  Мф.24:14. Заметим, дорогой читатель, «во свидетельство», а выбор за нами: внимать Евангелию или Преданию. «Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы приняли, в котором утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» 1Кор.15:1-2. И ещё: «И увидел я другого Ангела, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку и народу» От.14:6.                2-е «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (но не Придание) все твари. Кто будет веровать, и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» Мр.16:15-16. Кто, услышав, благую весть и поверив ей («кто будет веровать»), и, приняв в знак этого, крещение («и креститься»); т.е., это внутреннее принятие евангельской вести верою и внешнее проявление этой веры: через водное крещение. Они тесно взаимосвязаны между собою. Вторая половина этого стиха строится по принципу контраста: «а кто не будет веровать» (в Евангелие), «осуждён будет» Богом в день страшного суда. Основанием для осуждения явится отсутствия веры, а не несоблюдение того или иного ритуала. Таким образом, единственным обязательным условием получения Божьего спасения являются вера в Бога. Опять заметим: сначала человек должен «веровать», а потом «креститься»; и если кто «не будет веровать», но креститься – «осуждён будет». Следовательно: спасает не крещение, а вера в учение Иисуса Христа.                Для примера о принятии водного крещения в дни Апостолов, читаем: «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне крестится? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» Деян.8:36-38. Последствием встречи Филиппа с евнухом: было обращение его ко Христу и вера в Него. А его просьба о крещении показывает, что водное крещение понималось как скреплявшее принятое человеком решение об обращении его к Господу  (Мф.28:19).                3-е. Читаем Деяние Ап.2:37-38 «Слыша это (проповедь Петра о Христе), они умились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братья? Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, -  и получите дар Святого Духа». Как видим, Пётр говорит, что необходимо сначала «умилится сердцем, покаяться» а затем «креститься».                4-е: «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч» Деян.2:41. Эти люди вошли в общение с теми, кто уверовал прежде, и   присоединились к Церкви. Как видим необходимо, прежде: «охотно принять Слово» (Евангелие, но не Придание), а затем принять Крещение.                5-е, 1Пет.3:21 читаем: «Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».- Погружение в воду символизирует крещение; смысл, которого в полном разрыве с прошлой жизнью к новой жизни во Христе Иисусе. Крещение спасает не от грехов, а от нечистой совести. Ап. Пётр ясно указывает, на то, что оно не сводится к обрядовому физическому очищению, «но обещание Богу доброй совести». Крещение – это символ того, что уже произошло в жизни и в сердце человека, доверившегося Христу как своему Спасителю. Чтобы не оставалось сомнений относительно источника спасения, апостол уточняет: «спасает воскресением Иисуса Христа», но не крещение.                Дорогой Читатель, получив детальное объяснённые требований к желающим принять водное Крещение на основании учении нашего Спасителя, мы видим:                1-е, человек должен быть научен Христовой науке, записанной в Святой Евангелии (Мф. 28:19). «Итак, идите, научите все народы, крестя их ..».                2-е, - верить и довериться Этой науке (Евангелии) (Мар.16:15-16) «Кто будет веровать»                3-е, совершить покаяние перед Богом и людьми, перед которыми согрешил (Дея.2:38).     4-е, Принять Слово Божие (Дея.2:41) «Итак охотно принявши слово.. крестились,.».                5-е, дать «обещание служить Богу в доброй совести» при принятии Крещении (1Пет.3:21).                С этого мы видим, что ни одного, с выше указанных требований, малый ребёнок исполнить не может; поэтому, крестить его, является нарушением Христовой заповеди.         И если Священник и задаёт такие вопросы и такие требования, которых ребёнок не может исполнить; поэтом другие, чужие люди (кумы) отвечают за ребёнка. Но это, же обман перед Богом и людьми. Кто им дал право в Храме давать те обещание, которые ни они, ни ребёнок исполнять не будут. Если такое совершается, оно губит, прежде всего, детей.     Они растут без познания  Господа, без покаяния, без спасения, в грехах и нечистоте; а их уверяют, что в них всё в порядку, что они христиане, ведь они очищены и являются членами самой правильной Церкви; а идут «широким путём и пространными вратами в погибель», и об этом говорил Христос Мф.7:13. А им поют на погребении «успокой Господи душу раба твоего!». Следовательно, у таких нет Ангела хранителя потому, что как пишет Ап. Павел, «Не все ли они суть служебные духи (Ангелы), посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» Евр.1:14.                И, во всей Библии, где говорится о явлении Ангелов людям, не говорится о том, что  этим людям  Ангелы были даны во время Крещения в воде; а посылаются они Богом по суверенной Его воле и по милости к Своему творению, служащему Ему.                Пример: «Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего» Дан.3:28.                И через Библию Бог говорит нам: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилепился к Нему; ибо, в этом жизнь твоя и долгота дней твоих..» Втор.30:19-20.                Закон послушания Господу мог бы передаваться от одного поколения к другому – ведь у боголюбивых родителей и дети обычно вырастают боголюбивые. Так что, истинно верующие родители, совершили бы благой выбор для своих потомков.                Вспоминаю такой случай в моей жизни: проходя через парк, я заметил группу людей. Подойдя к ним, я узнал, что там продаются картинки размером, примерно, 9см. на 12см., на которых изображены во весь рост Ангелы Хранители. Цена одной 5 гривень. Я стал в очередь. Продавцами были: женщина и мужчина, похожий, по одеянии, на монаха. Подошла моя очередь и меня спросили как моё имя; я сказал своё имя. Они стали пересматривать  картинки; а потом говорят мне, что на моё имя у них нет картинки с Ангелом-хранителем. Это меня, как будто огорчило – ведь многие люди купили себе этих хранителей; а я остался без охраны. Я поинтересовался; почему я остаюсь без охраны? Они ответили мне, что я, по-видимому, очень грешный человек. Я им ответил, что не могу утверждать, что у меня нет грехов.. Но какой же выход с подобного положения? Подумав, я им предложил, чтобы они продали мне все остальные картинки и шли спокойно домой. Но жаль тех людей, которые стоят в очереди, за мной. Тогда я их попросил, чтобы они мне хотя бы объяснили: что это такое Ангел-хранитель? По-видимому, что он  как воин, который охраняет человека, сказал я, но у каждого война есть свой начальник; и без  его команды или разрешения ни один воин не станет самовольничать. И, чтобы он был с нами, надобно просить его начальника об этом. Я не думаю, что на небе существует такой беспорядок, что, извините, за 5 гривней он будет за мной летать. Кажется, смешно, но ведь, некоторые, так понимают, и так поступают и этому учат своих детей и внуков. Не лучше ли будет, если мы будем просить Милосердного Бога, лично, об этой нужде, чтобы Он послал нам помощь? И по этому поводу Библия говорит: «Истреблён будет народ мой за недостаток ведения» Осии.4:6.  Причиной гибели народа здесь выдвигается «недостаток ведения» его о Боге, которое изложено в Библии.                И Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную  «Иоан.5:39.                Ещё автор пишет: «Они (Ангелы) предназначены охранять и спасать нас».                Но вопрос нашего спасения выше разумения Ангелов: «К этому-то спасению относились изыскания и изследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, изследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им было открыто, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» 1Пет.1:10-12. Своей неподдельностью христианская  живая надежда на спасение вызывает благоговение и удивление небожителей; равно и пророков и ангелов глубоко занимает это спасение, даваемое через благодать.                И ещё в Библии читаем: «Он (Бог) избавляет и спасает нас, совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов» Дан.6:27. «Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё от ныне и вовек» Пс.120:8 – восклицает Давид.                Дольше автор цитирует из Преданий слова Св. Исаака Сирина: «За грех и гордость Ангел-хранитель удаляется от человека,  ранее возбуждающего его к праведности..».          Такого в Библии мы не находим; а находим следующее: «Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» Ис.59:2. Причём тут ангелы?!                И ещё пишет автор: Человека должно удерживать от греха осознание того, что Ангел смотрит на него;                Но в Писании Бог говорит: «Вразумлю тебя, и наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Моё над тобою» Пс.31:8.                И ещё: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» Пс.32:18. Об Ангелах  ничего не говорится в Библии, что мы должны боятся их взгляда.                Автор дальше пишет: «Архангел Михаил, явившись св. Евдокии, говорил: «Я  князь Ангелов Божиих Михаил, мне дано служение принимать грешников кающихся и вводить их в блаженную жизнь».                А, «Иисус сказал ему (Фоме): Я – путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Ин.14:6. Иисус есть «Путь» потому, что Он есть «Истина» и «жизнь». Поскольку Он есть образ Отца Небесного, являющегося Истиной и жизнью; люди обретают доступ («путь») к Отцу. Словами «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» Иисус говорит, что, вопреки человеческим представлениям, многих путей к спасению не существует (как, к примеру, через Архангела Михаила). Есть только один путь, ведущий на небо. Прийти к Отцу можно только через Иисуса Христа, потому что только Он «исшёл» от Отца и является нашим Спасителем.                Дальше, среди всего прочего автор советует: о счастье в браке молиться Архангелу Рафаилу. Сопровождавший Товию; Архангел помог ему найти невесту и способствовать их счастливому браку.                Дорогой читатель, об этом событии читаем в неканонической Библии в книге Товит 3:11,12,16,17: «И стала она (Сарра) молиться у окна и говорила: благословен Ты, Господи, Боже мой, и благословенно имя Твоё святое и славное во веки: да благословляют  Тебя всё творения Твои вовеки. И ныне к Тебе, Господи, обращаю очи мои и лице моё; и услышана была молитва обоих пред славою великого Бога, и послан был Рафаил исцелить обоих: снять бельма у Товита и Сарру, дочь, Рагуилову дать в жену Товии, сыну Товитову, связав Асмодея, злого духа; ибо Товии предназначено наследовать её». Из, прочитанного нами текста, мы ясно видим, что и Товии и Сара в своих молитвах обращались лично и, напрямую, к Господу Богу; но не к Ангелу Рафаилу! И Бог услышал эти молитвы лично от них и совершил это, послав Рафаила. И второе, что это было от Бога -  «Товии предназначено наследовать её.» т. е. - быть его женой.                Под заглавием: «Проводники в небо» автор пишет: Отошедшую (от тела) душу берут Ангелы и ведут её на небеса поклоняться Богу. От земли до небес восходит невидимая лестница, на каждой ступени которой находится бесовский чин, называющийся мытарством. Бесы стремятся схватить восходящую душу и для этого предъявляют Ангелам списки, в которых содержатся все её плохие поступки и прегрешения. Ангелы и бесы взвешивают добрые и злые дела, и спорят о душе. Если добрых дел оказывается больше, душа проходит мытарство и подымается на более высокую ступень. В противном случае бесы поднебесные забирают душу и ввергают её в ад. Муки, испытываемые заключённым в аду, невозможно передать. Неописуемо и блаженство, переживаемое на небесах спасшимся.                Дорогой читатель, если считать это за истину, то Спаситель напрасно приходил на нашу землю и проливал на Голгофе Свою Святую кровь. Но в Евангелии читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:16. Любовь Божия выразилась в том, что Он отдал миру самое драгоценное, что имеет, - «Сына Своего единородного», т.е. единственного. От человека требуется только одно: принять-не заслужить-этот дар.  Человек спасается верою. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12). И, ещё Евангелие учит: Христос пришёл «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными» Дея.26:18. Павел многих вывел из тьмы греха к свету во Христе. И это спасло их от власти сатаны и даровало прощение грехов, а также право на жребий с освящёнными, т.е. теми, кто отделены для Бога через Его искупительную жертву. «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф.2:8-9.   Здесь мы читаем: «Ибо благодатью вы спасены»; и далее называет средство через что мы спасаемся: «чрез веру». Значит, в основе спасения – благодать, а средством для его получения является только вера; «..и  сие не от вас. Божий дар». И подчёркивается, что дела средством спасения не являются: «не от дел». Но злые дела могут стать причиной погибели. И раз никто не может спасти самого себя собственными усилиями, то и «никто» не может и хвалиться. «Хвалиться» людям можно только Господом.                А о суде, над всеми народами, после смерти, читаем: «Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное от создания мира: Тогда скажет и там, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» Мф.25:31-34,41. О роли ангелов на суде в вечности нигде в Библии не говорится! Читаем Иуды 6: «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». Среди ангелов есть такие, которые не «оставили своего жилища» и не вышли из послушания Богу. Но есть и другие – которые «не сохранили своего достоинства, но оставили своё жилище» - («не удовольствовались своим положением»), и теперь они «соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».                Дальше автор пишет: по Преданию, Ангел Михаил сумел одолеть сатану, низвергнув его в ад. В память об этой победе Церковь именует его Архистратигом, то есть главным полководцем Небесного воинства.                Дорогой читатель Ап. Павел пишет: «Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в которым и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное утверждаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».1Кр.15:1-2. И в 2Тимофею 3:16,17 ап. Павел  пишет: «Всё Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Всё Писание (Библия) боговдохновенно, т.е. вдохновенно Богом. А, о Предании, что оно боговдохновенно и полезно, Библия не учит. Пророки и все Апостолы учили науке изложенной Богом в Святой книге Библии, но не тому, чему учит Предание. Иными словами Павел напоминает Коринфянам, что то Евангелие (но не Предание) которое вы «приняли, в котором и утвердились» и продолжаете «утверждать» без изменения, то это послужит вам во «спасение»; в противном случае ваша вера будет «тщетна». В дни пребывания Христа на земле были «Фарисеи и Иудеи, которые держались предания старцев», и Спаситель упрекал их: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим; и сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию., чтобы соблюдать своё предание?» Мр.7:3,7,9. Сам Иисус и Его ученики не поступали по преданию старцев, называя их «заповедями человеческими», но не Божиими; и упрекал тех, кто их соблюдал.                Теперь поговорим об Ангеле Михаиле, который, якобы, «одолел сатану, низвергнув его в    ад». Это Бог говорит сатане: «..ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим, осеняющий из среды огнистых камней» Иез.28: 16. «Я повергну тебя на землю»  ст.17. И об Ангеле Михаиле Иезекиль ничего не говорит в этом плане. И Иисус говорил своим Ученикам: «Я видал сатану, спадшаго с неба, как молнию; вот даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» Лук.10:18-19. Так Христос сказал своим 70-ти ученикам и дал им такую  «власть».                И ещё об одном моменте пишет автор: Когда же вода подошла близко, Архистратиг Михаил поднял правую руку и, изобразив крестное знамение на поверхности воды, сказал: «Остановитесь там!» И тотчас же воды обратились назад. Так исполнились слова пророческие: «Видели Тебя воды и убоялись» Пс.76:17.                Дорогой читатель прочтём это место дословно: «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды, и убоялись, и вострепетали бездны» Пс.76:17. Давид говорит о величии и силе Творца Вселенной, но не об Ангеле Михаиле!      
                Молитвы Архангелам                .                Молитвы Архангелу Михаилу                Молитва 1-я    Святый Архангеле Божий Михаиле, отжени от мене молниеносным мечём твоим духа лукавого, искушающего мя. О, великий Архистратиже Божий Михаиле, победителю демонов! Победи и сокруши всех врагов моих, видимых и не видимых, и умоли Господа Вседержителя, да спасёт и сохранит мя от всех скорбей и всякия болезни, от смертоносныя язвы и напрасныя смерти ныне и присно, и во веки веков. Аминь.         Дорогой читатель, Библия не учит нас молиться Ангелам; читаем «Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к тебе молюсь. Господи! Рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою и буду ожидать» Пс.5:3-4. Давид подчёркивает, что, едва поднявшись поутру, обращается к своему Господу с горячей молитвой («Внемли гласу вопля моего..!») и просит Господа внимательно выслушать её, вникнув в его сокровенные мысли. Давид начинает свой дань с молитвы и выражает готовность ожидать ответа от Господа.                Теперь обратим внимание на молитвы Даниила: «И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его,. приклони, Боже мой, ухо Твоё и услыши,.. Господи, услыши! Господи, прости! Господи! Внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой» Дан.9:17-19. «Даниил.. молился своему Богу» Дан.6:10.  Давид говорит: «Бог.. внял гласу моления моего» Пс.65:19. «Боже.. внемли молитве моей..» Пс.60:2. Иов говорит: «Будет молиться Богу, и Он милостив к нему ..» Иов.33:26.                «И была она (Анна) в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала..», и получила просимое: «.и родила сына, и дала ему имя: Самуил; ибо, говорила она, от Господа я испросила его» 1Цар.1:10,20. «Молился Самуил Господу. И сказал (ответил) Господь Самуилу» 1Цар.8:6-7. «Молился Давид Богу о младенце..» 2Цар.12:16. « Пойдём молиться лицу Господа..» Зах.8:21. «О Господи вспомни..», молится Изекия, и получил ответ «. так говорит Господь: Я услышал молитву твою, и увидел слёзы твои..» Ис.38:3,5. «И мы молились Богу нашему..» Неем.4:9. «И молился Исаак Господу о (Ревекке) жене своей, потому что она была неплодная..» Быт.25:21.                И Апостол Лука пишет: «Случилось, что, когда Он молился, и перестал, один из учеников  его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться,.. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах..» Лук.11:1-2. Эта молитва начинается интимным обращением к Богу: Отче наш.. Именно так Сам Иисус обращался к Богу и все люди описанные в Библии.                Вечные слова Библии и наш Спаситель лично учил своих учеников (и нас с вами, дрогой читатель); к Кому мы должны обращаться в своих молитвах. И Сам Иисус Христос молился, «говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу это мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» Лук.22:42. И умирая на кресте «Иисус, возгласил громким голосом, сказал: Отче в руки твои предаю дух Мой. И это сказав, почил» Лук.23:46.                И послушные Богу христиане, записанные в Евангелии, поступали так же: Корнилий «. всегда молившейся Богу» Дея.10:2. «Павел сказал: молил бы я Бога,.» Дея.26:29. Ап. Павел говорит: «Трижды молил я Господа..» 2Кор.12:8. «Молим Бога, что вы не делали никакого зла,» 2Кор.13:7. «Итак, покайся в этом грехе твоём и молись Богу» Дея.8:22. «Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» Рым.10:1. Ап. Павел пишет: «.умоляю вас, братья, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» Рым.15:30.                С прочитанных мест Священного писания, которые Отец Небесный оставил для нас, людей, для нашего с Вами спасения: мы убедились, что молитвы и поклонения кому либо, кроме как живому Богу, не являются правильными и противоречат Духу Писания. И Бог сказал: «Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» Ис.42:8.                И Ап. Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом» Кол.2:18. «Обольщающие» христиан, т. е. увлекающих их в сторону от поклонения Господу, лишают их предназначенной им духовной награды и уводят их  в «служение Ангелам» - под предлогом, что Богу они служить, не достойны, а Ангелы, мол, посредники между Ним и людьми и они ближе к Богу. Между тем, Писанием, служить ангелам, запрещено: «Я Иоанн видел и слышал это. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающаго мне это, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри не делай этого; я – служитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги это; Богу поклонись» Отк.22:8-9. Ангел остановил Иоанна, напомнив ему, что ангелам поклоняться опасно. И на просьбу учеников: «Господи научи нас молиться,. .Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам долги наши..; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» Лук.11:2-4. Здесь Христос ясно показывает, что все наши духовные и телесные нужды мы должны приносить напрямую Единому Богу и Его Сыну Иисусу Христу без всяких посредников; «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» 1Тим.2:5. Апостол ссылается на известную всем верующим истину, относительно Бога Отца и исполнения Его вали через Сына Своего, которая проявилась в том, что существует: 1) лишь один Бог (Бог един) и 2) единственный способ для людей приблизиться к Нему – посредством «человека Христа Иисуса», Бога во плоти. «И если чего попросите у Отца во имя моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» - говорит Христос Ин.14:13. Христос обещал отвечать на молитвы верующих тех, которые исполняют на земле Его дело; «..когда просим чего по воле Его…знаем и то, что получим просимое от Него» 1Ин.5:14-15. Просить что либо «во имя Христа», это  значит просить в соответствии с Его волей. Новозаветные молитвы, записанные в Евангелии, обычно адресованы Отцу Небесному, но такую же силу имеет и обращение к Сыну, например, молитва Стефана: «Господи Иисусе! Прими дух мой» (Дея.7:59). Через отвеченные молитвы, Отец прославляется в Сыне. Как и  прославляется Отец и Сын в делах, совершаемых верующими, и через их молитвы.         
В этой, 1-ой молитве к Михаилу говорится: «О, великий Архистратиже Божий Михаиле, победителю демонов! Но в Библии мы читаем, что: « победа – от Господа» Пр.21:31.              И Иоанн пишет: «Они (силы зла) будут вести брань с Агнцем (т.е. Христом), и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих  и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» От. Ин.17:14. Слава Ему! Говорится об Иисусе Христе, но не об Архангеле Михаиле.                И Ап. Иоанн пишет: «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» 1Ин.2:14. Апостол обращается к ним  как к «юношам», подразумевая их духовное возрастание и укрепление, в результате чего они победили сатану; в ст. 13 он говорил об их победе над сатаной – как «юношей», вступивших в духовную битву. Теперь же он говорит: вы «сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого». Иными словами: вы сильны потому, что Слово Божие пребывает в вас. «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»1Ин.4:4.              Помощь для победы – в уповании на Бога. Живущий в каждом верующем человеке Дух Святой или «Тот, Кто в вас» - больше «того, кто в мире», т.е. сатаны. Ап. Павел поучает: «Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против плоти и крови, но против властей, против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесных» Еф.6:10-12. Борьба (брань), которая ведётся Богом и Его сторонниками, - не физического характера, она направлена «не против плоти и крови», (людей или животных), это – духовная война против сатанинских сил: «.. мироправителей тьмы века сего» (мироправителей этого тёмного мира), «духов злобы», чья деятельность протекает в сфере «поднебесье».                Ещё читаем: «И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». В результате войны на небе низвержен был великий дракон.. на землю. И вместе с ним – все падшие ангелы демонического мира От.12:9. И ст.11, «Они победили его (демона) кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей до смерти». Побеждён он был (демон)  посредством «крови Агнца (т.е. Христа) «и словом свидетельства» верующих. То есть, не только Христос одержал эту победу, но и мученики, свидетельствовавшие и перед лицом смерти о своей вере в Иисуса Христа.                В первой молитве к Архангелу Михаилу, уважаемый автор, пишет: О, великий Архистратиже Божий Михаиле, победителю демонов!                Но он не указывает место в Священном Писании, где об этом написано. Но о князе Михаиле мы находим в Библии в книге Даниила: «И сказал он мне (Ангел Гавриил): Даниил, муж желаний! Вникни в слова, которыя я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне. (Бог руководит действиями Ангелов) Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом. Но он сказал мне: не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришёл бы, по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских… И он сказал: знаешь для чего я пришёл к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы побороться с князем Персидским;.. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании;  и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» Дан.10:11-13, 20-21.                Дорогой читатель: 1-е, что обращает на себя наше внимание, это то, что Даниил называет Михаила князем иудейским (« князя вашего»), а не «Архистратом», как называет его автор.                2-е, Ангел Гавриил боролся «с князем царства Персидского (демоном) двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл на помочь мне, и я оставался там при царях Персидских». Итак, демон-покровитель Мидо-персидской державы всячески противился донесению до Даниила ответа от Бога на его молитву; ситуация изменилась с появлением Михаила; но какое-то время Гавриил продолжал сражаться вместе с ним (см. последнюю строку в ст.13 («и я остался там при царях Персидских») и обрати внимание на намерение Гавриила продолжать эту борьбу и далее которую он начал; ст.20 («Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским»). Но вот ему (Гавриилу) удалось «прорваться» на землю и он «пришёл» к Даниилу, чтобы «возвестить» ему о будущей судьбе еврейского народа. Он принёс ему откровение о грядущих войнах между Израилем и народами ближними и относительно дальними, которые продолжатся, пока народу Даниила не будет дан мир «Князем мира», который придёт. И князь Михаил участвовал в этой борьбе.                Я думаю, что в этом эпизоде, особая заслуга князя Михаила в том; что он помогал Ангелу Гавриилу в противостоянии демону – князя Персидского и дал возможность Ангелу Гавриилу отлучиться на время и отнести ответ Даниилу, и только!                Но в этой борьбе есть и человеческий фактор: это Даниил, который находился в посте и молитве к Богу. Мы видим, что для ответа на желание Даниила в посте и молитве достаточно было одного дня; «с первого дня, слова твои услышаны, и я пришёл бы, по словам твоим». А на помощь в борьбе, с демоном, понадобилось двадцать дней.                И об этой истине мы читаем в Евангелии: «И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступивши к Иисусу  наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Этот же род изгоняется только молитвою и постом» - ответил Иисус. Мф.17:18-19,21. Вот чем достигается победа согласно Слова Божия!                Молитва к Архангелу Гавриилу. Святой Архангел Гавриил умоли Господа Бога за грешную душу мою, да простит Господь грехи мои.                Но в Библии мы читаем: «Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение моё, ибо велико оно» Пс.24:11. Давид лично обращается к Богу о прощении грехов своих, а не к Ангелу; да и во всей Библии мы такого не найдём; ведь это противоречит духу Писания.                Во второй молитве есть такие слова: О, Святой Архангел Божий Гаврииле! Милостиво просим о нас, недостойных, тебе приносимое сие хвалебное пение. Исправи молитвы наши и, яко фимиам, на небесный алтарь кадильный вынеси их.                Но Давид молится Богу, говоря: «Господи! К Тебе взываю; поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твоё, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя» Пс.140:1-2.                К Господу обращается Давид, но не к Ангелу.                Молитва Архангелу Рафаилу: 1-я, Свято великий Архангеле Божий Рафаиле, приемый дар от Бога целити многие болезни, ты еси путеводитель, врач и целитель,.                .Но в Библии читаем: «Но воззвали к Господу в скорби своей и Он спас их от бедствий их; послал слово Своё и исцелил их, избавил их от могил их» Пс.106:19-20. Пишет Давид. «Исцели меня, Господи, - и исцелён буду; спаси меня, - и спасён буду; ибо Ты хвала моя»: говорит Иеремия 17:14.Всё это делает Бог; и к нему должны направлять мы наши молитвы.                Молитва Архангелу Уриилу. О, великий Архангеле Божий Урииле, ты сияние огня Божественного и просветитель помрачённых грехами, просвети ум мой, сердце моё, волю мою силой Святого Духа, и настави мя на путь покаяния, и умоли Господа Бога да избавит мя Господь от ада преисподняго и от всех врагов видимых и невидимых, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.                Дорогой читатель откроем книгу пророка Ездры 10:8, который говорит: «И вот, по малом времени, дано нам помилование от Господа, Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших, и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем».                Ездра утверждает что всё это делает Бог, но не Ангел Уриил.                Ап. Павел пишет «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, что бы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы знали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство наследия Его для святых» Еф.1:16-18. Апостол в своей молитве обращается не к Ангелам, а непосредственно и лично к Богу по всем вопросам.                Молитва Архангелу Селафиилу. Святой Архангеле Селафииле, молитвенниче, моли Бога о мне, грешном.                Дорогой читатель, я такого имени не нашёл в Библии; но нашёл слова Давида: «Но Бог услышал, внял голосу моления моего» Пс.65:19. «И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего; ибо крайне неразумно поступил я» 2Цар.24:10. Как видим и с этих мест Библии, Давид не обращался к Ангела или к Архангелам, а лично к Всемогущему Богу, который сказал: «Так говорит Господь, воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» Иер.33:2-3. И каялся Давид пред Господом лично сам в тяжком согрешении, и в неразумном своём поступке; а не искал посредников.               Молитва Архангелу Иегудиилу. О, великий Архангеле Божий Иегудииле умоли Господа Вседержителя, да созиждет во мне сердце чисто, и дух прав обновит в утробе моей, духом Владычним утвердит мя поклонятися  духом и истиною Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.                Дорогой читатель, и этого имени я не нашёл в Библии; а нашёл молитву покаяния Давида пре лицеем Господа: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» Пс.50:12. Давид лично сам обращается к Богу в своей молитве, чтобы Он сотворил в нём просимое, а не через кого-то.                Молитва Архангелу Варахиилу. О, святой Архангеле Божий Варахииле, благословение Господне нам приносящий, благослови мя положи начало благое исправлению нерадивого жития моего, да угожду Господу Иисусу Христу, Спасителю моему, во веки веков. Аминь.                Дорогой читатель, здесь автор вновь учит обращаться к Архангелу Варахиилу за благословением (благослови мя). Читаем в Библии Господь говорит Исааку: «..не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя» Быт.26:24. В своей молитве Давид говорит: «Ибо, если Ты, Господи, благословишь, то он будет благословен вовеки» 1Пар.17:27. И ещё:  «Боже! Будь милостив к нам и благослови нас; освяти нас лицом Твоим» Пс.66:2.                Акафист Ангелу–хранителю. Но в Библии мы читаем молитву Давида, который говорит, обращаясь, непосредственно к Богу:«Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю» Пс.15:1. Кондак 1. Избранный от Господа Бога на хранение души моея и телесе, святой Ангеле, похвальная ти воспети дерзаю, недостойный раб твой;..                А в Библии мы находим молитву Давида к Господу: «Я Раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои» Пс.118:125. И сказал Самуил: «..говори, Господи, ибо слышит раб Твой»1Цар.3:10.                Дальше автор учит: Ангеле святой, посланный с небес, во еже хранити мя и руководити во всей жизни моей, припадая молю ти ся: сам настави и вразуми мя,..                Но Давид, обращаясь к Богу, говорит: «Храни меня, Боже, ибо на Тебя я уповаю»  Пс.15:1. «Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем» - Давид просит Бога, но не Ангела Пс.118:34. Даниил пишет: «И обратил я лицо моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте,.. и исповедовался, и сказал: молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои» Дан.9:3-4. Даниил в молитве обращается к Богу, но не к Ангелу.                Дорогой читатель, в своей книге автор всё же упоминает: «Таким образом, Библия, уделяя всё внимание Богу, а не служащим Ему Ангелам, указывает нам на то, что нынешнее чрезмерное увлечение Ангелам, не правильно и ошибочно»! Слава Богу!!                Давайте откроем ещё, авторитетную книгу для Православных христиан, под убедительным названием: «Закон Божий»; которую составил Проторей Серафим Слободской, по благословению Архиепископа Пермского Афанасия; на странице 31.        В разделе «О молитве» читаем: Бог любит Своё творение, любит каждого из нас.         «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» 2Кор.6:18. И мы, поэтому так же, как к своему родному отцу или матери, можем всегда, в любое время, обращаться к Богу – к нашему Отцу Небесному. Обращение же наше к Богу есть молитва. Значит, молитва есть беседа или разговоръ наш съ Богом. Она необходима для нас такъ же какъ воздухъ и пища. У насъ всё отъ Бога и нетъ ничего своего, жизнь, способности, здоровье, пища и всё даётся нам Богомъ; «безъ Бога – ни до порога», говорит русская пословица. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться къ Богу съ молитвою. А Господь очень добръ и милостивъ къ намъ; и если отъ чистого сердца, съ верою и усердиемъ будем просить Его о своихъ нуждахъ, Он непременно исполнить наше желание и дастъ всё, въ чёмъ мы нуждаемся. При этомъ всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать, потому что только один Господь знаетъ, что и когда намъ дать – что намъ полезно и что вредно. Плохо делаютъ те, кто лениво молятся Богу: они удаляются отъ Бога, и Бог отъ них.                Сказано кратко и понятно, что, не к Ангелам нужно обращаться в наших молитвах, а к Богу отцу и Его Сыну Иисусу Христу; и только! Слава Ему!                Но, современем, когда Церковь, ясно ощутила, что потеряла контакт с живым Богом и что обновить его невозможно без покаяния и отделения от мира. И, так как, этой выгодной связи нарушать не хотелось, церковь начала искать обходных путей к Богу. Потерявши в душе образ Божий, люди начали терять понятие характера Божьего (духа Писания) и начали мыслить о Боге по-человечески. Прибегая к скромности, христиан начали учить: «Мы люди не значительны и грешные перед Богом, а Он Всемогущий и святой; и нам обращаться к Нему нет права и дерзновения. А вот Ангелы или хотя бы угодники Богу, которые уже находятся перед Богом; вот они имеют доступ к Богу и к нам; и нас людей они хорошо знают. Поэтому Ангелов и святых нужно привлекать на свою сторону потому, что они там перед Богом и могут о нас замолвит хорошее слово».                И христиане решили поклоняться ангелам и святым, чтоб они были посредниками и заступниками перед Богом. И это учение появилась в 375 году, но оно не всеми было принято. Около сто лет шли дискуссии и противоречия; и лишь в 5-м столетии, эту учение узаконили.                И тут опять, несведущий в Библии человек, может помыслить: «Почему это может быть неправильным, если люди наравне с Богом поклоняются ангелам и умершим святым»?        А это потому, что это даёт возможность ставить Всемогущего Бога наравне с Его творением. Ведь Бог через Библию говорит: «Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?» Ис.46:5. И в Евангелии мы читаем: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись и служили твари вместо Творца..» Рим.1:25. А ангелы и люди есть творение Бога. Поэтому для Творца Вселенной есть унижением, если люди творение Божие, делают своим заступником перед милостивым Творцом. Получается так, что ангелы и святые люди имеют больше доброты и сочувствия, нежели милосердный Бог. Но это не соответствует характеру Бога, который говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» Ис.49:15. И люди обращаются в своих молитвах к уже давно мёртвым людям. Но в Библии читаем: «Ибо так говорит Господь,..не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?» Ис.8:19. «Не должен находиться у тебя,. прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок пре Господом всякий, делающий это « Втор.18:10-11. Ап. Матфей пишет «..если вы умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» Мф.7:11.                И Автор, продолжая, говорит: С Богом мы не можем общаться лично;  но если за нас будут просить Бога ангелы и святые, то они уговорят Бога; и лишь тогда Он умилосердится над нами.                Но в Евангелии мы читаем, что Ангелы Божии сами не разрешают людям поклоняться им. Апостол Иоанн дважды хотел поклониться Ангелу, который ему показывал всё, что описано в Откровении; и Ангел не принял его поклонения, но ясно подчеркнул, что этого делать нельзя, потому, что он, т.е. Ангел, есть только слуга для Иоанна, и других, имеющих свидетельство Иисусово:  (« которые имеют наследовать спасение» Евр.1:14). Читаем: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: смотри, не делай этого; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, « Отк.19:10. И ещё, вторично, он пишет: «Я Иоанн видел и слышал это. Когда же услышал и увидал, пал к ногам Ангела, показывающего мне это, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай этого; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги этой; Богу поклонись» Отк.22:8-9. Это же подчеркнул и Христос в ответе сатане, который предлагал, чтобы Христос ему поклонился. Он ответил: « отойди от меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» Мф.4:10.                Что же касается поклонения святым, то мы также имеем пример: апостол Пётр не принял поклонения от Корнилия: «Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань я тоже человек» Дея.10:25-26. И апостол Павел и Варнава не приняли поклонения и почести от народу: «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по - ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Эрмием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идолов Зевса, находившегося перед городом, приведши к воротам волов и принесши венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышавши об этом, разодрали одежды свои и, бросившись в народ, громко говорили: Мужи! Что вы это делаете? И мы – подобные вам люди, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от этих ложных к Богу живому, который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них. Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями. Хотя не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносныя  и исполняя пищею и веселием сердца наши» Дея.14:11-18. И Сам Бог сказал: «славы Моей не дам иному» Ис.48:11.                Ещё раз подчёркиваем, что это есть большое унижение для Бога, если люди думают, что ангелы и святые добрее, нежели Бог, и что они могут умилостивить Бога и выпросить у Него для нас прощения без покаяния. Этого никогда не случится. Нам должно покается перед Богом лично, без каких-либо посредников. Ведь кто не покается, того Бог не простить если бы за него просило всё небо; справедливость Бога не может быть нарушена. То разве это не заблуждение, что люди могут через творение Божие, иметь заступников перед Ним и таким методом попасть в рай без покаяния?                Откроем Иова 5:1 «И к кому из святых обратишься ты? (Иов). Автор отмечает о не   целесообразности обращения к ангелам («святым»): они не помогут Иову, ибо и сами не совершенны («Вот, Он и слугам Своим не доверяет; и в ангелах Своих усматривает недостатки» Иов.4:18). Как же поручиться им перед Богом за безгрешность человека, низшего, по сравнению с ними, создания?  Итак, нет у Иова защитников ни среди людей, ни среди небожителей.                В Евангелии написано: «Не обманывайтесь: Бог поругаем, не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» Гал.6:7. И ещё Апостол предупреждает: «Смотрите, (братья), чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по стихиям мира, а не по Христу;»  Кол.2:8. Павел был озабочен тем, чтобы лжеучители не увлекали христиан «философиею» и пустым обольщением, которое основано на человеческих представлениях, а не на том, чему учил Христос в Евангелии, но не в Преданиях.                И об этом читаем: «Пётр, встав, сказал им: мужи братья! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» Дея.15:7. Этим и нам, дорогой читатель, Ап. Пётр советует руководствоваться Евангелием, но не Приданиями. Да поможет нам в этом Бог!   С глубоким уважением С.В.