Тёщина месть

Константин Десятов
               


  Было это год назад, в июне. Утром я пришёл домой с ночной смены и, перекусив, собрался спать. Но тут вдруг неожиданно из Омска нагрянула моя тёща - Августа Ивановна. Свалилась, как снег на голову, и  сразу с порога:
 - Ну, зятёк, приехала твоей рыбки откушать!

  А до этого мы с супругой гостили у неё в Сибири. И, как-то, во время  богатого застолья, будучи изрядно «под мухой», я похвалился Августе Ивановне, что слыву на Сахалине чуть ли не первейшим рыбопромышленником и что добыть к столу ведро-другое доброй рыбы для меня, мол, раз плюнуть.

  И, вот, дабы не посрамиться  перед высокой гостьей, я с неохотой (но внешне весь сияя) собираюсь на промысел. Отыскиваю в кладовке единственную удочку, весело бросаю тёще:

  - Айн момент, и будем при рыбе!

  На лестнице жена догоняет меня, шепчет, сунув мне в карман деньги: поброди, мол, по городу до обеда, в кино сходи, а потом прикупи где-нибудь свежей рыбки и дуй домой.

  В кино я решил не ходить. Доехал на автобусе до ближайшего водоёма, забрёл в кущи и успешно проспал там до четырёх часов дня. Затем на совесть вымазал сапоги илом, слегка окропил одежду водой и вернулся в город. Кинулся было на рынок, но он на исходе дня был уже пуст. Пришлось обследовать магазины. В одном маркете - повезло: продавали свежую краснопёрку. Продавец взвесила мне полдюжины хвостов и я поспешил к кассе. Отдал продавцу чек, она мне - пакет с рыбой и я заторопился домой кормить тёщу.

  Дома Августа Ивановна самолично приняла улов и вытряхнула его из пакета в раковину на кухне…

  Я не берусь судить, почему из пакета посыпалось филе минтая. Очень возможно, что продавец перепутала пакеты.
  Вам нетрудно, наверное, вообразить моё тогдашнее шоковое состояние? Но находчивая жена выручила и на этот раз:

 - Ну вот, мама, её и потрошить не надо. У Кости замечательная привычка - разделывать улов уже на берегу.
 - А что это за рыба такая? - полюбопытствовала родственница.
 - Дальневосточная форель – прекрасный объект для гурмана.

  Сославшись, что притомился и жутко хочу спать, я спрятался в спальне. Не знаю, по вкусу ли пришлась гостье приготовленная женою уха, спросить об этом у неё – не хватило наглости.

  Вскоре Августа Ивановна с Сахалина отбыла и почти тут же от неё пришла посылка, а в ней, наряду со всякой всячиной и обещанная ею двухлитровая банка липового мёда (тёща – владелица небольшой пасеки на  Иртыше). Открыл я банку – вкуснятинки отведать. Отправил в рот одну ложку, другую… Я хоть и не ахти какой знаток и ценитель мёда, но пчелиный продукт от растительного масла отличить умею...

 … А супруга моя до сих пор, нет–нет, да и подколет меня шутя–любя:

 - Добытчик ты наш! Кормилец.