Разбор полетов часть третья

Лора Винтер
- Ты ЧТО сделала, прости?
(Так и знала, что сейчас последует нравоучение.)
- Установила прайм.
- У тебя что, появились лишние деньги?
- Так школа платит за все.
- Всё чудесатее и чудесатее. Странная какая-то школа. Я за тебя уже бояться начинаю. Теперь ясно, почему вы всё так быстро провернули.  Если у них там у всех праймы, то можно, наверное, и из дома учить.
- Ага, размечталась ты, Тара. На работу придется все равно бегать. Дети не должны терять связь с реальностью и обязаны зарабатывать себе здоровый иммунитет и деловую хватку во враждебной среде. Так вещает нам педагогика.
- Тогда почему такой несчастный вид? Прайм тебе даром достался, а ты не рада.
- Дело в том, что я, похоже, установила не ту категорию личности, что надо.
- Нет счастья в жизни. Ну, подумаешь, КОЛЛЕГУ поставила вместо ПОМОЩНИКА, или надо было наоборот?
- Все хуже.
- Стася, только не говори мне, что ты установила РАБА?! Да, тебе и не дали бы на него разрешение, скорее всего. Его только крупным дизайнерам и архитекторам дают, а еще врачам, да и то не всем, а только светилам, гениям от науки.
- Я установила ДРУГА.
- «Прости меня мама, хорошего сына. Твой сын не такой, как был вчера. Меня засосала опасная трясина и жизнь моя вечная игра.» Интересно, что тебе теперь скажет твой поляк.
- Не пОляк, а полЯк. Ударение не там ставишь. И этой песне тебя тоже я научила. А ты мне же её и поешь теперь.
- Да. Потому что сказать мне нечего. Жизнь у тебя теперь будет полная приключений и неожиданностей. Да и у меня заодно. И зачем я только тебя пустила пожить?
- Что, все так плохо?
- Наш дом теперь превратится в испытательный полигон. Понимаешь, я даже не знаю точно, как эта категория работает. Дома мне прайм не нужен, я тут только отдыхаю. А на работе ДРУГА ставить совершенно ни к чему было. У меня ПОМОЩНИК.
- Не может быть, чтобы ты совсем ничего не знала.
- Кое-что я, конечно, знаю. Но, как ты уже, наверное, заметила, недавно все категории личности модернизировали и причем капитально. И че тебя дернуло поставить ДРУГА?
- Я почувствовала себя одиноко, не так уж много у меня тут друзей осталось.
- Одинокий бедный бабуин! О! Вспомнила! «Крокодил ищет друга».
- Прекрати мне цитировать мои же мультики.
- А кому мне их еще цитировать? Больше ж этот юмор никто не понимает. Даже не представляю, как ты завтра со своим директором объясняться будешь. Окаэри нара. Может, все не так уж плохо?  Скажи мне самое главное - он принял от тебя имя?
- Да.
- Вах! И долго пришлось его уламывать?
- Да не то, чтобы очень. У нас разногласия возникли раньше, с тембром голоса. Как раз тогда он мне сказал, что я просто так его не смогу на другую категорию заменить. Для этого он должен сильно облажаться по каким-то международным стандартам, и даже реестр этих стандартов мне подсовывал.
- И ты, конечно, не взяла.
- Конечно. Я все равно в этом ни фига не понимаю.
- А второй раз он может и не дать уже, - задумчиво прокомментировала Тара.
- Джайтен, ала. Это не ДРУГ, это террорист какой-то.
- Я бы на твоем месте так не выражалась. Он нас слышит.
- Да, слышал он это уже от меня! Подожди, как это «слышит»?
- А вот так. Мало того, еще и видит. У нас дома теперь, можно сказать, поселился мужик. Даже в туалет теперь нормально не сходишь.
- Но он же отключился. Он сам сказал.
- Да, и что он сказал?
- «Золотой песок связь закончил».
- «Золотой песок», значит? Красиво. А ты что сказала?
- А я ничего не сказала. Промолчала я.
- Нда. Иногда глубина твоей мысли меня просто поражает.
- То есть ты хочешь сказать, что я связь сама не прервала? Оставила её висеть, и он сейчас в активном режиме?
- Позови его.
- Золотой песок, ты нас слышишь?
- Точняк! И слышу и вижу.
- О! Он уже успел поднабраться сленга.
- Не надо обо мне в третьем лице. Я тебе, Стэйси, не враг. Да и тебе, Китара, на данном этапе тоже.
- Прости, пожалуйста, Сэнди. Я не хотела тебя обидеть.
- Не подлизывайся, Стэйси.
- Ничего себе -  «на данном этапе»! Это еще что значит? – возмущается Тара.
- Это означает, что хоть ты и собирала мой сэнс, но друг-то я все-таки для Стэйси. И защищать её – моя первая обязанность, даже когда она считает, что защищать её не надо. Особенно от друзей-людей, которые всегда стремятся «сделать как лучше», - ехидно объяснил мой прайм.
- Это у тебя в своде правил прописано?- уточняет она.
- Да, - неохотно отвечает Сэнди. – Только они называются «Свод международных положений и рекомендаций для праймов, не доказавших пока свою лояльность».
- Ага, - усмехается Тара, - вот мы и нашли твое слабое место! Дай-ка мне этот «свод».
- Ссылка 2123459.
- Смотри, Стася, у него пока не такие уж и большие права. Вот если докажет, что лояльный … Уй, да здесь ответственности еще больше. Тяжело быть другом, а ДРУГ?
- Ну, что ж, раз заменить другой, более покладистой личностью, я его не могу, остается только подружиться с ним.
- Ты хоть представляешь, как тебе повезло, а, «Золотой песок»? Стэйси у нас очень дружелюбная и терпимая.
- Заметил уже, - саркастически замечает мой прайм. – Будут еще вопросы сегодня?
- Нет. Стэйси связь закончила.
- «Золотой песок» связь закончил.
Я почувствовала, как что-то неуловимо присутствовавшее в атмосфере исчезло.
- Ну, что, ощутила? – с нездоровым исследовательским любопытством спросила Тара.
- Что ощутила? – пытаюсь я прикинуться ветошью.
- Ну, как он отключился.
- Да, - с тихим отчаянием отвечаю я.
- Ага! Поняла, что наделала, но поздно. Как всегда у тебя. И кстати, не обольщайся, стоит тебе случайно назвать его имя, или одну из кучи кличек, которые ты ему так щедро дала, и он тут же включится. Это у него аварийный режим так работает. «Чип и Дейл спешат на помощь» мать его! Да, и голос его мне кого-то напоминает… Не подскажешь, с кого ваяли?
- Это собирательный образ, - бурчу я неубедительно, а сама думаю, сколько времени Таре понадобится, чтобы сложить 2 и 2.

Глава 4 http://www.proza.ru/2012/05/17/118