Сборник стихов

Эдди Реверс
ЗАГОВОР

Апрельской прелью,
Весны капелью,
Теплом закатным,
Случайным взглядом
Я заклинаю;
Всех телефонов
Призывным звоном
Пьянящей влагой
От винных ягод
Я заклинаю;
Вокзальной песнью
Уставших рельсов,
Тропинкой садом
И автострадой
Я заклинаю;
Минорным ладом,
Стихов парадом
Ночным бессоньем,
Своей любовью,
Я заклинаю
Воспоминанья…


*   *   *

Мне нравятся огни гирлянд –
И этот милый маскарад.
Бал фантазий – и под маской
Я правдив как никогда.
Не такая ерунда:
Случай поделиться сказкой
Или ужасом своим –
Если переполнен им...


*   *   *

Понимания не жду,
По сочувствию не плачу,
И не верю, что нужду
Вдруг восполнит мне удача.
Удивить вас не хочу –
Быть шутом с меня довольно.
Так чего же я кричу?
Черт, да потому что больно!


БАЛЛАДА О СИНЕЙ ПТИЦЕ

Вы слыхали о Синей Птице?
Это правда.
На нее бесполезно злиться –
И не надо.

Кто гоняет ее, кто подманивает –
Я не знаю,
Что вернее; похоже, правил нет.
Наблюдаю.

Кто-то хочет пустить на суп
Эту птаху.
Браконьерам за это – суд
Да на плаху.

Кто не видит ее в упор –
Тот потерян.
Кто задавит ее на спор –
Станет зверем.

Если сядет она на твое плечо –
Беззащитен:
Может, сердце твое клевать начнет;
Не взыщите,

Птицам тоже ведь надо есть.
Не прогонишь –
И она приживется здесь,
Где позволишь.

И, возможно, начнет даже петь
Свои песни.
С ней не страшно и умереть –
Воскреснешь.

Ее крылья людей несут
Сквозь ненастья…
Да, любовью еще зовут
Птицу счастья.


*   *   *

Я – лжец, я – вор, я крал тот дар,
Те ласки, что не для меня.
Я заслужил и годы нар,
И вечность в озере огня.

Но, может, есть любовь моя,
Что предназначена судьбой?
А вдруг спасет, пронзит меня,
Но не отравленной стрелой?

От соприкосновения рук
Не лихорадка, а покой
Войдет в меня. Ты станешь – друг,
И буду вечно я с тобой.


*   *   *

Хоть дома я, хоть на работе,
Как в море за волной волна,
Безостановочно приходят
Ко мне все новые слова.

Ни сна, ни отдыха, ни воли –
Уже не знаю, как мне быть.
Предатели, зачем о боли
На всю вселенную трубить?!

Зачем о самом сокровенном
Так нагло, громко заявлять?
Зачем все струны в сердце бедном
Вам под насмешки выставлять?

Ну, что вам надо? Отвяжитесь!
Пошли все вон, я не поэт
И не литературный витязь,
Мне не оставить в мире след!

Замотан в их круговороте
Не сплю, моргаю как сова.
Слова, зачем во мне живете?
Слова, слова… опять слова!


АВТОПОРТРЕТ

Светловолосый,
Зеленоглазый,
Эффектны позы,
Чудны рассказы.

Под Джонни Депа
Леплю приманку.
Живу нелепо –
Весь наизнанку.


БЬОРК И ЕЕ «ТАНЦУЮЩЕЙ В ТЕМНОТЕ»

Усики котят,
Розы лепестки,
Капельки дождя,
Белые носки,
Легкую как дым
Молодость свою
(Что еще забыл?) –
Вот что я люблю.
И меня спасет
В горе и тоске
Ласточки полет.
Подержу в руке
Бег живой воды.
Подпою тебе –
Ведь танцуешь ты
Даже в темноте.


* * *

Любовь – большой воздушный шар,
Что тянет в небо.
Его не тяжело держать,
Но где б я не был
Я должен следовать за ним,
Тих и послушен.
Да беспокойством я гоним –
Зачем он нужен?
Решиться эту связь порвать –
И я свободен!
И на ветра хотел плевать,
И счастлив вроде,
И все желания свои
Исполню тут же…
Да только если нет любви –
Зачем я нужен?


* * *

Я, грешник, ненавижу грех;
Живу во тьме с тоской по свету.
Я ведал слезы, ведал смех –
Но в них я не нашел ответа.

И ласки временный наркоз…
Нет, даже не наркоз – наркотик!
До 25 дорос –
А жизнь чего-то не выходит.

Сплошной туман в моей судьбе:
Куда ведет петля-дорога?
Другим не нужен – и себе.
И 25 такому много.


* * *

Огонь и яд в моей крови –
Мне не осилить наважденья:
Хочу достойным быть любви,
А продаюсь за наслажденье.

Мне ненавистен глупый торг,
Я знаю, знаю свою цену!
Но в мире тысячи дорог –
Которая ведет из плена?

Опять обманут, беден вновь,
Даю зароки и обеты
Искать любовь, беречь любовь,
А встречу – вновь начнутся беды.


* * *

Хотелось бы думать, что в жизни все просто:
Дорога пряма от горшка до погоста,
Что наши глаза и умы всегда правы,
Что вкусное мы отличим от отравы,
Что зло не дурачит нас маской добра,
Что в силах отвергнуть мы власть серебра…
Но чувствую – слабну от лжи и обмана:
Прямая дорога ведет – но не прямо.
Неужто судьба быть разбитым как блюдце?
Хотел бы я верить – и не обмануться.


* * *

Сегодня Сиэл, завтра Сейд,
И от дождя неверный след
На стеклах. Это карантин
Моей души. Опять один.


* * *

В ушах Нирвана, в сердце – боль,
В глазах – апофеоз истерик:
С работы еду я домой.
Да, господа, вы все же звери!

О, как забавен ваш садизм
Над неудачником-подранком!
Неужто вас не била жизнь
По гордости амбиций планкой?

Неужто это так смешно –
Чужая боль, чужая слабость?
Вам весело? Вам хорошо?
Убогая какая радость…


* * *

Вновь игра на грани фола –
Ради бед или побед?
Взрыв Шампани, а не кола
Мой напиток с ранних лет.
Нет, я не любитель гольфа,
Ставить все привык на кон!
Бывший мальчик-катастрофа
Нынче – мен-Армагеддон.


* * *

Меня наверняка встречали:
С врагами – вежливый оскал,
Один – задумчив и печален,
Друзья смешливость мне прощали –
Смеюсь, кто что бы ни сказал.
А с тем, кому всем сердцем верю,
Я беззащитен и растерян.


ЧАТЫ

Через пропасти и мели
Откровенный разговор:
Что-то дарим, что-то делим,
Рвемся к миру сквозь раздор.
Ждем ответов «очень-очень»:
Что в них, золото? Сырец?
Слышен стук из одиночек
Наших каменных сердец.


ОБИЖЕННЫМ

Кто знает свою глупость –
Глупец не безнадежный.
Кто гонит свою трусость –
Тот победит, возможно.
Но кто не видит света
Из-за своих обид –
Тому привета нету,
Тот дома пусть сидит.


КАТЕГОРИЧНЫМ

Вы верите в свою непогрешимость?
Пытаясь приподняться над толпой
Готовы объявить вселенной бой
И выдать ненависть за справедливость.
Ну что ж, желаю вам не оплошать:
Уже спешит разбить смысл и значение
О рифы вашего ожесточения
Очередная юная душа.


* * *

Обиды глупы, их зло не оплатит –
Вновь пройду мимо обиды, задетый.
Я больше проклятий люблю приветы –
Не по сердцу мне слепота проклятий.


О СЕБЕ

Что бы вы увидели,
Повстречав меня?
Худощавый, в свитере,
И не брит два дня.
Это ли пленительно?
Пусть хранит молва
То, что сердцем видите
Сквозь мои слова.


МЕТАМОРФОЗЫ

Сегодня утром был щенком,
Чуть позже – псом побитым:
Меня приветствуют пинком
Сотрудники-бандиты.

Смотрю и скалюсь словно волк –
Улыбкам их нет веры.
А вечером, шаг за порог –
Я становлюсь пантерой.

Лишь ночью поумерю прыть,
Улягусь, стану снегом…
Но, черт возьми, хотел бы быть
Я в жизни человеком!


* * *

Жить с идеалом невозможно,
Порой готов себя убить:
Мечтал божественно любить,
А получается – безбожно!


* * *

Боюсь, вдруг случиться: рассыплются строчки,
Найти не сумею ни рифмы, ни слов;
Смотаются птицы, завянут цветочки,
Иссякнут идеи – не станет стихов.

Горящее сердце дотлеет окурком
И пепел покроет, потушит его.
Забытую дверцу потерянным другом
Никто не откроет во веки веков.

И я отпою, отдышу, отстрадаю –
Один среди тысяч таких же, как я.
В замерзшем краю нет надежды оттаять;
Да есть ли где нынче другие края?


ФАТУМ

Питаясь прекрасным
В погоне за смыслом
Брожу по дорогам.
Встречаю опасных,
Жестоких, корыстных –
И сам я с подвохом.

Танцую фанданго
На лезвии бритвы;
Хоть вроде бы знаю
Халява – обман, да
В мечтах дольче вита;
Любя – убиваю.


РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ

Я рву свои черновики,
Я знаю – возродится снова
Написанное от руки,
Не напечатанное слово.

Как сердца стук – так мысли бег,
Следами – строки на бумаге.
Где Альфа в тысячах Омег?
Где истина и ключ к отваге?

Как счастья птицу приручить?
Сосредоточен и неистов,
Пишу – и в пламени свечи
Пытаюсь угадать я пристань.


* * *

За наслаждение платим мы страданием,
Жизнь – за любовь.
Всегда расплата будет попаданием
В глаз, а не в бровь.
А «безопасный секс» – смешная сказка:
Живем всерьез.
Не слишком велика цена у ласки?
Вот в чем вопрос.


ВЕСНА

Тепло, теплей, еще теплей
От бирюзового заката…
Весна, обманывать не надо
Игрою света и теней!

Очарованием своим
Не воскрешай моей надежды,
Я знаю – обманусь как прежде;
Но час весны неумолим.

Она прекрасна и грозна,
И властно вечным балом правит!
А вдруг и правда, не обманет
Вновь наступившая весна?


ДУЭЛЬ

«Есть одно только средство победить – ты
должен влюбиться в противника до
беспамятства. (…) Я могу гордиться, мой
кардинал, я никудышный фехтовальщик, но
замечательный любовник - убедитесь,
пощупайте: я до сих пор жив.»
«Сердце лисицы». Орландо

На меня бесполезно сердиться
И обидеть почти невозможно:
Это дикое сердце лисицы
Как всегда – чересчур осторожно.

Неприязнь к своему отражению
В окружающих – что же, знакомо!
В этом с собственной тенью сражении
Для наглядности бьют другого.

Так держать! Не робей, смелее!
Ну, дерись! Не сдавай позиций!
Ставка – жизнь, на любой дуэли.
Победитель – кто смеет влюбиться.


* * *

Испуганно-злы и бессильно-жестоки,
Мы ищем тепла настоящего крохи,
А SOS распеваем как гимны.
Укрыта и спрятана, тлеет надежда;
Мы пойманы жизнью, мы заперты между,
Но все же еще не погибли.


* * *

И я из тех, до срока погребенных
Во тьме забвения –
Не повзрослевший, заблудившийся ребенок
Х-поколения.

Из тех отчаянных, кто следовать готов
За эхом крика;
Почти не оставляющий следов,
Почти безликий.

И кто-нибудь другой, кто так же ловит
Удачи мячик
Как эпитафию мне в след обронит:
«Да был ли мальчик?»

Но вечным чувством вечно сердце бьется,
И точно знаю:
Я не из тех, кто просто так сдается
И умирает.


ОЗАРЕНИЕ

Я вижу боль, я вижу страх –
В чужих глазах, в своих глазах;
Я тьму и пустоту ловлю
И отражением даю
Гордыню, что деля, дробя,
Мир рушит на осколки «Я»;
И смерть ворует – вдруг пойму –
Из жизни нас по одному.


* * *

По опалой пятипалой
Рыжей в золото листве
Я брожу – и все мне мало,
Нынче неспокойно мне.

Что-то будет. Может, встреча?
Озарение? Все равно;
Я иду. Подкрался вечер
И становится темно.

День прошел как в пантомиме:
Погонялся – упустил,
Не узнал, прочапал мимо –
И бездарно загрустил.

Жизнь – не карта, все же автор –
Я; решусь на виражи!
Знаю: снова будет завтра.
Есть надежда – можно жить.


* * *

Не подходи, не напугай –
Пыльцою слова осыпаю.
С ними летаю – подальше от стай:
Мечтаю, пою, умираю…

Не возвратить прошлого дни;
Их свет сохранен неизменным.
Ночь наступила, но жду я зари
И верю – придет непременно!

Будет рассвет и унисон
С миром, людьми и собою…
Выключу телик, стряхну с себя сон
И стану готовиться к бою.


МОЛИТВА

Я каюсь, что питался ложью –
Так привлекателен обман
В 15 лет, и невозможно
Рассеять в голове туман!

Я сожалею – заигрался
В любовь. Да, я играл всерьез –
И на свою же ложь попался:
Трагедия или курьез?

Как из любви давил я соки
И делал сахарный сироп,
Оправдывая все пороки,
Саму любовь вгоняя в гроб!

Я больше жаждал наслаждений,
Чем истины – за жизнь свою
Я каюсь, каюсь на коленях
Перед любовью и молю

О новом шансе, смысле прежнем,
О вере и желании жить,
Чтоб чистой стала во мне нежность,
И об умении любить!


INNUENDO
(перевод)

Пока есть солнце в небесах и песок в пустыне,
Пока бушует океан и есть земля,
Пока есть ветер, звезды и радуга,
И пики горные еще стоят –
О, Мы будем пытаться
Обрести путь
О, И стараться
С него не свернуть.

Пока мы в ослеплении воюем за мир;
Пока стремимся к добру, а приносим зло;
Разделены по цвету кожи, разным расам и религиям –
Время все идет, идет!
О да, Но мы шагаем Прежним путем:
О, Ходим по краю –
До конца времен.

Сквозь гордыню или же горе –
Да не обидят вас мои намеки.

Будь тем, кем ты всегда хотел бы быть:
Поверь, что таким на свете можешь быть лишь только ты один!
Свободу, свободу найди, найди:
Оставь свое Эго – лети, лети в небеса!
Если на свете есть Бог или же кто-то другой?
Есть смысл жить или просто же угасать?
Если существует ответ – прозвучит вопрос.
Ну, давай, шагни, себя преодолей!
Да, будем пытаться
Свой путь найти;
И улыбаться –
Что бы ни было там, впереди!
Всегда пытаться –
До конца времен!

2003-2004гг.