Чудо

Владимир Василюк
   Чудо*

   В день христианского праздника Благовещения произошло ЧУДО. Закоренелый язычник лицезрел образ и удостоился прикосновения Святой Девы Марии.
Много читал и слышал о подобных чудесах в Святых землях, как у нас в Украине, так и по миру. В частности, многие рассказывали, что чувствовали присутствие, и даже прикосновение различных святых, к кому в то время обращались во время молитв. Образ Спасителя на облаках видела группа верующих, во время паломничества в Палестину. Из последних мне известных  сообщений - явление Девы Марии двум девочкам у ручья, который потом стал целебным. Это, кажется, произошло где-то в Карпатах.
   Читал, слышал и не верил.
   А зря.

                * * *

   В ранние часы на метро «Лыбидская» в столице Украины, всегда много народу. Трудовой интеллигентный люд давно привык к толчее. Взаимные толкания по всем направлениям почти все переносят терпимо и спокойно, или хотя бы - притворно спокойно. Все потихоньку семенят, отдавшись воле стихии, под названием «час пик», и ждут, когда эскалатор, как зимой снегоуборочная машина подгребет их и бросит в подземное царство метро.

   Удара в затылок я не ожидал. Все травматические контакты с окружением обычно не поднимались выше плеч. Я уже открыл рот для произнесения экспромтом какой-то злобной тирады, повернул голову и ...
На меня с высоты баскетболиста Американской Национальной Ассоциации смотрели голубые глаза Девы Марии ...
 
   Метровую статую Девы Марии держал на плече усатый дядька. Возле него нервно суетился, насколько позволял пространство, молоденький, похоже, католический священник. От удивления я немного, как говорит молодёжь - «тормознулся», нарушив привычное движение толпы. Толпа сзади напирала на усатого здоровяка с его непривычной ношей. Правая нога Девы под белоснежным платьем снова нацелилась мне в голову. Но на этот раз я был уже начеку и уклонился от «святого» прикосновения, резко убрав голову. Спасение принес эскалатор, который наконец-то выдернул меня из зоны действия «святой Девы» и освободил от дальнейшей «благодати».

   Вот, собственно говоря, и все…

   Говорят, чудес не бывает. Еще как бывают. Просто не всем везёт их увидеть и, тем более,  быть участником. Мне, таки, повезло. До сих пор болит за ухом.

   Украина, Киев, апрель 2006

   * - перевод "Диво" на украинском языке.