Воспоминания, далёкие и не очень. Пиджак

Колесо
  Пиджак.

  Как-то во время "пятничной молитвы" (подведения итогов службы за неделю) в дверь класса "Тактики", где обычно проходила эта "чистка хвостов" ( ну, рыба то гниёт с головы, если быть точным, то первыми загнивают ЖАБРЫ - без кислорода: НИКТО и НИЧТО прожить не может больше мгновения, а вот чистят её с хвоста) кто-то ни то постучал, ни то поцарапался. Внимание на этот звук обратили только сидящие в конце аудитории "хвосты" и тут же забыли бы, но дверь как то жалобно скрипнула и раздался испуганный голос:
 - Можно?
  Командир не успел даже ответить обычное у армейских на такое невежество вместо "Разрешите?!" :"Можно на бабу залезть!",- а класс уже сотрясался от дружного многоголосого хохота. Он так и стоял за дверью, видимый только командиру, пока не поутих хохот, врач, "двухгодичник", прибывший для прохождения службы. Он вообще, а не только после своего испуганного "Можно?", был объектом насмешек, так как был вроде не от мира сего: с книжками не расставался, внимательно выслушивал "косарей" ( солдат, не желающих идти в караул или бежать кросс, и придумывающих себе ТАКИЕ болезни...). Невзлюбили его начальники тыла ВСЕХ частей и отдельных подразделений, ведь когда он "правил службу" дежурным врачом - столовые и продсклады, НУ УСЕ, стояли "на ушах".

  А через полгодика попал я с этим "пиджачком" (так в армии до сих пор называют офицеров, не закончивших военного училища) в командировку, на отбор "лишнего состава".

  Из областного военкомата нас быстренько "отфутболили" в районный. Вышли мы с ним из автобуса на площади перед авто и ж.д. вокзалами этого "Окурова" и первое, что бросилось в глаза, это огромная, грязная и заплёванная лужа, на краю которой мирно "почивал" какой-то алкаш, на которого никто из пассажиров никакого внимания не обращал. Пока я оглядывался мой лейтенантик, оставив под навесом свой командировочный баул, под удивлёнными взглядами людей забрёл в эту лужу, нагнулся и что-то пощупал на шее у спящего. Когда же он вышел, держа на отлёте правую руку, то на мой вопрос:
 - Ну, и на кой тебе сдался этот алканавт?,- спокойно так ответил вопросом:   
 - А вы уверены, товарищ майор, что ему не плохо, что он просто спит? 
  Когда же я удивлённо пожал плечами, добавил:
 - А я теперь уверен. 
  Потом долго и тщательно мыл руки под близлежащей колонкой, добавив изрядную порцию воды в ту самую лужу, благо мыло и полотенце у любого командировочного всегда с собой.

  Тогда до меня и дошло, ну, не военный он человек, врач он, ВРАЧ, и ЧЕЛОВЕК !