Аншлаг и комары

Павел Гурачов
Существует принцип детерминизма, суть которого заключается в том, что любое явление имеет свою причину и следствие. Все цепляется одно за другое. И вот вопрос – откуда появился такой феномен нашего человеческого бытия как аплодисменты? Почему народ начинает шлепать ладонью о ладонь, когда прослушает замечательную песню или музыкальное произведение или речь или увидит красивый танец?
Во-первых, все эти явления возможны в случае массового скопления людей. При этом, и это во-вторых, у людей есть свободное время. Одни что-то придумывают и творят, другие с энтузиазмом воспринимают все это. Очевидно, что такая ситуация возможна в лоне цивилизации. «Хлеба и зрелищ!» - вот итог развития племенно-религиозного социума. Уж и работать много не надо, все больше управлять, а впечатлений (т.е. жизни) увы, не хватает. Так и возникают театры, оперы и спортивные состязания, зрелища то бишь.
Следующее, и это в третьих. Все цивилизации возникали примерно в поясе от умеренных до тропических широт. Действительно - Египет, Шумерия и вообще ближний восток, потом средиземноморье, потом вспомним Америку с майя и ацтеками и нинками и далее по временной шкале снова на запад. Ясно, что эти территории были наиболее густо заселены, притом народ концентрировался в городах. И вот представьте – ВВП значительно растет, ковыряться в земле и бегать по лесам за хавкой особо уже не надо, а чувственности и крови маловато. Отсюда и происходят зрелища (тонатос или инстинкт вражды и крови).
Ожиревшие бездельники и умники – ценители высоких материй собираются по вечерам ради какого-нибудь или каких-нибудь умников еще покруче. И с вожделением ждут сильных переживаний. А тут как тут, естественно, кровососущие. Природа, знаете ли, такого не прощает. То есть - халява на стадионе! – кричит комар - ай да пацаны! Хавчик пришел!
Короче вся кровососущая хирономидина устремляется в места массового скопления толстых бездельников, которые развесили уши для очередной порции доширака со сцены. Ладно, если певец посредственность, а если талант?
Представьте, сидите вы в лесу и выходит, скажем, Казаченко. Ну и что? Полный отстой. На сцену летят объедки, помидорчики с яичками вонючими и пр. Ну а если выходит, допустим, Басков или Кирыч с Пугачихой или Вини Пух и все, все, все. То… все замерли… комары тоже… они впились в плечи, колени, локти, шеи, щеки. Но талант так велик, что про всех комаров забудешь по полной программе. Обыватель засмотрится и заслушается так, что и не заметит, как эти наглые насекомые выпьют примерно 0,00078% крови. И вот когда артист опустит микрофон, откланяется…. Вот тут то все и поймут, что их киданули на гемоглобин. И что тут начнется! Все начинают хлопать себя по коленям, рукам, плечам, щекам…. И какой шум!
Представляете – грохот шлепков многотысячной толпы!
Короче говоря, со временем культурной эволюции это превратилось в аплодисменты (у комаров тоже бывают флуктуации, вспомним о развитии скотоводства). И чем дольше аплодисменты, тем больше комаров присосалось. А присосалось потому, что заворожен был зритель и не мог воспринимать сигналы от своих эпителиальных рецепторов. Потому что другие рецепторы (следовательно, и мозг) намного сильнее были заняты высшим духом настоящего искусства!
А вы говорите – симбиоз!