Послесловие. Отзывы читателей. Сподвижники

Тамара Белова
Уже отпечатано несколько экземпляров книги и отправлено родственникам, когда я обнаружила в интернете в «Проза Ру» таких же сподвижников в написании своих родословных.
И я подписываюсь под их вступлениями.

Михаил Михайлович Рожин
Ушёл из жизни не тот,
 кто умер, а тот,
 кто забыт.
Родился я в 1932 году в глухой деревне Вологодской области. Русский, пока не привлекался и не сидел. Был и, видимо, останусь автором одной НЕТРАДИЦИОННОЙ книги – «Духовное наследие нашего рода. Исповедь предков». А нетрадиционность состоит в том, что у неё есть начало, но нет и, надеюсь, не будет конца. Благодаря этому родственники-потомки и через 10, и через 310 лет, не повреждая исходный вариант книги, могут стать её соавторами. Правда, здорово?! Эту возможность обеспечивают выстраданное ОГЛАВЛЕНИЕ и компьютер. Сейчас нас, соавторов, уже 11 человек. Каждый наш потомок в любой момент может и пополнить, и использовать для оздоровления своей жизни этот чистейший источник совести и других нравственных традиций рода.
Размышляя таким образом, я неожиданно для себя написал необычную книгу. Называется она «Духовное наследие нашего рода. Исповедь предков». Слово «написал» не совсем здесь подходит, так как означает, что работа над книгой как бы завершена, в ней как бы поставлена финишная точка. На самом деле книга только лишь начата. Она, по моему замыслу, будет пополняться моими потомками, будет, следовательно, обогащаться и совершенствоваться пока существует мой род. Поэтому книга никогда не закончится, а количество её соавторов будет неограниченным. Соавтором может стать любой мой родственник или любой другой человек, который пожелает о людях моего рода написать что-то интересное и поучительное. Компьютер позволяет держать книгу всегда готовой для пополнения и изменения.

                Мой опыт с книгой, я думаю, можно распространить и на другие отрезки жизни, и на другие дела и поступки. Надо только как можно раньше дозреть до того, чтобы радость от хорошо сделанного и полезного для людей дела стала твёрдой привычкой всей жизни.

   Книга предназначена только самым близким, родным людям. А они, думаю, по достоинству оценят ваше творчество, продолжат его, уберегут себя от ваших ошибок, осилят высоты и рубежи, которые сформировались в ваших замыслах, но покорить которые вы так и не успели.

                Всё изложенное вытекает из общего представления о человеческом счастье. Для себя я его определил так: счастье – это такое состояние души человека, при котором он ставит перед собой благородные цели и добивается их исполнения. Если уж и не книгу, то некоторые для неё материалы полезно бы оставлять своим родственникам-потомкам всем людям. Пусть для начала это будет обычная папка для бумаг. В каждом роду со временем найдется человек, который оформит и книгу. Не обязательно грамотно написанную. Родственники «простят» любые погрешности правописания. Не обязательно большую. Даже несколько листочков будут восприниматься, как духовный завет, без которого воспитательная обязанность человека на земле исполненной до конца считаться не может.               
                Я буду рад, если рассказ о моём опыте с книгой побудит людей лишний раз задуматься над своей жизнью и внести в неё полезные изменения.               
                12.06.08 - 27.10.09.
Лембики. Глава 2. Родословная роспись
Борис Лембик

 Где-то я читал о том, что все в мире имеет свои корни: трава, дерево и человек. Если растение начинает расти от корня, то появляется стебель, цвет, семена. Семена падают на землю, прорастают, и появляется новое растение. Что-то  подобное происходит и с человеком. Но в отличие от растений он  имеет свою память, в которой хранит память о своих предках. Он приходит на землю, постепенно растет,  взрослеет, у него появляется семья, дети. Дети также растут, взрослеют и повторяют жизненный цикл. Но в памяти  человека всегда  остается информация о его прошлом, то, что с ним когда–то произошло. И стремится он больше узнать о себе, своих предков, докопаться до истоков своего рода.

Рецензия на «1. Родословная Черняевы. Обращение к читателям» (Тамара Белова)

 Мне кажется, таких вот историй миллионы. Взять хотя бы историю моего рода, что я вкратце и описал в рассказе "Предки". Кровавый Сталинский режим не пощадил ни одну семью: у каждого кто-то сидел, охранял тех, кто сидел или другим каким-то образом имел отношение к этому. Понимаю, что все мы не писатели, а скорее любители, но по большому счёту, все мы образованные люди, коль умеем обращаться с компьютерами и складывать из казалось бы обычных слов то, что может заинтересовать и даже взволновать других. Читаю ваши рассказы с огромным интересом.
С уважением. Алекс Венцель   21.04.2012 11:41 

Рецензия на «1. Родословная Черняевы в борьбе за независимость» (Тамара Белова)
 Вступление  отменное, интригующе -завлекающее. Жду продолжения с нетерпением. Галина Трофимова   28.02.2012 20:32 

Рецензия на «31. Кадая. Забайкальский край» (Тамара Белова)
 Тамара Фоминична!
 Я преклоняюсь перед вами, за вашу колоссально проделанную работу в написании всех воспоминаний. Это же такой кропотливый труд.
 Именно с таких вот воспоминаний неравнодушных творческих людей и пишется наша история, история нашего государства.
Галина Трофимова   21.02.2012 23:29
Рецензия на «23. Моя мама» (Тамара Белова)
 Сколько боли и тепла! С каждым днем-месяцем-годом все больше понимаешь, сколько не успел сказать -спросить и потеря ощущается все непоправимей, хотя и не так остро, как сразу...
Главный Читатель   19.03.2012 13:30   

Рецензия на «21. Мамина рукопись о своей жизни» (Тамара Белова)  Проста, незатейлива, искренна мамина рукопись, но ей нет цены! А то, что подвигла на написание родословной- и подавно бесценна! Прекрасное творение, Тамара! Пишите!

Дорогой мой читатель! А Вы не хотите оставить свой отзыв о книге?Значит надо её полистать.